Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Renault Logan II vs Renault Logan I. Мини-тест

Удивительное дело, но смена поколений одного из самых популярных в России автомобилей прошла настолько незаметно, что многие лишь после покупки нового Renault Logan, заглянув под капот, с удивлением обнаружили, что на автомобиле отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости передней оси. А ведь на Logan с гидроусилителем спу точно был! Куда ж он подевался?

Чтобы разобраться в анатомии чудесного превращения Logan, мы отправились на испытательный полигон Renault. Это место в 80 км к северо-западу от французской столицы практически неизвестно широкой публике. Гости тут бывают крайне редко. Имен­но здесь — на 610 га технического центра d’Aube­voye в обстановке строжайшей се­крет­­ности испытываются нынешние и будущие модели Renault, часть из которых народятся на свет лишь через 2–3 года. Неудивительно, что перед входом нас встречают вежливым, но не терпящим возражений требованием сдать фототехнику и берут подписку о неразглашении: ме­ры без­опасности­ не хуже, чем на советских оборонных предприятиях. Впрочем, сегодня мы приехали сюда не за секретами будущего, а лишь затем, чтобы разо­брать­ся в прошлом и настоящем Renault Logan.


И вот на асфальте полигона, поблес­кивая на солнце, уже стоят два Logan. Слегка непривычные на вид — ведь рестайлинговые кузова до России пока еще не добрались — но на первый взгляд совершенно идентичные: с моторами 1,6 л и гидроусилителем рулевого управления. Однако в реалии построены они на шасси разных поколений. В отличие от старшего брата, Logan II получил более жесткие упру­гие элементы подвески и лишился стабилизатора поперечной устойчивости. Главная причина этих изменений в том, что с явлением более мощных и тяжелых моторов и в пред­дверие начала сборки новой модели Sandero необходимо было максималь­но унифицировать подвески двух этих автомобилей.

Рецепт был найден в новых регу­лировках. Увеличение жест­кости сайлентблоков, пружин и амор­­тизаторов позволило добиться трехкратного прироста поперечной жест­кости спереди и двукратного — на зад­ней оси. В итоге даже без стабилизатора поперечной устой­чи­во­сти соотношение угловой жесткости ведущей оси осталось при­мерно на том­ же уров­не, что и у Lo­gan I со стабилизатором: 54,4% против 54,5%. Этого достаточно, чтобы обеспечить Logan II ту же — идеальную, с точки зрения управляемости, легкую недостаточную поворачи­ваемость, что и на Lo­gan I со стабилизатором. Да, боковые крены во вто­ром поколении Logan нарастают чуть быстрее, нежели у пред­шествен­ника. В занос он срывается немного резче, но при этом и на траектории Logan II стоит пожестче. Впро­чем, разница столь невелика, что почув­ствовать ее можно лишь на полигоне. В гражданской эксплуатации она практически не ощущается. Даже традиционный «индикатор» — «лосиный тест» по нормам ISO 3888?2 на полигоне под Парижем не мог выявить разницу. Оба Logan прошли двойную переставку с одинаковой скоростью в 69 км/ч, доказав абсолютную тождественность двух поколений французского шасси.

Вождение
Logan на шасси II поколения стоит на дороге чуть лучше, но и в занос срывается порезче.

Салон
Убранство салона полностью идентично, как в дорестайлинговой российской версии, так и в обновленной евро­пейской.

Комфорт
Подвеска стала чуть жестче, однако по комфорту это ударило чисто номинально.

Безопасность
Осталась на прежнем уровне.

Цена
Себестоимость автомобиля чуть снизилась, однако на цене это никак не отразилось.

Достоинства и недостатки

+ Низкая цена, достойная управляемость, в меру жесткая, но прекрасно приспособленная к российским дорогам подвеска.
— Не самый выразительный и современный дизайн, скромное оснащение.

Технические характеристики

Марка и модель — Renault Logan 1.6
Габариты — 4250х1740х1534 мм
Двигатель — бензиновый, 1598 см3, 87 л.с./5250 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая КП
Динамика — max 175 км/ч; 11,5 с до 100 км/ч
Конкуренты — Lada Priora, Chevrolet Aveo

Источник: www.5koleso.ru Автор: Владимир Маккавеев Фото: 5 колесо
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal