Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Porsche Cayenne S diesel. Телепорт

Мотористы Porsche, некогда вдохнувшие жизнь в силовой агрегат Lada Samara, теперь взялись за совершенствование моторов, воспламеняющихся от сжатия. И в этом они также достигли успехов, сумев настроить «голос» 8-цилиндрового турбодизеля Audi Q7 так, что «тракторные» нотки в нем не распознать, даже если напрячь слуховой аппарат. Но еще больше, чем звук, впечатляют характеристики мотора. Перед тем как попасть под капот Cayenne, этот агрегат получил новые турбины, развивающие давление в 2,9 бар — больше, чем наддув любого другого дизеля, выпускаемого серийно. Поступающая в камеры сгорания дополнительная порция сжатого воздуха позволила увеличить мощность мотора с 340 л. с. до 382, а крутящий момент — с 800 Нм до 850. Даже у топ-модели «кайенновской» линейки, 550?сильного Cayenne Turbo S, момент меньше — 750 Нм!


Визуально распознать дизельную версию можно только по шильдам на передних крыльях
© Фото: Porsche

Дизельный Cayenne S — это настоящая бомба, взрыв которой может спровоцировать даже легкое нажатие на акселератор. И немудрено, ведь 90% тяги здесь доступно на оборотах, чуть выше холостых. Если же дать по газам, то автомобиль тут же даст сдачи, впечатав потяжелевшее от перегрузок тело в спинку анатомического кресла. Обгоны на сельских дорогах Австрии напомнили
мне о нуль-транспортировке из рассказов братьев Стругацких. Мгновение назад я плелся за трактором, а теперь уже он находится далеко позади. Телепортация! При этом энергозатраты на перемещения в пространстве Cayenne S Diesel минимальны: к концу теста бортовой компьютер показывал средний расход в 11,1 л/100 км.


Забитая кнопками центральная консоль напоминает панель управления современного авиалайнера
© Фото: Porsche

Мощный и тяговитый турбодизель «Кайенна» провоцирует ехать быстро, и в этом есть подвох. Качественная шумоизоляция и грамотно настроенная подвеска (упругая, но при этом достаточно комфортабельная) начисто сбивают «внутренний» спидометр. Следить за скоростью лучше по показаниям цифрового табло на приборной панели, однако в пылу гоночного азарта об этом забываешь, и о том, что скорость уже сильно за сотню, напоминает лишь шум ветра, доносящийся со стороны боковых зеркал.


Хорошая новость: в России будут продавать Cayenne S Diesel БЕЗ СИСТЕМЫ СТАРТ-СТОП
© Фото: Porsche

Но, несмотря на превосходную динамику, Cayenne S Diesel — это не спорткар. Нет, шасси здесь настроено прекрасно, и гидроусилитель руля усиливает так, как надо, сохраняя четкую обратную связь с колесами. Однако не нужно питать иллюзий относительно возможностей этой машины. Дизельный «Кайенн» весит больше двух тон, а его полная масса приближается к «трешнику», поэтому не удивительно, что езда по горным серпантинам на нем напоминала гонки на грузовиках. Что поделать, против законов физики не попрешь, и здесь бессильны даже такие гуру своего дела, как инженеры Porsche.


Качество отделки салона — комар носа не подточит
© Фото: Porsche
16 к одному


Турбины 4,2-литрового дизеля от Audi Q7 под капотом Cayenne развивают рекордное давление — 2,9 бар
© Фото: Porsche

На следующий день после теста внедорожника Porsche я попробовал полноприводное купе Carrera 4S, и этот автомобиль произвел на меня сильнейшее впечатление. 400?сильное купе потрясающе чутко слушается руля, стремительно ускоряется (особенно хорош разгонный режим Launch Control) и вгрызается в асфальт бульдожьей хваткой. А как звучит оппозитник — словами не передать! При этом новый Porsche 911 достаточно комфортабелен, чтобы стать автомобилем на каждый день. Но… Статистика говорит, что отважиться на такой шаг готовы не многие. Соотношение проданных в России внедорожников и спорткаров Porsche — примерно шестнадцать к одному. И прежде чем ситуация изменится, сменится еще не одно поколение этих моделей.

Выпускная система дизельного Cayenne S настроена великолепно
© Фото: Porsche

НАШ ВЕРДИКТ
Российские покупатели Porsche голосуют рублем не за культовый 911?й, а за более практичный, но менее эмоциональный Cayenne. Причем доля дизельных версий стремительно растет: сейчас на их долю приходится треть от всех заказов, и с выходом новой версии Cayenne S перевес в сторону дизелей будет увеличиваться.

Вождение
Для внедорожника едет просто превосходно, а для спорткара — заурядно.
Салон
По стилю напоминает 911-й. Качество отделки — отличное, места навалом как в салоне, так и в багажнике.
Комфорт
Это самый комфортабельный автомобиль в истории Porsche.
Безопасность
Систем безопасности — вагон и маленькая тележка.
Цена
Стоит значительно дешевле схожего по динамике Cayenne GTS.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Потрясающе тяговитый мотор, отличная динамика, невысокий расход топлива, комфортабельный салон.
Не сравним по ездовым качествам с настоящими спорткарами Porsche.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Максим Федоров Фото: Porsche
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal