Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Renault Latitude. Терпимость

По-английски latitude — географическая широта. Но у этого слова есть и другие значения: свобода, обширность и… терпимость. Причем именно последний вариант перевода больше всего подходит к новому бизнес-седану Renault Latitude

Тест-пилот

Максим Федоров, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 7 лет, личный автомобиль — Ford Focus II

Пришпоренный педалью газа, вдавленной в пол, четырехцилиндровый мотор натужно взвыл, и, вскинув стрелку тахометра на «полвторого», Renault Latitude, словно увесистый лайнер, начал неторопливый разгон по «взлетной полосе» пражской автострады. Заняв «эшелон» в потоке и доверившись отменному чутью штатной навигации TomTom, спокойно движемся до заданной точки маршрута тест-драйва. Ехать быстро и совершать перестроения из ряда в ряд совсем не хочется. И не только из-за флегматичного характера связки «двухлитровый мотор плюс вариатор», но и из-за отсутствия какого бы то ни было взаимопонимания с водителем: обратная связь с колесами теряется где-то в шестернях электроусилителя руля, наделяющего автомобиль довольно нервозным характером.

Впрочем, «пустой» руль — это терпимо. Тем более что автомобиль разрабатывался в Корее (на местном рынке он носит название Samsung SM5), где на подобные параметры вообще смотрят сквозь пальцы. Да и, по словам маркетологов Renault, покупателям Latitude вовсе не нужна отточенная управляемость. Для них главное — это комфорт. Легкий руль они воспринимают как плюс, а не минус: его проще крутить на парковке. А что до динамики разгона… По пробкам особо не погоняешь, зато, стоя в заторе, водитель может насладиться массажем спины, релаксируя в наполненном полезными ионами и надушенном встроенным ароматизатором воздухе салона.

Вообще, кресло-массажер и идущий «в нагрузку» к 3?зонному климат-контролю аромо-ионизатор преподносятся производителем как одно из важнейших конкурентных преимуществ новинки перед одноклассниками — такой роскоши нет ни у одной другой модели сегмента D+, включая соплатформенный Nissan Teana. Кстати, соплатформенны эти модели лишь наполовину: передняя подвеска Latitude позаимствована у Renault Laguna, а задняя, хоть и взята от «Теаны», но также доработана, дабы автомобиль лучше переносил езду по плохим дорогам. В итоге ходовая получилась «дубовая» — обухом не перешибешь! И хотя при проезде неровностей заметно потряхивает, чтобы «пробить» амортизатор до отбойника, надо хорошо постараться.

В облике Latitude любимая корейцами респектабельность пытается ужиться с французской изящностью. Но идиллии такого «сожительства» удается достичь только в салоне, где даже пластиковая имитация деревянной отделки смотрится вполне гармонично. А вот внешность машины вызывает неоднозначную реакцию. Снаружи большой седан Renault отличается от оригинала под маркой Samsung лишь решеткой радиатора (по форме она очень похожа на «логановскую»), которая явно не вписалась в задуманный дизайнерами образ. Что ж, будем ждать рестайлинг…

Но как все же зависит восприятие автомобиля от его поведения на дороге! Стоило пересесть в версию с «ниссановским» 2.5 V6 и автоматом, как захотелось простить Latitude все его огрехи. Этот автомобиль едет! И не только потому, что «шестерка» развивает большую мощность, чем «четверка» (177 против 139 л. с.), а автомат, в отличие от вариатора, не «тормозит» и не заставляет мотор держать обороты в одной и той же зоне, раздражая заунывной песней. Руль здесь настроен совсем по-другому. Вместо электроусилителя на более мощном Latitude стоит электрогидроусилитель, который позволяет чувствовать автомобиль значительно лучше.

Вот только разница в цене 2,0? и 2,5?литровой версий в одной и той же комплектации составляет 130?000 рублей! Немногие покупатели захотят переплачивать столь существенную сумму, поэтому основную ставку в Renault делают на менее дорогие модификации с вариатором. Об амбициях «гонщика» в 139?сильном Latitude стоит забыть раз и навсегда, но зато можно порадоваться богатой комплектации: менее чем за миллион рублей можно взять машину «на полном фарше», с кожаным салоном и поворотными биксеноновыми фарами. Вполне терпимо! Но тем, кто захочет кресло с массажем, трехзонный климат-контроль и панорамный люк с электроприводом, придется перейти психологическую ценовую планку с шестью нулями почти на сто тысяч «деревянных».

Любим — не любим

Рядом с рычагом коробки передач расположен ДЖОЙСТИК УПРАВЛЕНИЯ НАВИГАТОРОМ. Штатная навигация будет доступна и в России. Под рукой

ПАНОРАМНАЯ СТЕКЛЯННАЯ КРЫША добавляет света в салоне, но при этом потолок опускается слишком близко к головам седоков. Светло

С мотором 2.5 V6 седан не только быстрее разгоняется, чем с 2,0-литровым агрегатом, но и лучше управляется. Едет

Вождение
В городе Latitude не вызывает вопросов даже с 2,0?литровым мотором. Но на трассе однозначно лучше версия 2.5 V6.

Салон
Автомобиль не только просторный, но и по-домашнему уютный. То что надо, для неутомительного стояния в пробках.

Комфорт
Подвеску не назовешь мягкой, зато амортизаторы не пробить даже на разбитом проселке.

Безопасность
У версий начального уровня нет ESP, но зато на всех модификациях присутствуют 6 эйрбэгов.

Цена
При схожем уровне оснащения Latitude стоит немного дешевле, чем Teana.

Достоинства и недостатки

+ Комфортабельный салон с хорошим качеством отделки, энергоемкая подвеска, богатое оснащение.
— Спорный дизайн, посредственная динамика и управляемость версии с 2,0-литровым мотором.

Технические характеристики

Марка и модель — Renault Latitude 2.0 (2.5)
Габариты — 4887x1809x1483 мм
Двигатель — бензиновый, 4 цилиндра (V6), 1997 (2495) см3, 139 (177) л.с.
Трансмиссия — бесступенчатый вариатор (6?ступенчатая АКП)
Динамика — 186 (209) км/ч; 11,9 (10,7) с до 100 км/ч
Конкуренты — Ford Mondeo, Nissan Teana, Opel Insignia, VW Passat.

Наше мнение

В отличие от европы, где Latitude дополнит существующий модельный ряд Renault, в россии эта новинка придет на смену хетчбэку Laguna. на нашем рынке latitude имеет гораздо больше шансов на успех, чем Laguna, поскольку на долю седанов в России приходится более 90% продаж автомобилей D-сегмента.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Максим Федоров Фото: Renault
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal