Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » По просьбам трудящихся. Первая встреча с обновленной Mazda6

Европе не повезло. И уже во второй раз. Мало того, что европейцы, как и три года назад, получат новую Mazda6 только после России, так еще и на российском рынке появится эксклюзивная модификация автомобиля, которую японцы разработали специально для нашей страны. Так сказать, по просьбам трудящихся. Просили машину с топовым 2,5-литровым мотором и «автоматом», а не «мешалкой» – получите и распишитесь.


Во время теста на белоснежную Mazda6
обращали внимание все — от пешеходов до гаишников

Правда, не думаю, что европейские покупатели сильно расстраиваются по поводу особого положения России. Во-первых, по данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), автомобили японской марки пользуются здесь не таким уж большим спросом – за весь прошлый год в Европе было продано чуть более 211 тысяч разных «Мазд». В семь раз меньше, чем «Фольксвагенов», например.
Во-вторых, европейские маркетологи не без основания полагают, что сочетание бензинового двигателя и автоматической коробки передач – это убийственный коктейль, который обрушит и без того пострадавшие от кризиса продажи. Потому что в Европе любят экономичные дизели на «ручке».
У нас — все наоборот. Если раньше, по словам представителей российского отделения Mazda, на «шестерки» с самым мощным мотором и «механикой» приходилось около пяти процентов продаж, то появление модификации с «автоматом», по их ожиданиям, позволит увеличить долю топовых версий как минимум в четыре раза.


Обновленная Mazda6 сохранила азартную управляемость

Чтобы стать еще ближе к народу, «маздовцы» существенно «облегчили» комплектацию Touring, отбросив всякие излишества вроде 17-дюймовых колесных дисков, датчика дождя, автозатемняющегося зеркала заднего вида и датчика света, тем самым снизив ее стоимость до 769 тысяч рублей (в версии «седан»). А старую комплектацию Touring, знакомую покупателям по дорестайлинговой Mazda6, переименовали в Touring Plus. Вдобавок, «Мазду-шесть» (во всех версиях) наконец-то научили три раза моргать поворотником при легком нажатии на рычажок, и оснастили системой помощи при старте в горку (для машин с «механикой»).

Итак, необходимая маркетинговая подготовка обновленной Mazda6 для продолжения борьбы в сегменте D проведена. Осталось выяснить, что же изменилось в обновленной «шестерке». Сначала про внешность. Отличить рестайлинговый автомобиль от предшественника – пара пустяков: у машины появился новый передний бампер (самое заметное новшество – это большие треугольные секции противотуманных фар) и другая решетка радиатора, а для фар головного света теперь можно заказать «настоящий» адаптивный би-ксенон с поворачивающимися «пушками», а не с отдельными лампами подсветки поворотов, как раньше.

Интерьер


Изменений в салоне обновленной «шестерки» немного: новый руль, хромированные окантовки «крутилок» климат-контроля и аудиосистемы, отделка элементов рулевого колеса и центральной консоли черным «рояльным лаком».


Сам блок климат-контроля и аудиосистемы не изменился. «Лак» на центральной консоли смотрится гораздо лучше серебристых пластиковых накладок, которые были на дорестайлинговой машине.


Кнопок управления сложной системой CF-Net на рулевом колесе больше нет. Вместо них появились клавиши управления аудиосистемой, переключения между пунктами борткомпьютера (Info), и отображения часов.
Сзади слегка подретуширована только светотехника, а в салоне изменений и того меньше – ручки климат-контроля и аудиосистемы получили хромированную окантовку, а на центральной консоли серебристые вставки заменили на элементы, покрытые черным «рояльным лаком». Новый дисплей (или сразу два, как на Mazda3) взамен узкого старого, к сожалению, так и не появился. Зато исчезла система названием CF-Net (Cross Function Network или «Сеть пересекающихся функций»), которая состояла из пяти клавиш на руле и, по задумке создателей, должна была ускорить управление всеми второстепенными функциями — климат-контролем, бортовым компьютером и аудиосистемой.
На практике же, ни о каком «ускорении» речи не шло – на то, чтобы добраться до той или иной функции нужно было потратить немало времени. Теперь переходом между вкладками меню борткомпьютера заведует отдельная кнопка, а для отображения текущего времени используется отдельная клавиша. Другое дело! Стало проще и понятнее.


Сзади отличить рестайлинговую «шестерку» от предшественницы можно только по фонарям

Доработками внешности и интерьера в компании Mazda не ограничились и слегка подкорректировали «технику». Но, как это часто бывает с «обновлениями», корректировки настолько незначительны, что на поведение автомобиля и ощущения от езды почти никак не влияют. Если кратко, то машина получила более жесткие крепления колесных ступиц в задней подвеске, опоры крепления подрамника из другого материала, перенастроенные амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости с иными втулками, другую программу управления электроусилителем, и еще несколько незначительных изменений в передней и задней подвеске.
Наша 400-километровая поездка через Ейск, Азов и Ростов-на-Дону на презентации «шестерки» подтвердила, что характер автомобиля не изменился. И слава Богу! Mazda6 по-прежнему очень «живая» машина с «четким» рулевым управлением, детально и точно (но не фанатично) сообщающим водителю всю информацию о сцеплении с покрытием, об угле поворота колес и так далее. Такие настройки провоцируют ехать быстро и, желательно, по дороге с максимальным количеством поворотов, поэтому жаль, что большая часть поездки проходила по прямым как стрела трассам.
Плотная подвеска обновленной «шестерки» мягко и беззвучно переваривает неровности российских дорог, настройки педали акселератора позволяют точно дозировать тягу, а тормоза создают ощущение, что ты остановишься в любом случае с любой скорости. Правда, управление замедлением требует привыкания – в начале хода педаль тормоза чуть «проседает» и только потом включается в работу.


В любом ракурсе обновленная Mazda6 смотрится отлично

В общем, идеальная «среда обитания» для водителя, но вот пассажирам на задних сиденьях не очень комфортно. Если спереди достаточно тихо – почти не слышно ни двигателя, ни ветра, а песок с мелкими камешками «умеренно» шумят в колесных арках, то сзади кажется, что ты оставил приоткрытой дверь или не до конца закрыл окно. Постоянный гул и шум ветра через некоторое время начинают напрягать и очень хочется снова вернуться за руль.

На водительском месте можно вновь порадоваться слаженной работе 2,5-литрового мотора и пятиступенчатой автоматической коробки передач. Двигатель – это уже знакомый маздаводам 170-сильная «четверка» с максимальный крутящим моментом 226 Нм, достигающемся на четырех тысячах оборотах в минуту, а трансмиссия аналогична той, которая устанавливается на двухлитровую версию, но с той лишь разницей, что для топовой «шестерки» была перенастроена управляющая коробкой электроника.


В гамме рестайлинговой «шестерки» появилось 10 вариантов окраски кузова, два из которых — абсолютно новые, а два — впервые предлагаются для этой модели. Кроме того, автомобиль получил 17- и 18-дюймовые колесные диски нового дизайна.

«Автомат» при размеренном движении меняет ступени мягко и незаметно, а в случае резкого ускорения с минимальной задержкой переключается на одну-две передачи «вниз». Двигатель имеет очень ровный и «покладистый» характер, легко раскручивается до ограничителя, да и вообще очень любит высокие обороты.
У коробки есть и «честный» ручной режим, который при достижении максимальных оборотов не позволяет себе самопроизвольно переключаться вверх. Перед обгоном можно принудительно сбросить одну-две ступени «вниз», но и в автоматическом режиме «кикдаун» срабатывает без задержек, без помощи водителя переходя на пониженную передачу.

По данным компании Mazda, с нуля до ста километров в час обновленная «шестерка» с 2,5-литровым двигателем и «автоматом» разгоняется за 9,5 секунды (против 8,1 секунды с механической КПП), а максимальная скорость автомобиля составляет 210 километров в час. В реальности Mazda6 оставляет впечатление динамичной машины, однако отделаться от впечатления, что гидротрансформаторный «автомат» все-таки «убивает» часть из заявленных 170 «лошадей», до конца так и не удается. Особенно при напряженных обгонах на трассе.
Между тем, любители полностью контролировать процесс переключения передач по-прежнему смогут заказать для топового автомобиля шестиступенчатую «механику». Она, насколько я помню, была хороша – четкие легкие переключения и никаких проблем с моментом «схватывания» сцепления.


Задний спойлер и светодиодные фонари — прерогатива версии Sport

Итак, у покупателей топовых Mazda6 (максимально оснащенная версия теперь называется Sport; версия Luxury прекратила свое существование) наконец появился выбор – довериться «автоматике» или полностью положиться на собственные силы и выбрать «ручку». Правда, как мне кажется, спрос на «механические» «шестерки» по-прежнему будет мал, не любят у нас такие трансмиссии.
К тому же разница в цене на дорестайлинговый автомобиль с «мешалкой» и обновленный седан Mazda6 с «автоматом» составляет всего… три тысячи рублей. Новинка стоит 1 миллион 108 тысяч рублей и оснащена всеми возможными опциями за исключением кожаного салона, электропривода передних сидений и памяти положений водительского кресла. Эти «добавки» предлагаются в едином пакете опций за 65 тысяч рублей.
Топовый хэтчбек (универсал пока не представлен) обойдется уже в 1 миллион 128 тысяч, а самая доступная базовая модификация стоит 789 тысяч (729 тысяч за седан).

Источник: motor.ru
motor.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal