Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Renault Koleos 2012: Ветер перемен

Одним прекрасным сентябрьским деньком во Франкфурте на одноименном автосалоне публике был представлен Renault Koleos, компактный SUV, подвергшийся фейслифтингу.

Мероприятие по обновлению было смертельно необходимо, ведь по количествам продаж модель почетно занимала место аутсайдра, а ведь Renault возлагала не мало надежд на свое детище. Ну что же пришло время разобраться с нововведениями.

Внешняя составляющая

Лейтмотивом любого рестайлинга конечно же являются мероприятия по приданию устаревающей внешности элементов новизны, призванных подогреть интерес покупателей. Зачастую так же устраняются некоторые дизайнерские огрехи и недочеты. Этим и занимались спецы Рено. Самым значительным изменениям подверглась передняя часть автомобиля. Причем с данного ракурса идентифицировать модельную принадлежность обновленной машины неосведомленному дилетанту будет практически непосильно. Конечно же первое что «атакует» глаза созерцателя, это совершенно иная радиаторная решетка. Массивный щит с большим количеством округленных углов и тремя блестящими молдингами без сомнений придает облику больше солидности. На фоне вышеперечисленной доработки новая формовка передней оптики Renault Koleos 2012 заметна не так явно. Ну и конечно не обошлось без преобразований в нижней части «передка». Измененный бампер имеет более сложную архитектуру, противотуманки сверху заботливо подчеркнуты блестящими «ресничками». В целом антураж передней части, это шаг вперед, но все же от него теперь больше веет Азией, чем Европой. Профиль почти не претерпел вмешательств. Зеркала получили светодиодные поворотники, на крышке пятой двери поселился новый спойлер, вот пожалуй и все. Корма осталась прежней, к ней у меня нет никаких претензий. Приятная форма оптики, стильный переход от остекленной части задней двери к металлической, удачные формы выштамповок и псевдодиффузора в нижней части бампера, все эти элементы создают картину цельности образа. Может быть поэтому дизайнеры не стали ничего менять, да и кажется лучше у них и не вышло бы.

Внутри и в динамике

Сажусь во внутрь и не вижу ничего принципиально нового. Ах, да, это же рестайлинг, не нужно ждать чего-то удивительного. Настраиваю свой взгляд на более точечную фокусировку и замечаю изменения в приборной панели. Последняя стала выглядеть дороже благодаря увеличенному количеству делений и линий на приборах. Центральная консоль Koleos с мириадами управляющих клавиш теперь обзавелась другой отделкой — она приятнее на взгляд. В остальном все буднично и спокойно, несколько докучают круглые сопла климатической системы, столь приевшиеся на бюджетных моделях Renault. Завожу мотор кнопкой «Старт/Стоп» с желанием немного пошустрить, ведь под капотом 170 сил, именно столько развивает топовая для российского рынка модификация с 2.5 литровым четырехцилиндровым двигателем (2.5 CVT). Причем агрегатируется он в нашем случае с бесступенчатым вариатором, имеющим имитацию ручного режима. Выезжаю на дорогу и тут же «жажда скорости» нивелируется потребностью в спокойной неспешной езде. Всему виной умиротворяюще спокойная обстановка внутри, плавность хода на высоте, кожаные сидения с приемлемыми поддержками очень удобны и в тоже время великолепно держат тело. Конечно крупные неровности заметно нервируют автомобиль, но все же езда вызывает приятные ощущения. При более интенсивной работе педали газа, силовой агрегат дает знать о себе. Его гул может затмить речь вашего собеседника, скорее всего это некоторый недочет шумоизоляции. Ручной режим вариатора имеет 6 ступеней и неплох для движения по оживленному шоссе, при правильной смене «псевдопередач» шума на порядок меньше. Паспортный разгон до 100 км/ч занимает 10.3 сек, а максимальная скорость впечатляет еще меньше — 188 км/ч. Несколько исправить эту ситуацию может такая же модификация, но с механической 6 ступенчатой кпп, улучшающей время разгона на 1 секунду, а скорость на 6 км/ч. Наш тестовый экземпляр щеголял топовой комплектацией Luxe Privilege.

За привилегию оснащения автомобиля черным кожаным салоном, рулем и селектором кпп, обитыми тем же материалом, окраской цвета металлик, круиз-контролем, высококлассной аудиосистемой Вose с Bluetooth, передними и задними датчиками парковки, адаптивными биксеноновыми фарами, панорамной крышей с электролюком придется расстаться 1 миллионом 258 тысячами кровных. Но и это еще не все, в той же комплектации есть и система стабилизации и система помощи при спуске и подъеме, которая заметно улучшит внедорожные качества. Кстати о них. По части трансмиссии и моторов Koleos роднится с популярным Nissan X-trail.

Система полного привода All Mode 4×4-i работает следующим образом: при движении в нормальных условиях, скажем по шоссе, полный крутящий момент передается на переднюю ось, при внештатной ситуации электроника может перераспределить 50% крутящего момента на заднюю. Есть возможность выбрать оптимальный режим вручную. Например, принудительно оставить лишь только передний привод (режим 2WD), или же заставить систему жестко распределять тягу в пропорции 50:50 на скоростях до 40 км/ч (режим Lock — идеален на пересеченной местности). В целом проходимость неплоха для кроссовера, но днище слабо защищено от опасностей подстерегающих вне хорошей дороги. У тестируемой версии клиренс достигает 20.6 см, что очень радует. За систему навигации Carminat TOM TOM и 18 дюймовые диски с резиной для комплектаций Luxe Privilege и Dynamique Confort придется доплатить, соответственно 20 и 15 тысяч рублей.

Возвращаемся к интерьеру, на заднем ряде сидений Renault Koleos могут разместиться трое человек, но высокорослым будет по прежнему очень тесно. Зато заметно порадовало обилие всевозможных ящичков и бардачков, пронизывающих весь салон. В них можно скрыть от посторонних глаз массу вещей. Сам задний ряд сидений складывается в пропорции 60:40. Багажный отсек располагает 450 литрам, а путем несложных манипуляций увеличивается до 1380 литров. Доступ отделению для грузов осуществляется через двухстворчатую заднюю дверь(на всех вариациях), нижняя часть которой выдержит до 200 кг.

Помимо бензиновой версии на нашем рынке доступна и дизельная с 2-х литровым четырехцилиндровым двигателем соответствующим нормам Евро 5. Его отдача достигает 150 л.с., которые затмевает крутящий момент в 320 нм при 2000 об/мин. С такими характеристиками модификация на тяжелом топливе, не так заметно проигрывает бензиновой в динамике, причем кпп здесь автоматическая 6 ступенчатая. Тяга достаточная и прямолинейная, но все же для лихой езды ее недостаточно, внутри так же спокойно и комфортно. Барьер в 100 км/ч преодолевается неспешно за 12.3 сек, максимальная скорость — 180 км/ч. Дорожный просвет уменьшается до 18.8 см. В городе такой Koleos расходует 8,8 литра солярки. Комплектация у дизеля одна — Dynamique Confort. В нее входят: тканевая обивка салона, обитые кожей руль и селектор кпп, электроусилитель руля, круиз контроль, передние и задние датчики парковки, система стабилизации и система помощи при спуске и подъеме, двухзонный климат и аудиосистема Arkamys с Bluetooth. Цена за все это стартует с 1 миллиона 203 тысяч рублей. В Dynamique Confort можно заказать и 2.5 CVT, в таком случае цена несколько снизится до 1 миллиона 163 тысяч.

Наконец базовая комплектация Expression предполагает наличие 2.5 литрового 171 сильного бензинового мотора с 6 ступенчатой механической кпп. За 999 тысяч рублей вы получаете: 17 дюймовые диски, тканевые сидения (спереди с подогревом), электроусилитель руля, противотуманные фары, кондиционер, простенькую аудиосистему с Bluetooth и другой малозначимый набор мелочей. Учитывая неплохой силовой агрегат цена адекватная.

Пакет оснащения Dynamique (от 1 млн. 83 тысяч) отличается от Expression лишь рейлингами на крыше, кожаной обивкой руля и селектора кпп, круиз-контролем, задним парковочным датчиком, системами стабилизации и помощи при подъеме, климат-контролем, и некоторыми другими мелочами.

Что в итоге?

Все без исключения Рено Колеос для России имеют систему полного привода, две фронтальные подушки безопасности, боковые подушки, а так же шторки безопасности. Инженеры хорошо позаботились о сохранности жизни всем пассажирам. Что касается популярности то из всего вышеизложенного становится ясно, что одним из главным факторов плохих продаж являлась непримечательная внешность дорестайлинговой модели. Все нововведения пошли автомобилю на пользу, но все же тягаться с конкурентами будет не менее сложно.

Источник: АвтоНавигатор Автор: Альберт Фадеев
АвтоНавигатор

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal