Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Renault Captur: Городской ковбой


Транснациональный альянс Renault-Nissan употребляет удачную платформу B на все 100%. По сути, на одной и той же основе созданы уже чуть ли не два десятка моделей обеих марок.

А теперь с конвейера идет очередная новинка – компактный 2-объемник под названием Captur. Тоже на платформе B. Судя по всему, автомобиль вот-вот объявится и на российском рынке. Предмет для разговора.

Как бы SUV

Выглядит 5-дверный Captur как натуральный «переходник» (crossover): промежуточная — между «хэтчбеком» и многоцелевым автомобилем повышенной проходимости — форма. Высокая линия крыши, рельеф по низу боковин, имитирующий подножки, – ни дать, ни взять, крутой «вседорожник». Но только на взгляд… На самом же деле новый Renault – не что иное, как версия переднеприводного компакта Clio IV увеличенной вместимости. Псевдо-SUV («спорт-хозяйственник»), как выразился кто-то из автообозревателей.

Новой модели не откажешь в оригинальности облика: стильный 2-объемник. Работа команды дизайнеров Renault, руководил которой голландец Laurens van den Acker. И аэродинамика у нового «переходника» под знаком «ромба» вроде как на уровне, однако из-за порядочной лобовой площади, аэродинамический фактор получился немаленьким — 0,79. Гораздо хуже, например, чем у полногабаритного Audi A8 (0,65). А значит, сопротивление воздуха на скоростях, расход горючего. Таковы автомобили увеличенной вместимости.

Компактный «переходник» расположился на верхней границе размерного класса B, причем у новой модели колесная база заметно длинней, например, чем у «родственного» Nissan Juke. Так что Captur реально 5-местный автомобиль: высота от подушек до потолка, пространство для ног – все с расчетом на удобство размещения взрослых пассажиров. Особая статья – продольно регулируемые сиденья 2-го ряда (диапазон 160 мм): гибкая вариабельность. Остается лишь сожалеть, что перемещается задний ряд только целиком, а не раздельно по посадочным местам. Хотя и так неплохо. Ну а сиденье водителя регулируется, само собой, не только продольно, но и по высоте, тогда как положение «баранки» настраивается по углу наклона и вылету. Упор на целесообразную функциональность – «по кругу».

В оформлении интерьера индивидуального своеобразия ничуть не меньше, чем во внешнем облике. Так, здесь последовательно проводится линия на «персонализацию» отделки салона — под вкус покупателя. На выбор предлагаются 6 интересных цветовых комбинаций, варианты текстильной обивки и все такое. Особо стоит отметить прикол Zip Collection (в исполнениях побогаче): легкосъемные чехлы сидений – на «молнии». Нетрудно простирнуть, если потребуется. А также поменять обивку, — когда надоест. Козырная карта модели Captur.

В салоне имеются отделения и «карманы» для мелочей, а вместо обычного «бардачка» справа на передней панели предусмотрен выдвижной лоток Easy Life – на добрые 11 л. Тоже необычное решение. Вместимость багажника при полной посадке по местам не так уж велика — 375-455 л (VDA). В зависимости от позиции пердвигаемых сидений 2-го ряда. Но если сложить (асимметрично делимые) спинки, то погрузочное пространство увеличивается до внушительных 1235 л. Причем фальшпол багажного отсека двусторонний – либо с элегантно обитой поверхностью, либо с легко моющейся. Как повернуть — практично и удобно.

На европейском рынке Captur представлен в нескольких исполнениях: Life, Intense и Zen. Надо сказать, по части информационно-развлекательного/комфортного оснащения базовые комплектации выглядят своеобразно. Так, в «штате» Captur Life числятся электростеклоподъемники «по кругу» и электропривод боковых зеркал (с подогревом). Плюс «круиз-контроль» с ограничителем скорости и электросервомеханизм стояночного тормоза с функцией Hill Start Assist (тронуться на подъем). Тогда как радио/стерео (с поддержкой Bluetooth) и кондиционер полагаются только в опционном комплекте Pack Basic ( 890 евро). Ну а «климат-контроль» вообще недоступен – ни за какие деньги.

В top-исполнении Zen появляется какая-никакая «музыка» и спутниковая навигация MediaNav с функцией Bluetooth. А также «климат-контроль» и обтянутая кожей «баранка». Плюс навигация Tom-Tom Live (7-дюймовый сенсорный дисплей TFT) и телекамера заднего обзора – в опционном мультимедийном пакете R-Link (590 евро). Все при нем.

Техника безопасности у французского «переходника» современная: передние и боковые «подушки», а также «шторки» на окна. Кроме того, 3-точечные пояса (спереди с преднатяжителями) с ограничителями нагрузки, «активные» передние подголовники и т.п. Испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP новая модель еще не подвергалась, однако «хэтчбек» Clio IV, с которым Captur глубоко унифицирован, показал самые высокие результаты. Так что и Captur наверняка не ударит лицом в грязь. Под знаком «ромба» умеют строить безопасные автомобили.

Без сюрпризов

Европейские автообозреватели получили возможность обкатать новый Renault в вариантах – с разными силовыми агрегатами. Надо сказать, 3-цилиндровый Energy TCe 90 радует практически бесшумной работой и равномерным ходом. Однако разгонная динамика с 12-клапаннным двигателем неяркая – причем механизм переключения 5-ступенчатой «ручки» неприятно «резинит». Избирательность тоже неважная. «Заряженная» версия «переходника» с турбомотором Energy TCe 120 заметно живее, хотя 6-ступенчатая «преселективная» КПП отличается «задумчивостью» и неуверенным выбором передач. Вместе с тем, действует «робот» EDC гладко, никакого дискомфорта при переключениях. В самый раз для тех, кому лень орудовать «ручкой».

А пожалуй, интереснее всего Captur смотрелся в исполнении со старым добрым турбодизелем Energy dCi 90 и 5-ступенчатой ручной КПП. Тянет 1,46-литровый 8-клапанник уверенно – и работает на редкость мягко и малошумно. Не говоря уже об экономичности по топливу. Тот самый силовой агрегат для «семейного» компакта.

Приподнятый над ходовой поверхностью «переходник» ощутимо кренится в виражах, однако Captur не страдает излишней «валкостью» и аккуратно чертит траекторию. Снаряженный вес сравнительно невелик (для «спорт-хозяйственника»), и обозреватели положительно оценивают цепкое держание дороги и живую управляемость автомобиля, — разумеется, если не переходить границы допустимого. Рулевой механизм с электросервоусилителем «заточен» довольно остро, однако обратной связи на «баранке», как водится, маловато. Так или иначе, в скоростном маневрировании «переходник» ведет себя вполне предсказуемо: никаких неприятных сюрпризов. «Семейное» транспортное средство – в самый раз для рядового водителя.

К сожалению, живая управляемость «переходника» достигнута ценой неважной плавности хода. Подвеска настроена жестко, и даже по шоссе с усовершенствованным покрытием Captur идет неровно. Сравнительно легкий автомобиль ощутимо потряхивает – вплоть до того, что водитель и пассажиры порой испытывают дискомфорт. Как бы SUV, но не для плохих дорог. Хотя у нового Renault какой-никакой дорожный просвет – добрые 20 см. Даже позволяет иной раз съехать с шоссе на грунт, однако по своей сути Captur – «городской ковбой». Не стоит увлекаться.

Водитель удобно устраивается за рулем «переходника» в приподнятой «командной» позиции, а удачно профилированные сиденья дают корпусу неплохую боковую поддержку. Вроде как все правильно, разве что выставленные под своеобразным углом стойки лобового стекла ограничивают обзорность вперед/в стороны. Досадно, и где-то осложняет управление автомобилем в виражах.

Вместе с тем, у обозревателей осталось впечатление вполне приличного качества изготовления и сборки автомобиля. Салон основательно звукоизолирован: шум от силового агрегата и ходовой эффективно подавляется. Так что обстановка на борту спокойная и даже, можно сказать, комфортная. Если бы не жесткий ход…

Плюс-минус

После близкого знакомства с новой моделью европейские обозреватели выставили количественные оценки – по стандартным позициям. Расклад такой:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Выглядит Captur интересно: автомобиль с «изюминкой». Узнаваемая индивидуальность; «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 3. Новый Renault неплохо смотрится в скоростном маневрировании, – во всяком случае, для высоко посаженного «переходника». Вполне «удовлетворительно».

Динамика – 3. Приемистость автомобиля с 3-цилиндровым Energy TCe 90 неяркая, а возможности сравнительно мощного Energy TCe 120 реализуются неполно — из-за неудачной программы «робота» EDC. Только «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 3. Подвеска настроена жестко, и ход у автомобиля неровный: трясет. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение сильно зависит от выбора версии и в «бюджетных» исполнениях небогатое. «Удовлетворительно».

Безопасность и защита – 4. Новый Renault еще не успел пройти испытания «на удар» по методике EuroNCAP, но в традициях французской марки самые высокие результаты тестирования. Так что и Captur себя наверняка покажет. Техника безопасности вполне современная; авансом «хорошо».

Качество и надежность – 3. Рейтинг французской марки, по опросам, невысок, но по первым впечатлениям, класс исполнения и сборки автомобиля вполне приемлемый. «Удовлетворительно».

Внутреннее пространство и практичность – 4. «Переходник» с высокой линией крыши отличается вместительностью и гибкой вариабельностью погрузочного пространства. «Хорошо».

Экономика – 4. Хотя Captur не такой уж дешевый автомобиль, но зато экономичен по топливу – особенно с турбодизелем. Издержки по обслуживанию и ремонту умеренные; «хорошо».

В плюсе:

— своеобразная и запоминающаяся внешность;

— интересное оформление интерьера – с немалыми возможностями персонализации;

— вместительность и гибкая вариабельность внутреннего пространства;

— экономичность по топливу.

В минусе:

— нечеткая работа механизма переключения передач;

— неровное качество материалов отделки интерьера;

— неровный ход.

Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Практичный «семейный» автомобиль интересной внешности — с богатыми возможностями персонализации. К сожалению, плавность хода новой модели Renault оставляет желать много лучшего.

Вердикт: посредственно. Под знаком «ромба» объявился серьезный соперник для клевого Nissan Juke. Острая конкуренция под общей крышей…

Новую модель собирают на заводе Renault Group в городе Вальядолид, Испания. А также в корейском городе Busan (завод Renault Samsung) — под обозначением QM3. На европейском рынке Captur Life с 12-клапанником Energy TCe 90 начинается от 15 тыс. 200 евро, а за версию Zen с мощным турбомотором Energy TCe 120 запрашивают уже 19 тыс. 800 евро. Тогда как Life с дизелем обходится по меньшей мере в 16 тыс. 850 евро. Совсем не бесплатно.

Чисто конкретно. «Линейка» двигателей новой модели начинается от 3-цилиндрового Energy TCe 90: при диаметре цилиндров и ходе поршней 72,2 x 73,1 мм рабочий объем 12-клапанника равен 898 «кубикам». Степень сжатия 9,8, с турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха) двигатель развивает до 90 л.с. при 5250 мин-1, а крутящий момент достигает 135 Нм. Для тех, кто любит погорячее, предназначен 4-цилиндровый турбомотор Energy TCe 120 — с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Степень сжатия 11, максимальная мощность — 120 сил при 4900 мин-1, наибольший крутящий момент – 190 Нм.

Кроме того, имеется 1,46-литровый турбодизель Energy dCi 90, настроенный на 90 л.с. максимальной мощности при 4 тыс. оборотов. Наибольший крутящий момент – 220 Нм. Испытанный 8-клапанник K9K оснащен (как и Energy TCe 90) устройством Stop&Start, которое позволяет сберегать какое-то количество топлива. Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, а в пару к Energy TCe 120 полагается 6-скоростная «преселективная» коробка передач EDC (Efficient Dual Clutch): два сцепления, переключение без разрыва потока мощности.

Ходовая как у Clio IV: спереди стойки McPherson, сзади бесхитростная подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. В «младших» исполнениях резина 205/60R16 монтируется на стальные штампованные обода, тогда как в версиях подороже автомобиль комплектуется покрышками размером до 205/55R на стильных 17-дюймовых колесах из легкого сплава. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен электросервоусилителем; «баранка» делает 2,7 оборота от упора до упора. Спереди тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 258 (280 с мощным TCe 120) мм, сзади барабаны. «Бюджетный» подход. Зато в «штате» даже самых скромных исполнений не только ABS, но и ESP. Залог «активной» безопасности.

Длина 5-дверного «переходника» — 4122 мм, ширина – 1778, высота – 1566 мм; колесная база – 2606 мм, колея — 1531/1516 мм. Снаряженный вес автомобиля с турбомотором TCe 90 сравнительно невелик – от 1100 кг. Динамика удовлетворительная: с места до 100 км/ч компакт способен разогнаться быстрее, чем за 13 сек., объявленная максимальная скорость — 171 км/ч. При том, что средний расход бензина – всего лишь 4,9 л на 100 км пробега (методика EU5).

С 4-цилиндровым TCe 120 и «роботом» EDC гораздо веселее: разгон с места до «сотни» за 10,9 сек., максимальная скорость — 192 км/ч. Средний расход бензина чуть выше — 5,4 л на 100 км пути. С турбодизелем dCi 90 снаряженный «переходник» тянет по меньшей мере на 1170 кг, разгон до 100 км/ч за 13,1 сек., максимальная скорость — 171 км/ч. Причем тяжелого топлива автомобиль сжигает в среднем лишь 3,6 л на «сотню» пробега. Фантастическая экономичность.

Точка зрения. Еще одно изделие для «девочек»: главное, чтобы автомобильчик смотрелся. А техника разве кого интересует? Так что у разных групп европейских обозревателей Captur заработал общую оценку от «посредственно» до «рекомендуется». Разве плохо? Но насколько новый Renault годится для российских автомобилистов, неясно. Настораживает отсутствие полноприводной версии, которая по нашим условиям эксплуатации вовсе не роскошь. Хотя, если не ездить круглый год, куда ни шло.

Во всяком случае, «мальчикам» подходит скорее такой автомобиль, как Skoda Yeti. За ту же цену, что и Captur Zen с 12-клапанником Energy TCe 90… Внешность не столь задорная, зато под капотом 4-цилиндровый турбомотор со впрыском бензина в камеры сгорания, 6-ступенчатая КПП, настоящая задняя подвеска, дисковые тормоза. И если угодно, — трансмиссия 4WD (правда, цена уже другая). Volkswagen, между прочим.

Источник: АвтоНавигатор Автор: В.П. Фото: AutoNavigator.ru
АвтоНавигатор

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal