Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Оцениваем обновлённый Mercedes-Benz C-класса

Источник: DRIVE.RU Автор: Алексей Смирнов Фото: фирмы Daimler и из архива DRIVE.RU

DRIVE.RU

И на звёздах бывают пятна. Свою первую встречу с седаном C-класса, что случилась четыре года назад, помню как сейчас. Строгая внешность, отличные ездовые качества — и не по статусу простецкий салон. Не то чтобы интерьер «цешки» был совсем плох, но, единожды прикоснувшись к грубому пластику, браться за него снова уже не хотелось. Скорлупа! И вот передо мной стройная шеренга феминизированных в ходе планового рестайлинга «цешек». Новая кокетливая оптика, модифицированный двигатель V6, и… безупречный интерьер, скроенный заново.

Вообще-то обновлённый Mercedes C-класса отличают от предшественника две тысячи новых деталей. Но главное — именно то, как изменилось ощущение от машины в салоне. Пологий козырёк комбинации приборов, похожий на суфлёрскую будку, растянулся на половину передней панели накрыл стационарный дисплей. Приборы смотрят на водителя из глубоких колодцев, а общая архитектура решена в духе седанов CLS и E-класса. И конечно же, мягкий пластик, дарящий домашний уют. Исправляя собственные ошибки, немцы вернули C-классу намёк на домашнюю атмосферу, от которой рьяно открестились четыре года назад.


Как и раньше, C-класс со стайлинг-пакетом AMG — это передний бампер с пастью воздухозаборника и профилированные пороги. Универсал в таком обвесе выглядит даже стремительнее седана. Спорт-вагон!

Смягчился C-класс и снаружи, хотя округлившаяся головная оптика в стиле родстера SL — на любителя. Фары дополнены системой адаптивного освещения, капот теперь штампуется из алюминиевого листа. Ходовые диодные огни в переднем бампере появились ещё на дорестайлинговой машине 2010 модельного года, а теперь и задние фонари полностью светодиодные. Негусто вроде бы, но вполне достаточно, чтобы с любой стороны отличить старую машину от новой.


Интерьер не узнать. И дизайн и материалы отделки теперь под стать старшим моделям.

Новый двигатель только один — «шестёрка» M276 объёмом 3,5 л с непосредственным впрыском на версии C 350 CGI, прибавивший 14 л.с. по сравнению с предшественницей. Зато взамен устаревшего пятидиапазонного «автомата» даже менее мощным C-классам положен усовершенствованный 7G-Тronic Plus. Базовая коробка — шестиступенчатая «механика». Обе трансмиссии адаптированы под систему star/stop, которая устанавливается на C-класс впервые. Не было раньше и системы удержания на своей полосе, подправляющей траекторию тормозами. Не было активного круиз-контроля Distronic Plus, поддерживающего дистанцию до впередиидущей машины даже в режиме stop and go.


Гражданские передние кресла удобны и неплохо удерживают тело в поворотах. Удачный компромисс!
Места на заднем ряду не прибавилось. Человеку ростом 190 см «за собой» едва хватает пространства над головой и в коленях.

И раньше комбинация приборов была неплоха, но эта лучше! Толика спортивности без потери информативности.
Блоки управления креслом, стеклоподъёмниками и зеркалами сгруппированы под левой рукой водителя. Собственно, это Mercedes — тут всё под левой рукой. Удобно!
Справа только селектор «автомата» и эргономичный контроллер модернизированной мультимедийной системы.
У топ-моделей — трёхзонный климат-контроль.
Теперь всё это есть! Причём функцию превентивного торможения, входящую в набор обязанностей «дистроника», довелось даже проверить на собственной шкуре. Просто ситроенчик, шедший впереди, вдруг решил свернуть и резко дал по тормозам. На внештатную ситуацию Mercedes среагировал на долю секунды раньше меня. Но больше поразил сам характер замедления — очень интенсивный, но ровный, без намёка на вмешательство АБС. Пожалуй, при некоторой привычке так смог бы и я, но у электроники-то, надо признать, это получается с первого раза и безо всяких тренировок.


Трёхсотсильный мотор и семиступенчатая коробка ладят между собой и в стандартном режиме, и в спортивном, когда двигатель сполна реализует каждую передачу, наполняя салон многообещающим соло.

Компьютер в обновлённом C-классе также способен мониторить физическое состояние водителя, и если ему пора отдохнуть, то Mercedes должен зажечь на панели приборов пиктограмму в виде чашечки кофе. Мне вот точно пора отдохнуть! Я измучен многочасовым перелётом, голова тяжёлая от перепада высот и оглохшая на одно ухо. Но система считает меня вполне годным к управлению автомобилем. Я даже начал симулировать сонливость на магистрали, плавно смещаясь за пределы разметки, но чашечка кофе не засветилась.


Хромированные молдинги по-прежнему являются отличительной особенностью версии Elegance, за которую надо доплачивать.

Зато за собственным здоровьем Mercedes следит в оба. Стоило мне поехать агрессивнее по горной дорожке, как на дисплее выскочило предупреждение о неисправности одного из датчиков давления шин — и система тут же перешла в аварийный режим. Акселератор онемел, мотор перестал раскручиваться выше двух тысяч оборотов, а трансмиссия отказалась подниматься выше третьей ступени. Остановились, остудили шины, но грозная надпись так и не исчезла. Мы были вынуждены перезагружаться, выключив и снова включив зажигание.


Реальная неисправность или глюк электроники? После перезагрузки предупреждение больше не появлялось.

Слава богу, кое-что осталось по-старому. Подвеска — это всё тот же удачный компромисс между плавностью хода и спортивностью, найденный ещё четыре года назад. Она уберегает кузов от лишних колебаний и дарит ощущение крепко сбитой машины на мелких неровностях. Однако попадись под колесо крупная яма, шасси умело сглаживает её, сохраняя привычный мерседесовский комфорт. Что же касается рулевого механизма с переменным шагом зубьев рейки, то он был и у дореформенной машины. Другое дело, что проверить его работу на сей раз довелось в самых подходящих условиях: на магистрали и на горном серпантине.


На прямой C-класс непоколебим. Отклики на действия рулём обостряются с нарастанием угла поворота.

На прямой водителя C-класса не покидает ощущение слишком «длинного» руля. Перестроения происходят флегматично, зато курсовая устойчивость — на зависть машинистам электропоездов. Никаких подруливаний и рысканий. Не хватает разве что более насыщенного стабилизирующего усилия в околонулевой зоне. На извилистой дорожке такая плавность реакций поначалу сбивает с толку: вписаться бы в острую шпильку без перехвата рук. Но в действительности баранка делает менее трёх оборотов от упора до упора, и едва шестерня рулевого вала попадает в «повышающую» нарезку рейки, C-класс с азартом заныривает в вираж, сохраняя на руле приемлемую связь с дорогой.


Без AMG-обвеса Mercedes скуласт и улыбчив. За обновлённый C-класс дилеры будут просить на 60–150 тысяч рублей больше. Линейку открывает Mercedes C 180 CGI «Особой серии» за 1 370 000 рублей, в котором есть всё необходимое, кроме «кожи». Самой дорогой из гражданских «цешек» станет полноприводная версия C 300 4Matic за 1 900 000 рублей.

И всё же я бы предпочёл механизм с постоянным передаточным отношением и не менее постоянным уровнем взаимопонимания с машиной. Потому как, закусив косую гребёнку, C-класс начинает ввинчиваться в вираж как бы против моей воли. Мне уже приходится прилагать больше усилий для распрямления траектории, чем для удержания автомобиля на дуге. Это провоцирует микроошибки в рулении, лишние колебания кузова, езда по закрученной трассе получается резковатой, нелогичной. Никак не могу отделаться от ощущения, что в таком C-классе я — контролёр механических процессов. А от Мерседеса ждёшь просто исполнительности, ведь он сам отлично знает, что и как надо делать. Так что в случае с «цешкой» лучше не перебирать с передаточным отношением. Эта преходящая острота на самом деле только дистанцирует машину от водителя. Не за тем Мерседесу дано такое сбалансированное шасси, чтобы портить его излишней спортивностью.


Клиенты как будто и не сильно ждали рестайлинга: самым успешным для C-класса стал прошлый год, когда по всему миру удалось продать 250 600 седанов и 63 тысячи универсалов.

В 2010 году Mercedes C-класса продавался лучше «трёшки» BMW: 2870 реализованных машин против 2360. Но уверенно обыграв одного «баварца», C-класс так же уверенно проиграл другому: семейство Audi A4 закончило год с результатом 3343 автомобиля. Рестайлинг вполне способен вывести «цешку» в лидеры сегмента — по крайней мере пока не подоспела новая «трёшка» и не подновили A4. Ведь основные ошибки в Штутгарте исправили. Наиболее популярные наддувные «четвёрки» у C 180 CGI и C 200 CGI получили современный семиступенчатый «автомат», и главное — интерьеру возвращён истинно мерседесовский вкус.

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal