Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Range Rover Evoque. Эвокаин

Буквально с первой же попытки у Land Rover получился замечательный компактный кроссовер премиум-класса. Причем талантов у Evoque даже больше, чем кажется на первый взгляд. А весной мы увидим открытую версию Land Rover Evoque, цена которой будет на 10-15% выше стандартной комплектации.

Тест-пилот

Михаил Медведев, 34 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль — Mazda 3

С непривычки езда по дорогам с левосторонним движением на праворульном автомобиле доставляет некоторые неудобства. Наверное, именно поэтому я не сразу обратил внимание на пронзительное бибиканье остановившегося рядом со мной на светофоре развозного каблучка. Из потрепанной колымаги на меня смотрело небритое лицо афроангличанина, столь же приветливое и дружелюбное, как совковая лопата. Не допускающим возражений жестом лицо потребовало опустить стекло. Я нажал на кнопку и приготовился к самому худшему. – Твоя машина, приятель? — знаменитым скоузерским акцентом пробасил мой новый друг и, не дожидаясь ответа, расплылся в улыбке. — Классная тачка — куплю себе такую же!

Этот забавный эпизод на улицах Ливерпуля стал последней каплей, убедившей меня в том, что новый Range Rover Evoque автомобиль уникальный. Он пробуждает массу позитива: улыбки, одобрительные взгляды, знаки внимания так и сыпались на нас в течение всего путешествия. Нет, это не банальное транспортное средство, а настоящая чудодейственная субстанция, назовем ее «эвокаином», которая делает окружающий мир лучше: чуть добрее и хотя бы немного красивее.

Впервые она появилась на публике в январе 2008-го. Посетители детройтского автосалона тогда не знали, что и думать. Захватывающие дух линии концепт-кара LRX выглядели слишком серийными для шоу-стоппера. При этом дерзкая трехдверка одновременно казалась и чересчур смелой для консервативной модельной линейки фирмы из Солихалла. Самое любопытное, что три с половиной года тому назад никто толком и не знал, что же в итоге выйдет из концептуального LRX. Потом эффектная работа Джери Макговерна оказалась в центре полудетективной истории. Представьте себе, от дальнейшей судьбы этой модели зависела в том числе и сумма, за которую индийская Tata перекупила Land Rover у корпорации Ford! Вот уж действительно, как мало прожито, как много пережито.

Но и это было только начало. Прошлым летом, когда англичане подтвердили планы серийного выпуска кроссовера, грянула еще одна сенсация. Мало кто ожидал, что новичок станет не роскошной версией Freelander, а младшим братом пафосного Range Rover! Смелое решение для автомобиля, в длину заметно недотягивающего до 4,5?м. Но вам нужно только один раз увидеть Evoque живьем, чтобы убедиться: пропорции машины идеальны. Самый младшенький в семейке Range Rover не кажется слишком большим, но и не смотрится недомерком. Он достаточно высокий и мускулистый, чтобы выделяться в потоке, при этом его габариты «ловишь» буквально с первых минут нахождения за рулем. Наконец, Evoque может похвастать достаточно серьезным для кроссовера дорожным просветом и при этом не заставляет водителя проявлять чудеса акробатики при посадке и высадке.

Пропорции только половина дела. Важно, что и сам экстерьер Evoque притягивает взгляды. Попробуйте пофантазировать и зрительно подставьте к малышу Range Rover, скажем, BMW X1 или Audi Q3. Теперь же, отбросив все брендовые пристрастия, признайтесь самому себе, кто из них лучше выглядит? Ну же, смелей!

К тому же Evoque, в отличие от конкурентов, может быть и трехдверкой. Но и без того разнообразие вариантов внешней отделки просто кружит голову. Свой собственный «рейнджик» из огромного конструктора литых дисков, цветных крыш, дефлекторов и рейлингов не построит разве что ленивый.

А салон-то, это же настоящий салонище! Варианты креативного формирования интерьера на свой вкус и цвет вгоняют в ступор. Вот каким, господа немцы, оказывается должен быть внутренний мир престижного кроссовера. А вы все про то же — черное на черном…

По уровню так называемого качества ощущений, на мой взгляд, Evoque предпочтительнее конкурентов. Да, возможно, у Q3 чуть меньше зазоры между панелями, а центральная консоль прикручена покрепче. Тем не менее находиться в нескучном, симпатичном, качественном и, что самое главное, уютном салоне «британца» — одно удовольствие. Нет проблем и с нахождением удобной посадки за рулем, да и задний диван, хотя и не отнесешь к рекордсменам класса, вполне просторный. Это справедливо как для купе, так и для 5?дверки. Разница лишь в том, что у последней чуть больше запас «по голове».

Вообще же, в салоне Evoque мне по-настоящему не хватало лишь одной вещи — крепкой ручки со стороны пассажирского сиденья. К чему она на престижном кроссовере? Ясное дело — чтобы было за что подержаться во время внедорожных приключений.

Наплевав на статистику, согласно которой владельцы вездеходов крайне редко покидают пределы асфальта, англичане напичкали машину по полной. Ведь это же Range Rover! Вот почему хорошая геометрия воспринимается нормой, равно как, пусть облегченная, но все же довольно эффективная система комплексных настроек Terrain Response. Неудивительно, что Evoque играючи берет крутые холмы, а после с помощью продвинутого Hill Descent Control шутя спускается с них. По-настоящему удивительны таланты этого премиум-щеголя при штурме водных преград. Безо всякой подготовки Evoque прокатился по ливерпульским докам. Причем уровень ватерлинии порой — и это хорошо видно на фото — превышал разрешенные в паспортных данных полметра!

Другое откровение — весьма эффективная работа активной подвески Magneride. На разбитой грунтовке она столь эффективно гасит колебания, что нога сама топит акселератор, хотя по уму скорость надо бы сбросить. С не меньшей уверенностью и, я бы сказал, апломбом малыш проходит повороты. Нет, это все-таки не BMW, истинно филигранный в быстрых виражах, но подавляющему большинству покупателей управляемость Evoque покажется не просто понятной, но и даже азартной. На это работают и весьма информативный руль, и плотная, без перекоса в сторону дискомфорта подвеска. А уж как хороша динамика! Что со 190?сильным 2,2-литровым дизелем, что с «турбочетверкой», выдающей аж 240 «лошадей», Evoque буквально роет под собой землю. Обгоны превращаются в детскую забаву, а каждый старт со светофора — в радостное событие. А сколько эмоций еще подарят супермузыкальный центр, чудесная шумоизоляция, да та же прозрачная крыша…

Словом, «генератор позитива» можно смело вписывать как второе имя маленького Range Rover. Не сомневаюсь, на чудодейственный «эвокаин» совсем скоро подсядут множество покупателей по всему миру.

Три молодца

На нашем рынке Range Rover Evoque предлагается с тремя моторами. Помимо 2?литровой бензиновой турбо-четверки мощностью 240 л. с. и 190-сильного турбодизеля есть и еще один пожиратель солярки. По сути это тот же 2,2-литровый мотор в слегка дефорсированном виде, хорошо знакомый покупателям модели Freelander 2. Впрочем и 150 «лошадок» базового мотора хватает для уверенного перемещения в пространстве. Сотню с места такой Evoque набирает за 9,6 с.

Любим — не любим

Управление комплексной системой настроек шасси Terrain response радует наглядностью. Пригодится

Салон кроссовера можно украсить на любой вкус. Даже в том случае, если вы любите такие вот безвкусные виньетки… Чересчур

При включении зажигания шайба селектора АКП выезжает из недр центральной консоли. Эффектно

Вождение
Динамика хороша как с «бензином», так и с дизелем. По части управляемости больше понравилась машина с активной подвеской Magneride.

Салон
Великолепная задумка и исполнение!

Комфорт
Шумноватые колесные арки — единственная стоящая претензия.

Безопасность
Уровень базового оснащения по высшему разряду.

Цена
Вполне адекватная на фоне собственных талантов и прайс-листа конкурентов.

Достоинства и недостатки

+ Великолепный дизайн снаружи и внутри, отличная динамика, достойные ездовые повадки как на асфальте, так и за его пределами, богатое базовое оснащение.

— Маленький багажник, дорогие опции.

Технические характеристики

Габариты — 4355x1965x1635 мм
Двигатель — бензин., рядный, 4-цилиндр., 1999 см3, с турбонаддувом, 240 л.c./6000 мин-1, 340 Нм/1900 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 6?ступ.
Динамика — 217 км/ч, 7,6 с до 100 км/ч
Расход топлива — 8,4 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты — Audi Q3, BMW X1, Volvo XC60

Наше мнение

Полагаем, что уже сейчас англичан можно поздравить с большим успехом. По первым впечатлениям, range rover Evoque представляется лучшим компактным кроссовером в?сегменте премиум. На наш взгляд, только чудо может встать на его пути к?заслуженной популярности.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Михаил Медведев Фото:Land Rover
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal