Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Оцениваем шансы на успех кроссовера Honda Crosstour

Источник: DRIVE.RU Автор: Роберт Есенов Фото:DRIVE.RU и фирмы Honda

DRIVE.RU

Когда в России появится Acura? На презентации пятидверки Crosstour, номинально относящейся к бизнес-классу, людям из Хонды не отвертеться от этого вопроса. Уже несколько лет модели Lexus и Infiniti продаются у нас официально — ход за японским производителем номер три? История началась в 2006 году, когда японцы решили прощупать почву, начав поставки в Россию седана Honda Legend. В Легенду наши соотечественники не поверили, но ситуация всё же получила развитие. Вы будете удивлены, но Honda была в шаге от вывода на наш рынок марки Acura — в 2008 году к нам даже приезжали японские инженеры для принятия окончательного решения.

В дело вмешался кризис, и планы, связанные с расширением рынка для премиум-продуктов Хонды пришлось подкорректировать. Позже на ценнике седана Legend образовалась совсем уж неприличная сумма, и модель с рынка пришлось убрать. Крест на Акуре? Не тут-то было! Хондовцы дают россиянам второй шанс. Теперь возможность покупать «белые» Акуры зависит от того, как глубоко в наш рынок проникнет новый рыночный щуп — кроссовер Honda Crosstour.


На первый взгляд Crosstour неплохо подготовлен к бездорожью — 205 мм дорожного просвета, ничего не торчит снизу. Но поддон двигателя абсолютно беззащитен.

Автомобиль изначально создавался для Северной Америки, где он продаётся с осени 2009 года. Габариты красноречивы: длина — 4999 мм, ширина — 1900 мм, а колёсная база — 2797 мм. В США «японец» называется Honda Accord Crosstour, ибо, по сути, является модификацией заокеанского Аккорда. У нас же такое название вводило бы людей в заблуждение — европейский Accord имеет со своим американским тёзкой мало общего. Для России подвеску Кросстура ужесточили за счёт иных пружин и амортизаторов с внутренним демпфером отбоя. Вообще для нас японцы проделали приличную работу: «российский» Crosstour получил электропривод складывания зеркал, обогрев заднего дивана и интерьер с более качественными материалами отделки. Этого всего в американской спецификации нет.


В светлом Honda тоже неплоха. Предполагается, что в России Crosstour будут выбирать по большей части мужчины (на их долю придётся до 70% продаж) в возрасте 36–38 лет.

Но силовой агрегат по обе стороны океана один — тандем мотора V6 3.5 и пятиступенчатого «автомата». «Шестёрка» J35Z2, знакомая нам по модели Pilot, оснащается фирменным механизмом регулировки высоты подъёма клапанов i-VTEC и развивает 275 л.с. и 339 Н•м. Особенность мотора — система VCM (Variable Cylinder Management), способная отключать два или три цилиндра в зависимости от нагрузки. К слову, в США Crosstour может быть переднеприводным, но у нас — только 4?4. Трансмиссия — как у Хонды CR-V: электрогидравлическая муфта с улучшенной системой охлаждения в приводе задних колёс подключает их при пробуксовке передних.


Большая часть передней панели — это жёсткий, но приятный на вид пластик. Только средняя часть податлива. С ходу разобраться в скоплении кнопок на центральной консоли невозможно — требуется время.


Приборная панель без дизайнерских изысков, зато читается легко. К слову, в автомобиле пока отсутствует борткомпьютер — считать средний расход топлива придётся самому. Обещают позже внедрить для России.
Навигационная система соображает быстро, но разрешение дисплея удручающе низкое, а по картам Navteq машина ориентируется лишь в Центральной России и на Украине. Не всё гладко и с камерой заднего вида — жёлтые линии на экране остаются неподвижными при повороте руля.

От теории — к практике. Дверь приятно тяжела, закрывается с дорогим глухим звуком. Внутри — приятный запах и не самый плохой пластик. Устроиться в широком кожаном кресле можно без проблем. Уплотнитель под обивкой оптимален по твёрдости, регулировки позволяют выставить спинку почти вертикально, а подушку — как можно ниже. Да, она коротковата, но вытянутые ноги устают не сильно. Удобный руль, ясные приборы и скрытый от лучей солнца большой центральный дисплей хороши. Чего не скажешь о блоке климат-контроля: его клавиши разнесены по краям консоли, а показания выводятся на узкую полоску второстепенного дисплея. В дороге на регулировку микроклимата тратишь больше внимания, чем хотелось бы.


Посадка для автомобиля такого класса непривычная: сидишь по-спортивному низко, а в руках — вертикально установленный руль. Широкие сиденья, крупный подлокотник, море места над головой и в районе ступней — передним седокам грех жаловаться на тесноту.
На заднем диване тоже масса свободного пространства (для двоих), есть двухступенчатый подогрев сидений (активируется кнопкой возле пепельницы) и воздуховоды на центральном тоннеле. Хотя у того же Пилота, например, у обитателей второго ряда есть собственный блок климат-контроля.

Согласно данным производителя, 275-сильный мотор должен вывести машину массой 1906 кг к отметке 100 км/ч спустя 8,9 с после старта. Но, по ощущениям, на это уходит секунд десять. В первые мгновения пятиступенчатый «автомат» даже в режиме Sport слишком долго думает, а двигатель тянет резину до 3000–3500 об/мин. Но после переключения на «мощностные» кулачки распредвалов мотор оживает и под сочное металлическое крещендо весело набирает 6800 об/мин, сообщая стальной туше убедительное ускорение. Оттаивает и коробка передач: на скорости передачи меняются быстро и плавно. Можно переключать ступени вручную, но только в режиме S «автомат» удерживает передачи по достижении максимальных оборотов.

Замедление, в отличие от разгона, однозначно. Ход педали тормоза у Кросстура, конечно, больше, чем, например, у Сивика или Аккорда. Но с привычкой усилие дозируется безошибочно.

Пусть хондовский мотор заводит, но водителю заводиться не стоит. Crosstour едет дорого и степенно, не поддерживая спортивного настроя. Главное — попасть на его волну. На интернациональную радиостанцию «Голос Америки» — Crosstour учили ездить по заокеанским учебникам. Пятидверка плавно вздыхает на волнах асфальта, не стесняясь диагональной раскачки в виражах. Но при этом не пугает кренами. На действие руля реагирует с ленцой, однако характер усилия позволяет почерпнуть хоть какую-то информацию о дороге. По дуге машина идёт цепко, не сбиваясь с траектории на неровностях. По ощущениям, нечто среднее между их Пилотом и нашим Аккордом.

В пологих виражах, анализируя информацию о положении руля и акселератора, блок управления трансмиссией способен запереть «автомат» на текущей передаче, дабы не оставить водителя без тяги.

На этом фоне обращает на себя внимание игривая настройка задней подвески: под сброс газа в быстром вираже Honda мягко, но безапелляционно уходит в занос. Система стабилизации не дожидается коррекции рулём и ловит машину спустя мгновение под громкий хруст тормозов. Электронный помощник отключается полностью, но результат такой операции — бессмысленное щекотание нервов, не имеющее отношения к тому, что англичане называют driving pleasure.

Необходимость в дополнительной шумоизоляции особенно заметна в ненастную погоду — вода грохочет в арках.

Хондовцы правильно поступили, что не стали пытаться сделать из пятиметрового телёнка массой почти две тонны driver’s car. При работе над Кросстуром они сделали акцент на комфорте. Даже с адаптированной подвеской удары и толчки от ям, выбоин всех мастей и термических швов гасятся высокопрофильными шинами и энергоёмкими амортизаторами. А ветер «приседает на уши» пассажирам только после 140 км/ч. Но картина не идеальна: Honda болезненно реагирует на крупные трещины с острыми краями. Шумоизоляция задней части кузова могла бы быть лучше — негоже тут слышать двигатель соседнего автомобиля и шелест чужих шин.

Длина 457-литрового багажника в пятиместном варианте — 1415 мм. А легко сложив сиденья удобными рукоятками (образуется ровный пол), этот показатель можно увеличить до 1918 мм (объём вырастает до 757 литров). Жаль, арки слишком уж сильно выдаются в салон.
Объём подпольного бокса — 54 л. Под ним — инструменты, необходимые для замены колеса. А 17-дюймовая докатка висит под днищем.
Глазок камеры заднего вида протирать придётся часто — во внутрисалонное зеркало почти ничего не видно.

Итак, что Кросстуру светит в России? Участь Легенды или лавры Пилота? Мы видим третий вариант — продаваться новинка будет лучше их обоих. Legend погубила цена, невнятный имидж тесного автомобиля бизнес-класса и отсутствие выбора модификаций. Талантливый был автомобиль. Но Crosstour — даром что Honda — даже не пытается претендовать на место в элите класса E, а выступает в нишевом сегменте. Просторный салон, вместительный багажник и клиренс 205 мм — где же ты, Audi A7 Sportback Allroad? Да ещё с V6 по цене от 1 799 000 рублей.

За базовую комплектацию Elegance (шесть подушек безопасности, система стабилизации, тканевая отделка сидений) дилеры попросят 1 799 000 рублей. Вариант Executive (кожа, ксенон, камера заднего вида с дисплеем в салонном зеркале) обойдётся в 1 920 000 рублей, а опробованный нами Executive+NAVI (мультимедийный комплекс с навигацией и семидюймовым экраном) будет стоить ещё на 130 000 дороже.

Несмотря на вменяемый ценник, планы у российского представительства Хонды осторожные: в 2011 году планируют продать 1000 Кросстуров. Мы как-то и не сомневаемся, что новинка преодолеет эту планку и возьмет выше. Судите сами: полюбившийся россиянам паркетник Honda Pilot оценивается в 1 758 000 — 1 952 000 рублей, и за последние два года по России разбежались 5118 машин. И при всём уважении к Пилоту, Crosstour — это машина другого уровня. Более качественная, комфортная, интересная. Если всё пойдёт по лучшему для Хонды сценарию, Россия получит Акуру в ближайшие три-четыре года. Не забывайте об этом, господа!

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal