Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Peugeot 308. Новая жизнь льва

В разгар лета на нашем рынке начинают продавать хетчбэк и универсал Peugeot 308. Накануне российского старта мы испытали новинки на Лазурном берегу Франции, где наряду с дорогущими спорткарами встречаются и по-европейски скромные модельки без кондиционера с ручными коробками передач. В Старом Свете, в отличие от России, мало кто кичится богатством. Ну да ладно, не будем отвлекаться. Что же изменилось в популярном 308-м?

Тест-драйв

Станислав Павлов, 39 лет, главный редактор журнала, стаж вождения 22 года, личный автомобиль — Mazda 6

Как утверждают дизайнеры, работавшие над машиной, в дебютанте воплощены новые стилистические «коды» Peugeot. При этом габариты остались прежними, однако кузов приобрел мускулистые формы. Передняя часть отличается пересмотренной радиаторной решеткой, которую увеличили в размерах, сделали элегантнее и роскошнее. Центральную декоративно-защитную полосу, ставшую заметно тоньше, можно заказать в черном цвете. Уменьшились и размеры отверстий воздуховода.

Нижняя часть переднего бампера визуально увеличивает ширину автомобиля. Новые встроенные в бампер светодиодные фонари, по форме напоминающие бумеранг, выполняют сразу две функции: дневных ходовых и габаритных огней. Благодаря малой ширине они удачно окаймляют углубления, в которых расположены противотуманные фары. Подверглась изменению и священная эмблема Peugeot. Создается ощущение, что лев выполнен из двух материалов: блестящего и матового.

Если смотреть на автомобиль сбоку, то сразу понимаешь: дизайнеры недвусмысленно намекают нам на динамичный характер. И никаких сомнений в этом быть не может! Боковина кузова объединяется в единое целое линией, которая начинается у передних крыльев, продолжается по всей поверхности, проходит к задним фонарям и опускается к заднему бамперу. Динамичность стиля усиливается благодаря панорамному заднему стеклу. А окончательно убедить автомобилистов в стремительности 308?го призваны сверкающие 16- и 17-дюймовые колесные диски.

Что касается задней части универсала (SW), то тут все подчинено функциональности. Мощный бампер и задние фонари продуманы так, чтобы максимально увеличить проем багажного отсека. Низкий порог и пол вместительного багажника обеспечивают простоту погрузки и выгрузки. Но и здесь не обошлось без французской эстетики, которая выражена окраской рамки регистрационного знака в цвет кузова.

Салон нового Peugeot стал просторнее, чем раньше. Этого удалось добиться с помощью наклонной передней панели. Кроме увеличенного внутреннего пространства, в салоне имеются многочисленные и, заметим, грамотно расположенные вещевые боксы. Их суммарный объем составляет 42 литра. Согласитесь, весьма недурно.

Для российских автомобилистов, большая часть которых живет в климатических зонах с длительной зимой, рекомендуем заказать версию с прозрачной панорамной крышей — солнышка будет побольше. Площадь остекления для хетчбэка равняется 4,86 м? (для универсала — 5,58). При этом благодаря электроприводной свертывающейся шторке степень освещения салона можно регулировать.

Если говорить о стиле, то интерьер отличается изысканностью и шармом. Браво! Все это здорово, но любой автомобиль, кроме привлекательной внешности, должен ездить. Переходим к испытаниям, для которых мы выбрали самую заряженную версию с 1,6?литровым 120?сильным бензиновым мотором, работающим в сочетании с автоматической трансмиссией. Именно этот вариант начинают собирать на заводе Peugeot в Калужской области.

Скажу сразу, автомобиль не разочаровал. Юркий и очень послушный Peugeot 308, кажется, сам просит побольше маневров. Это его стихия, где он чувствует себя как рыба в воде. Благодаря низкому центру тяжести и довольно широкой колее «пыжик» четко выполняет команды водителя. Он быстр, устойчив и хорошо держит заданную траекторию движения. Конечно, даже интенсивная езда по маршруту Ницца — Канны не может дать стопроцентного представления о том, как Peugeot 308 будет себя вести в минус 35 где-нибудь в районе поселка Малая Брембола. Поэтому мы обязательно вернемся к тестированию «француза» в холодное время года и на наших дорогах. Уже известно, что выпускаемая для нашей страны калужская версия будет оснащаться усиленной подвеской, увеличенным клиренсом, большим бачком для стеклоомывающей жидкости и серийно устанавливаемой защитой картера.

Что почем?

Самая дешевая версия Peugeot 308 в комплектации Access с передними подушками безопасности и механической 5?ступенчатой КП обойдется в 549?000 руб. Максимальный 150-сильный вариант Allure c 6?ступенчатым автоматом стоит 819?000 руб. За дизельную версию с мотором в 115 л. с. просят 762?000. За дизель того же объема мощностью 92 л. с. для универсала — 678?000 (комплектация Active).

Любим — не любим

О двигателе Peugeot 308 несложно догадаться по шильдику на задней двери. Наглядно

Прикосновение к кнопкам Peugeot способно доставить тактильное удовольствие. Приятно

Вождение
Новый Peugeot 308 безукоризненно слушается водителя.

Салон
Интерьер отличается изысканностью и шармом.

Комфорт
В немалой степени этот показатель зависит от размеров авто. В данном случае из-за небольших габаритов Peugeot зарабатывает 4,5 балла.

Безопасность
Крэш-тесты 2007 и 2009 гг. оценивались Euro NCAP только на 5 звезд. Вряд ли сейчас будет иначе.

Цена
Отличная.

Достоинства и недостатки

+ Хорошая управляемость, разнообразие комплектаций, выделяющийся дизайн
— Репутация французских автомобилей как не очень надежной техники

Технические характеристики

Габариты — 4276x1493x1521 мм
Двигатель — бензиновый, 1598 см3, 120 л. с. при 6000 мин-1, 160 Нм при 4250 мин-1
Трансмиссия — 6-ступенчатая АКП
Динамика — 195 км/ч, 12,2 с до 100 км/ч
Расход топлива — 4,9 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты — VW Golf, Ford Focus, Toyota Corolla

Наше мнение

Новый peugeot 308 готов дать бой соперникам в Гольф-классе. И в этой схватке у «француза», выпуск которого начинается на калужском заводе, есть шансы если не на полную победу, то на приличный кусок данного сегмента. В пользу львиной продукции играют просторный салон, оригинальный дизайн, приличный выбор моторов и разумные цены.

Поклонники автомобилей В-класса на досуге могут поразмышлять о приобретении новенького Peugeot 208, который появится в России где-то через 1,5-2 года.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Станислав Павлов Фото: Peugeot
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal