Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Пограничник. Российский тест-драйв псевдокроссовера Peugeot 3008

Над границей тучи ходят хмуро. И над нами тоже – мы мчимся под проливным дождем на новеньком Peugeot 3008, который то и дело потряхивает седоков на больших кочках и мостовых стыках. Это вам не солнечная Франция с европейским гладким асфальтом – мы попали на российский тест-драйв новинки, который прошел по дорогам Московской и Тверской областей.


В фас Peugeot 3008 выглядит устрашающе. Особенно на фоне мирной русской природы

Новый «пыжик» – настоящий пограничник. В том смысле, что в автомобильной классификации он находится на границе, которая отделяет компактные кроссоверы от компактвэнов. В результате, по дороге в Тверскую область спор между оказавшимися в салоне машины автожурналистами о «классовой» принадлежности 3008-го потребовал привлечения в качестве третейского судьи официальный пресс-релиз, в котором французы настаивают на том, что сделали именно кроссовер.

Унификация

Peugeot 3008 построен на платформе хэтчбека 308. Причем колесная база «три тысячи восьмого» всего на пять миллиметров больше (2613 миллиметров), чем у базовой модификации. В то же время, в гамме 308 есть модель, которая еще больше — это универсал 308 SW.

При этом к кроссоверу Peugeot 4007, который представляет собой подвергшийся «баджинжинирингу» Mitsubishi Outlander XL, 3008-й не имеет никакого отношения.

По габаритам построенный на базе Peugeot 308 автомобиль действительно подходит под это определение. Например, по высоте (1639 миллиметров) 3008-й не уступает Nissan Qashqai (1606 миллиметров) и Mitsubishi ASX (1625 миллиметров). По официальным данным, дорожный просвет «француза» равен 150 миллиметрам, но, как нам рассказали в ходе тест-драйва представители российского «Пежо», реальный клиренс еще больше: 170 – 180 миллиметров. Так что и по этому параметру «три тысячи восьмой» имеет право называться небольшим вседорожником.

Внешние атрибуты покорителя бордюров и дачных дорог у Peugeot 3008 тоже на месте. С этим согласится любой, кто знакомился с новинкой по фотографиям. На них в глаза бросаются массивные колесные арки, вставки из некрашеного пластика в переднем и заднем обвесе, а также широкий «китовый ус» радиаторной решетки. Однако, как выяснилось при личной встрече с «пыжиком», увидев эту машину вживую, обращаешь внимание в основном на характерный для однообъемника-компактвэна силуэт.

Первым делом самолеты
В итоге, первое впечатление от встречи с машиной получается смешанным. Второе, впрочем, тоже. За рулем Peugeot 3008 ощущаешь себя водителем большой и… дорогой машины. На это впечатление работают высокая посадка, а также обилие мягкого пластика, хрома и глянцевых панелей в интерьере. Вдобавок, салон сделан с той самой галльской фантазией, за которую французские машины любят их фанаты.

Чего стоит водительское место, которое нарочито отделено от всего остального салона высокой консолью над трансмиссионным тоннелем и линией. Или, например, ряд качающихся «самолетных» выключателей над экраном аудиосистемы (правда, этот элемент декора устанавливается на машины только вместе с опционным прозрачным дисплеем на передней панели для проецирования показаний спидометра и подсказок навигации).

Интерьер


Удобно устроиться за рулем 3008-го несложно — рулевая колонка регулируется и по вылету, и по высоте, а у кресел правильный профиль. Правда, дизайн аудиосистемы RD4, которая устанавливается на машину ‘в базе’, давным-давно устарел.


В качестве опции на Peugeot 3008 можно установить стеклянную панорамную крышу Cielo. Это ‘удовольствие’ обойдется в 25 тысяч рублей, и с ней площадь остекления автомобиля увеличивается на 1,6 квадратного метра.


У Peugeot 3008 большой багажник емкостью 512 литров. Кроме того, он оборудован удобной полкой, которая может устанавливаться в трех положениях по высоте. Под полом багажного отделения нашлось место для полноразмерной запаски.

Однако «компактвэновская» сущность отчетливо видна и в интерьере 3008-го – отличная обзорность этой машины обеспечивается не только «аквариумной» площадью остекления, но и сильно наклоненными передними стойками кузова, котоыре «уходят» далеко вперед к колесным аркам.


Привыкнув к интерьеру нового «пыжика», замечаешь, что он скорее немецкий, чем французский. Эта машина своим креативным и одновременно строгим подходом к интерьеру, а также яркими «авиационными» аллюзиями напоминает Ford S-Max.

От ощущения, что это большой семейный однообъемник, не помогает избавиться даже типичная для современных кроссоверов «шайба» выбора режимов системы Grip Control — этот кругляш очень похож на переключатель аналогичной системы Terrain Response, устанавливающейся на автомобили Land Rover. Ведь Peugeot 3008 – от рождения переднеприводной автомобиль, построенный на переднеприводной платформе, и «Грип контроль» у этой машины отвечает только за настройки системы стабилизации и противобуксовочной системы, а также за имитацию блокировки переднего дифференциала.

Вкус «пыжатины»
Стоит выехать на 3008-ом на загородную трассу, как последние сомнения в таксономической принадлежности тестируемого автомобиля пропадают – это компактвэн. По крайней мере, настройки шасси у этой машины легковые.


На фотографии — Peugeot 3008 со 156-сильным турбомотором и автоматической коробкой передач в топовой комплектации Premium. Цена на такой автомобиль начинается от 954 тысяч рублей.

В то же время, самый дешевый «три тысячи восьмой» со 120-сильным мотором и пятиступенчатой «механикой» в комплектации Confort Pack стоит 769 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль с кондиционером, системой ESP, передними и боковыми подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, аудиосистемой и 17-дюймовыми колесными дисками.

«Француз» потряхивает пассажиров на крупных неровностях и скрупулезно собирает с дороги всю мелочь, а также досаждает шумом покрышек, который проникает в салон через колесные арки. Есть претензии и к рулевому управлению Peugeot 3008 – он пустоват в ноле, поэтому для филигранного маневрирования на большой скорости потребуется привыкание. Однако езда на этой машине все равно доставляет удовольствие.
Конечно, руль можно было бы сделать и поострее, но тогда автомобиль наверняка стал бы менее комфортным при спокойной езде. Да и при существующих настройках электрогидроусилителя серьезных претензий к управляемости этого автомобиля нет. Ведь на загородных «синусоидах» он почти идеально держит траекторию благодаря невысоким кренам и отсутствию поперечной и продольной раскачки. На плохой дороге «три тысячи восьмой» сложно назвать комфортным, но зато его подвеска не «пропускает» ни одного удара.


Тандем, состоящий из турбированного 156-сильного двигателя объемом 1,6 литра и новой шестиступенчатой коробки передач, тоже играет не последнюю роль в создании позитивного имиджа этой машины. «Пыжику» весом 1592 килограмма этого мотора хватает с запасом (на максимальный крутящий момент 240 Ньютон-метров он выходит уже при 1400 оборотах в минуту), а «механика» 3008-го удивляет нехарактерной для «французов» собранностью – в PSA поработали и над селективностью механизма, и над легкостью включения передач.
Правда, протестированный нами в этой же поездке 156-сильный «пыжик» с шестиступенчатым автоматом уже не кажется таким шустрым – гидротрансформатор и длинные передачи скрадывают солидный крутящий момент и мощность турбированного двигателя.


На Peugeot 3008 с кренами могут бороться не только пружины и стабилизаторы, но и специальная система Dynamic Rolling Control, которая входит в стандартное оборудование на Peugeot 3008 в топовой комплектации Premium. Она включает в себя буферный гидроцилиндр, который сообщается с масляными камерами задних амортизаторов, и в поворотах или при возникновении раскачки кузова позволяет повысить в них давление, не допуская кренов.

Второй доступный на российском рынке двигатель — бензиновый 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 120 лошадиных сил – нам не показали. А жаль. Нам бы очень хотелось попробовать «в деле» и такой 3008-й, чтобы оценить его динамические характеристики. На первый взгляд кажется, что 120 «лошадей» полуторатонному компактвэну будет недостаточно, но, например, похожему по габаритам кроссоверу Skoda Yeti вполне хватает и 105-сильного турбомотора объемом 1,2 литра.

Чем дальше в лес…
Заехав в глубь Тверской области, мы приступили к испытанию вседорожных возможностей Peugeot 3008. Оказалось, что жесткий на асфальте автомобиль справляется с кочками и ямами на лесной дороге не хуже, чем большинство небольших паркетников, на которых нам довелось поездить.


Второй сюрприз, который нам преподнес 3008-й на вседорожной трассе – это неплохая геометрическая проходимость. Во-первых, подвеска у тестового «пыжика» оказалась не только упругой, но и сравнительно длинноходной – по сравнению с 308-ым, ход подвески у 3008-го увеличился на 150 миллиметров. Кроме того, массивный передний обвес, который опускается почти до земли, ездить по кочкам не мешает – его нижняя часть сделана из податливого пластика, и без видимых повреждений подгибается при соприкосновении с препятствием.
А вот существенной разницы в езде на «три тысячи восьмом» по грязи с включенной системой Grip Control и без нее, мы не заметили – серьезные лужи и в том, и в другом случае надо проходить «ходом» – благо, что подвеска и мягкий передний обвес позволяют осуществлять такие «марш-броски» без заметного ущерба для автомобиля. По-другому – аккуратно – не получится. Не поможет даже имитация блокировки переднего дифференциала, которая включается в «грязевом» режиме системы «Грип контрол».


На переключателе системы Grip Control — пять пиктограмм. Первая отвечает за обычные, «дорожные» настройки системы стабилизации и противобуксовочной системы. Еще один режим предусматривает полное отключение ESP, а остальные три предназначены для движения в трудных дорожных условиях — «грязь», «песок» и «заснеженная скользкая трасса».

Кстати, эта «вседорожная» система устанавливается далеко не на все версии 3008-го, а только на машины в топовой комплектации Premium с турбированным 156-сильным двигателем и «механикой» — в качестве опции за 15 тысяч рублей. Как пояснили представители компании, автоматическая трансмиссия Peugeot пока не «умеет» работать с этой системой, а у 120-сильного атмосферника, видимо, не всегда хватает крутящего момента, чтобы заставить пробуксовывать колеса на песке или мягком грунте.

Шанс есть
В общем, загородные испытания 3008-й выдержал с честью, отутюжив обвесом несколько километров лесных дорог без какого-либо ущерба для своей конструкции. И может быть, мы зря настаиваем на том, что это не вседорожник?
Нет, не зря. Мы выступаем за чистоту жанра – называть кроссовером автомобиль, который выглядит, как компактвэн, и ездит, как компактвэн, не поворачивается язык. И потом, зачем? Чтобы порадовать маректологов, которые спят и видят, как они (пусть даже на словах) расширяют вседорожную линейку моделей Peugeot, пытаясь успеть за ростом сегмента кроссоверов?
Но ведь клиентов не обманешь – характерный силуэт выдает эту машину с головой. – компактвэн, с какого угла на него ни посмотри.
У машины увеличенный клиренс и в списке комплектации есть система Grip Control? Почему бы тогда не назвать этот «пыжик» компактвэном повышенной проходимости. Тем более что Peugeot 3008 — далеко не первый автомобиль такого класса. Например, год назад мы тестировали похожий по концепции Seat Altea Freetrack. Только «испанец», построенный на фольксвагеновской платформе A5, был оборудован полным приводом с муфтой Haldex.


У Peugeot 3008 тоже будет полноприводная версия, но ее производство начнется только через полгода. К тому же, это будет дизельный гибрид. Причем карданного вала у «три тысячи восьмого» так и не появится, а задние колеса при необходимости будут приводится в движение 37-сильным электромотором. Двухлитровый дизельный двигатель, который передает крутящий момент на переднюю ось, выдает 163 лошадиные силы.
В любом случае, акцент стоило бы делать именно на том, что благодаря появлению подобных моделей покупатели могут точнее дозировать свои потребности во вседорожных способностях машины. Ведь, по-хорошему, компактвэн для эксплуатации в городе подходит лучше, чем кроссовер. У него больше багажник, лучше обзорность, ниже центр тяжести и меньшие ходы подвески, а значит, инженерам проще сделать так, чтобы он ехал, как легковой автомобиль.
«Шайба», которая позволяет менять настройки системы стабилизации и антипробуксовочной системы, не превращает 3008-й во вседорожник. Зато она позволяет в экстремальных для легковой машины условиях обходить эти (полезные при езде по асфальту) системы, чтобы, например, хорошенько побуксовать на песке или cнизить порог чувствительности ESP при движении по грязи. А имитация блокировки переднего дифференциала – это бонус, который может вытащить автомобилиста из сложной для переднеприводного автомобиля ситуации, когда на неровной дороге вдруг вывешивается ведущее колесо.
Естественно, если поставить на Peugeot 3008 полный привод, то машина только выиграет. Особенно зимой. Но с ним машина оказалась бы существенно дороже и прожорливее, да и места в салоне наверняка стало бы меньше.
Этих аргументов вполне достаточно для того, чтобы задуматься — а нужен ли кроссовер, если существуют машины вроде 3008-го? И ответ на него должны будут дать сами потребители. Ведь в России новая модель Peugeot напрямую конкурирует не только с переднеприводными версиями кроссоверов, вроде Skoda Yeti, Nissan Qashkai и Mitsubishi ASX, но и с некоторыми полоноприводными вседорожниками (SsangYong Actyon).

Альтернатива

Seat Altea Freetrack — настоящий компактвэн повышенной проходимости. У него 200-миллиметровый клиренс, опциональный полный привод и некрашеный обвес. Автомобиль с 211-сильным турбомотором объемом 2 литра, передним приводом и шестиступенчатой DSG стоит от 1 миллиона 199 тысяч рублей.

Переднеприводная версия кроссовера Nissan Qashqai со 115-сильным мотором объемом 1,6 литра и шестиступенчатой ручной коробкой передач наверняка будет конкурировать с Peugeot 3008. Цена такого автомобиля составляет 753 тысячи рублей.

Немецкий компактвэн VW Touran тоже можно рассматривать как альтернативу Peugeot 3008. У них похожие габариты, моторы и динамические характеристики. При этом «немец» чуть больше, но и существенно дороже — базовая версия со 105-сильным турбомотором объемом 1,2 литра и шестиступенчатой «механикой» обойдется покупателю в 820 тысяч рублей.

Однако у «пыжика» все же есть шанс совершить прорыв нашем рынке — когда появиться модификация с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Относительно недорогие, но вместительные автомобили с большим дорожным просветом, дизелем и «автоматом» в России пока дефицит.

Источник: motor.ru
motor.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal