Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Проверяем дизельный Peugeot 408 черноморскими серпантинами

В Россию новый седан Peugeot 408 приехал с запозданием. Он дебютировал в январе 2010 года в Пекине, и в том же году в Китае и Аргентине началось его производство. Но к нам седан добрался только этим летом, когда стартовали продажи бензиновых версий. И вот пришел черед дизельного Peugeot 408 HDi.

Где же новая модель каталась все это время Как раз по России! Перед выводом «четыреста восьмых» на наш рынок, несколько тестовых «мулов» намотали здесь не одну тысячу километров. И по результатам этих пробегов Peugeot 408 пережил программу адаптации под наши дорожно-климатические реалии, обширную настолько, что рекламный слоган о том, что 408-й «создан для России», уже не считаешь пустыми словами.


Седан Peugeot 408 сделан на одной платформе с универсалом 308 SW. Но при одинаковой колесной базе «четыреста восьмой» получился на 203 мм длиннее «вагона» (4703 мм против 4500) и по своим габаритам уже вторгается в класс D.

Что поменялось Чтобы зимой не отдирать от лобового стекла примерзшие дворники, зону их «парковки» снабдили подогревом. Форсунки стеклоомывателя тоже получили обогрев, включаемый автоматически при температуре ниже нуля. Зимой у нас незамерзающая «жижа» расходуется ведрами, поэтому бачок стеклоомывателя увеличили до 4,9 л. А для экономии жидкости форсунки фар теперь срабатывают всего один раз на семь включений омывателя стекла либо каждые 40 км пробега. Не забыли французы и про тепло для «пятой точки»: в российской модификации Peugeot 408 трехступенчатый подогрев передних сидений стал мощнее, а его «крутилки» перенесены в более удобное место за рычагом КПП.

Построенный на платформе, общей с универсалом гольф-класса 308 SW, седан Peugeot 408 вышел на 20 см длиннее «сарая» и получил самый большой в классе С багажник в 560 л (ровно такой же объем есть только у Skoda Octavia, но она короче). Причем метла российской адаптации прошлась и здесь. Чтобы примерзшую крышку багажника можно было поддеть и открыть вручную, в бампере сделали выемку. Багажник на российских 408-х открывается с брелока либо с кнопки слева от руля, а чтобы крышку было удобнее захлопывать, на внутренней стороне поставили две ручки.


Панель приборов Peugeot 408 перекочевала сюда прямиком с семейства 308. Обводы и материалы приятные, ручки-кнопочки под рукой, белые шкалы хоть и выглядят своеобразно, но вполне читаемы… А вот в массивных стойках лобового стекла легко «прячутся» и пешеход, и автомобиль.

Правда, открывается и закрывается багажник туговато. После отмыкания замка амортизаторы только чуть приподнимают крышку, и приходится помогать им руками. Закрыть багажник, пользуясь ручками внутри, с первого раза тоже не всегда выходит: приходится перехватывать крышку за внешнюю сторону. А если она грязная Спецы Peugeot пока списывают это на неприработанный механизм, но в будущем обещают подумать над разрешением ситуации.

Сам же багажник – настоящая «мечта дачника»: он реально большой, несмотря на полноразмерную запаску под ровным полом! К тому же, в нем можно возить длинномеры, сложив спинки задних сидений. Смущает разве что на немного зауженный погрузочный проем. Хотя отчасти это плата за стоящие снаружи проема петли и амортизаторы крышки, которые не съедают внутренний объем.


Простор и удобство посадки на заднем ряду у 408-го не хуже, чем в бизнес-классе. Задние воздуховоды климатической системы предлагаются начиная с комплектации Active.

А салон тоже большой Французы заявляют, что Peugeot 408 не только самый длинный, но и наиболее просторный седан в сегменте С. Верю! Мы ехали в машине вчетвером и даже от крупных пассажиров с галерки доносились только хвалебные эпитеты. Здесь не хуже, чем в бизнес-классе: места в ногах и, особенно, над головой хватает, а на удобном сиденье с заваленной спинкой сидишь, развалившись, словно дома на любимом диване. Сзади есть отдельные дефлекторы обдува, а еще специально для России у седана увеличили длину и сечение воздуховодов к ногам задних седоков. Не хватает только центрального подлокотника, но его нет даже за доплату. Еще можно посетовать на высокий трансмиссионный туннель, а также широкий задний порог, из-за которого не слишком удобно вылезать из салона, а в слякоть легко перепачкаться.

Пересядем вперед Тут места тоже немало, но пассажир все же несколько стеснен в ногах выпирающей справа колесной аркой. У водителя в ногах уже свободнее, а на левой арке есть площадка для отдыха ноги. Диапазона настроек сидений и руля (он регулируется по углу и вылету) мне при росте 180 см в целом тоже хватает. Правда, у мягких сидений с цепкой обивкой огорчает не слишком комфортный «выталкивающий» профиль спинки и неудобная ручка настройки угла ее наклона. К тому же я люблю сесть повыше, и чем ближе неспешный сервопривод «подвозит» кресло к «командирской» посадке, тем больше давит потолок и ощутимее близость сильно наклоненного лобового стекла. Ну да ладно, на ходу утрясемся, ведь пора проверить новичка в действии.


У мягких передних сидений приятная и цепкая обивка, но не слишком удобный «выталкивающий» профиль спинки. Передние боковые подушки безопасности предлагаются только в топовой комплектации Allure, но даже в ней сервопривод сиденья есть только у водителя.

Под капот Peugeot 408 HDi французы поставили 1,6-литровый дизель DV6CM, созданный концерном PSA совместно с Ford. Приставка СМ в индексе означает исполнение для стран со сложными условиями эксплуатации. Как раз для нас! Как и бензиновые моторы, дизель тоже прошел программу адаптации. Под нашу солярку и холодные пуски перенастроены «мозги» двигателя, установлены более мощные стартер, генератор и аккумулятор, а из системы выпуска убран сажевый фильтр FAP, без которого мотор отвечает нормам Евро 4. Из подогревов есть только предпусковые свечи накаливания и 1000-ваттный дополнительный электрический «фен» в системе вентиляции салона.

Коробка передач для дизельного Peugeot 408 пока всего одна: это пятиступенчатая «механика» серии ВЕ4. Она унифицирована с ручными КПП для бензиновых движков, но если передаточные отношения первой и второй ступеней (3,45 и 1,86 соответственно) одинаковы, то остальные передачи в коробке дизельной версии немного «длиннее» для большей экономичности. Это касается и более скоростных главных пар ведущего моста: если у бензиновых версий в 110 и 120 «сил» передаточные числа равны 5,06 и 4,76 соответственно, то у дизельной модификации это число составляет 4,17.


Под капотом Peugeot 408 HDi – проверенный 1,6-литровый турбодизель семейства DV6. Кроме 408-го, с 2009 по 2011 годы разные модификации этого мотора ставили, к примеру, на продаваемые в России Peugeot 308, 308 SW и «каблучок» Partner В9, а сейчас он предлагается для кроссовера 3008 и нового грузового фургончика Partner VU. Интервалы ТО у дизельного Peugeot 408 такие же, как и у бензиновых версий: 20 000 километров.

Оснащенный турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией и топливной системой Common-Rail, дизель HDi развивает 112 л.с. при 3600 об/мин и 254 Нм с 1750 об/мин. Сам седан весит 1400 кг, турбодизель разгоняет его до 100 км/час за 11,0 секунда, а «максималка» составляет 185 км/час. На бумаге смотрится неплохо, а как все это едет на деле

По серпантинам Геленджика и Новороссийска мы ездили на необкатанном седане с включенным «климатом», и в салоне нас было четверо, причем некоторые – в совсем нехилой комплекции. С таким раскладом на низких оборотах дизель тащил нас по горам с большой ленцой и ощутимой натугой. Один раз, упустив обороты дизеля ниже 1500 об/мин и попытавшись ехать «внагяг», я вообще чуть не заглох на второй передаче посреди подъема.


Дизельный Peugeot 408 пока оснащается исключительно механической КПП, что будет несколько сдерживать продажи. Но в Peugeot уже раздумывают над «двухпедальной» версией, которая, возможно, появится через пару-тройку лет. Из рассматриваемых вариантов коробок – 4-ступенчатый «автомат» AT8 (сейчас он ставится на 120-сильную бензиновую модель 1,6 VTi) либо 6-скоростной «робот» EG S6, которым на данный момент оснащается дизельный кроссовер 3008 e-HDi.

Поэтому чтобы не «умирать» на каждом новом витке серпантина и иметь запас тяги с динамикой, пришлось активно работать длинноходной «мешалкой», лишь бы не дать двигателю «свалиться» в турбояму ниже 2000 об/мин. Зато с 2000 об/мин дизель просыпается и вполне бодро везет машину практически до красной зоны тахометра. Причем при разгоне даже на высоких оборотах мотор урчит мягко и приглушенно, а на крейсерских режимах его вообще почти не слышно: шумо-виброизоляция у 408-го на высоте!

А вот поступь дизельного седана, в отличие от его голоса, уже не такая мягкая. Все «российские» Peugeot 408 оснащены приподнятой и усиленной подвеской (McPherson спереди, балка сзади) с другими амортизаторами, утолщенными передними стабилизаторами и удлиненными на один виток пружинами. Причем у дизельного автомобиля (а также у флагманской бензиновой турбоверсии 1,6 ТНР) передние амортизаторы жестче, чем у более легких безнаддувных бензиновых моделей.


Стальная защита картера двигателя «по умолчанию» ставится заводом на все версии и комплектации «российских» Peugeot 408. Заявленный клиренс под «броней» — 175 мм на 16-дюймовых колесах и 178 мм на 17-дюймовых.

В итоге по неровному асфальту плотная и собранная подвеска позволяет «валить» смело, без раскачки и опасений пробоя. Но ход у 408-го получается довольно тряским, вплоть до ощутимых ударов от крупных поперечных стыков. Управляется 408-й спокойно и прогнозируемо, но некоторые толчки от крупных неровностей все же периодически прорываются на руль, передавая на него рывки и вибрации. Такова плата за энергоемкость – и в том числе за пижонские колеса размерностью 215/50 R17, на которых стоял тестовых Peugeot 408. Если же не гнаться за имиджем и поставить более скромные колеса 215/55R16, профиль которых на 11 мм выше, то «четыреста восьмой» побежит заметно мягче.

А далеко ли он убежит Паспортные данные по расходу топлива у Peugeot 408 HDi пронизаны оптимизмом: в городе 6,2 л/100 км, на трассе мизерные 4,3 л, а в смешанном цикле – всего 5,0 л/100 км. В реальности же бортовой расходомер после 200 км резвых тестовых покатушек предъявил нам смешанный счет в размере 8,1 л/100 км. Тоже неплохо! А если еще седан обкатать, да по равнине, да в более спокойном режиме движения… Кажется, я начинаю верить заявлениям производителя, что на одном 60-литровом баке дизельный 408-й может осилить больше тысячи километров. Настоящий «дальнобойщик»!


АБС с распределителем тормозных сил и ассистентом экстренного торможения входит в оснащение всех комплектаций Peugeot 408 HDi. Но системы стабилизации нет даже доплату: из всего модельного ряда «четыреста восьмых» ESP предлагается лишь для топовой бензиновой турбоверсии 1,6 ТНР.

Ценовой вопрос

Дизельный Peugeot 408 предлагается покупателям в трех комплектациях. У базового варианта Access (от 637 000 рублей) есть кондиционер, охлаждаемый бардачок, бортовой компьютер, центральный замок, иммобилайзер, сервоприводы передних стекол и обогреваемых зеркал, аудиоподготовка с 6 динамиками и 16-дюймовые стальные диски. Из систем безопасности – фронтальные подушки, АБС с распределителем усилий и «ассистентом» экстренного торможения, и крепления Isofix на заднем ряду (Система стабилизации ESP на дизельный 408-й вообще не предлагается). В списке опций – противотуманки (4500 рублей), аудиосистема CD/МР3 с управлением на рулевой колонке (13 000 рублей) и «зимний пакет», куда входят подогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя (11 000 рублей).

В промежуточной комплектации Active (от 664 000 рублей) магнитола, противотуманки и подогрев передних сидений уже включены в цену, а опций больше. Например, в 23 000 рублей обойдется пакет Comfort, куда входят кожаный руль, 2-зонный «климат» с фильтром и воздуховодами для задних пассажиров, передний подлокотник, задние стеклоподъемники, омыватель фар, плюс подогрев лобового стекла и форсунок омывателя. В 20 000 рублей оценены литые 16-дюймовые колесные диски, 12 000 рублей стоит гарнитура Bluetooth в паре с USB-разъемом в подлокотнике. За 37 000 рублей предложен пакет из задних датчиков парковки и русифицированной мультимедийной системы Phantom с 7-дюймовым тачскрином, жестким диском на 1 Гб, DVD-плеером и навигатором с картами «Навител» по России, Беларуси и Казахстану. Плюс отдельным аксессуаром идет камера заднего вида и ТВ-антенна (сам 40-канальный ТВ-тюнер уже есть в головном устройстве).


У Peugeot 408 – самый большой в классе багажник объемом 560 литров. Под полом лежит полноразмерная запаска, а спинки заднего дивана складываются, увеличивая объем. Только погрузочный проем немного узковат.

Испытанная же нами топовая комплектация Allure (от 734 000 рублей) отличается белыми шкалами приборов и дополнена передними боковыми подушками безопасности, описанными выше «зимним пакетом» и комплектом Comfort, а также подсветкой порогов и солнцезащитных козырьков. Базовые колесные диски – литые, 16-дюймовые, но тестовые машины щеголяли опционными 17-дюймовыми колесами за 34 000 рублей. Мультимедийная система Phantom с парктроником тоже числится в списке допоборудования.

Выпускать «русифицированные» дизельные Peugeot 408 с 1 октября начинает тот же завод «ПСМА Рус» в Калуге, который с июля этого года уже вовсю штампует 408-е седаны с бензиновыми моторами. Причем штампует чуть ли не в прямом смысле, ведь сборка локализована минимум на 30%. В частности, в Калуге, на Gestamp Severstal, делают некоторые наружные панели для кузова, который на «ПСМА Рус» варят и красят.


Белые шкалы приборов с оригинальной оцифровкой спидометра – отличие топовой комплектации Allure. Обратите внимание на показания бортового компьютера: средний расход за общий пробег автомобиля в 2375 километров – всего 6,8 л/100 км.

Еще больше дюжины российских фирм поставляют детали салона и экстерьера, внутреннюю обшивку, шумоизоляцию, колесные диски, покрышки, компоненты электрики и выпускной системы… Кстати, из-за этого уровня локализации сборки все российские Peugeot 408 с первого сентября освобождены от начисления утилизационного сбора, который мог бы «прикрутить» к конечной цене еще порядка 35-40 000 рублей.

Первые дизельные машины начнут отгружать клиентам уже с 29 октября, а всего до конца года в Peugeot рассчитывают продать около полутысячи «четыреста восьмых» на тяжелом топливе. Планы продаж на будущий год еще более амбициозные: около 2500 штук. И есть шанс эти планы выполнить, ведь уже сейчас объем заказов на дизель достиг примерно 15% от общего числа. К тому же, если у бензинового 408-го «соседей» по сегменту – больше десятка, а то у Peugeot 408 HDi соперник пока всего один: седан Ford Focus с 2-литровым дизелем (140 л.с., 320 Нм) и 6-ступенчатым «роботом» PowerShift. Только стоит такой «Фокус» от 869 000 рублей в самой доступной комплектации Trend Sport, и от 893 500 рублей в топовой версии Titanuim. С таким раскладом по соотношению цена/предложение дизельный Peugeot 408 фактически конкурирует сам с собой! Продажи пока будет сдерживать только отсутствие «автомата», но в Peugeot уже просчитывают возможность выпуска «двухпедальной» дизельной версии.

Источник: Авто.Вести.Ru Автор: Александр Евдокимов Фото:
Авто.Вести.Ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal