Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Остужаем пыл с младшей версией спортседана Infiniti G25

Не так давно седан класса D от Infiniti получил рестайлинг, а вместе с ним и два новых двигателя. К достаточно мощным автомобилям этой японской марки потребитель уже привык, а вот появление в линейке более простого мотора расширяет границы возможностей покупателя, причем, существенно.

При этом нельзя не сказать, что к подобной практике прибегают все больше и больше производителей. Не так давно Mercedes-Benz выпустил на рынок бюджетную версию кроссовера GLK, а в ближайшее время выйдет и более доступный Lexus RX.

Обнаружить подвох в данной маркетинговой политике не получается – ведь в выигрыше остаются обе стороны. Клиент получает более дорогой автомобиль за меньшие деньги, а производитель получает клиента. Хотя, пожалуй, есть одна категория, которой это все может не понравиться, – это люди, купившие навороченную версию в момент, когда она была единственной. Может быть, сейчас они не стали бы платить больше.

Что же касается G25, то в базе он стоит 1 515 000 рублей. За эти деньги мы имеем 2,5-литровый бензиновый мотор, развивающий 222 л.с. Коробка, естественно, автоматическая, 7-ступенчатая. Помня же, как Infiniti заботится об оснащенности и функциональности своих машин, начинаешь задумываться — а ведь предложение очень даже заманчивое.

Чувство стиля

Еще не оказавшись в салоне, а просто осматривая кузов, понимаешь – выглядит все достаточно дорого. Особенно, для японского седана, который изначально может рассматриваться со скептицизмом при сравнении с большой немецкой тройкой. Но лично мне Infiniti G пришелся по душе. Даже взрослая M серия кажется претензией, но не достойным соперником для конкурентов. Я сейчас говорю лишь об экстерьере. А с рассматриваемой в данной статьей моделью чувствуется полная гармония в дизайне.

Рестайлинг модель 2010 года получила классический. Немного видоизменился передний бампер с противотуманками, фары, фальшрадиаторная решетка и пороги. Ну и в задних фонарях появились модные нынче светодиоды. Из перечисленного только противотуманки (прежде их вообще не было) и диоды можно отнести к заметным фишкам. Остальное – совсем легкие штрихи художника.


G25 легко отличить от дорестайлинга по наличию противотуманных фар. 18-дюймовые колесные диски стоят уже в базе. Передняя ксеноновая оптика с датчиком света и поворотными линзами также входит в стандартную комплектацию.

Но все вместе создает образ, к которому невозможно придраться. Он одновременно мягкий и неагрессивный — за счет отсутствия граней на самом «теле» кузова. И при этом форма оптики, решетки, обилие хрома подчеркивает спортивный дух и способность автомобиля продемонстрировать при желании острые зубки.

В уздечке

Infiniti G35 при всех своих 280-300 л.с. (в зависимости от года выпуска) никогда не считался суперспринтером, как Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STi. Более тяжелый вес, атмосферная подача воздуха и фактор АКПП дают о себе знать. С появлением новых G25 и G37 японцы попытались убить сразу двух зайцев. Одному из них, пожирнее, досталось 333 л.с., а другому, худенькому, – 222 л.с. Говорящие получились цифры, но хорошо бы проверить, не скрывается ли за ними пустой звук.

Уж что-что, а благородное звучание 2,5-литрового мотора G25 сразу обращает на себя внимание. Этого у V6 не отнять. То есть как минимум можно при пуске зажигания и первых метрах на светофоре деморализовать окружающих. А дальше машина позволяет выбирать: или совсем неспешно разгоняться в режиме Drive, или ехать… чуть быстрее в режиме Sport. Рык у мотора определенно значимее, чем тяговые характеристики.


Нижняя часть центральной панели до безобразия проста. Даже как-то непривычно после перенасыщенного «верха». Качество исполнения кнопок и рычагов — образцовое.

Нет, конечно, медленным G25 не назовешь. Он и в сиденье вполне ощутимо вжимает. И подрулевые лепестки добавляют задору. Но ведь не будешь постоянно в «Спорте» передвигаться. А в обычном режиме вальяжный «автомат» больше вызывает желание расслабиться, чем гоняться за адреналином. Впрочем, для этих целей младшую модификацию и выпустили – да и расход у нее в смешанном цикле, вдумайтесь, составляет 10 литров!

Компромисс – наш выбор

Вероятно, кто-то ожидает от седана представительского класса плавности хода на уровне Mercedes-Benz. Однако G25, потеряв в динамике, сохранил маневренность от старшего брата. Рулится авто на высшем уровне. То чувство невесомости, присущее многим современным машинам, особенно, крупным кроссовером, здесь отсутствует. И, по правде говоря, это радует. Гораздо приятнее получать максимум обратной связи с дорогой, руками осязать, как наливается тяжестью «баранка», буквально вкатываться в крутые повороты, зная, что G25 не подведет и от курса не отклонится.

Безусловно, свою роль играет и задний привод, но не все заднеприводные аппараты так лояльно относятся к колее. А если где возникает намек на занос, в дело моментально включается система стабилизации ESP. Ощущение безопасности не пропадает ни на секунду в любой ситуации. А ведь подвеска еще и успевает отрабатывать проблемные места дорожного полотна – я специально притормаживал чуть слабее обычного на лежачих полицейских и кайфовал от того, как амортизаторы незаметно глотают тычки. Про трещинки и ямки асфальта и говорить не приходится – их G25 попросту не замечает.

Дань авангардизму

Впечатление от внешней дороговизны модели актуально и для интерьера. Усевшись в водительское кресло, думаешь, что попал в кинотеатр на фильм с крутыми спецэффектами. Окружающее пространство блестит алюминиевой отделкой, горит красочными шкалами приборов и крупным монитором. Геометрия панелей в стиле хай-тек позволяет чувствовать себя модным, вставки из полированного клёна подчеркивают статусность, преобладание светлых тонов в обивке вызывает удовлетворенность жизнью. Салон G25 роскошен. Оформители продумали каждую кнопочку или вставочку до мелочей.


Руль в G25 сделан из качественной кожи. Присутствуют всевозможные регулировки. Удобные хваты не позволят ситуации выйти из-под контроля. Клавиши управления аудиосистемой и круизом приятно нажимаются, так же как и подрулевые лепестки. А вот кнопки управления бортовым компьютером и регулятора яркости подсветки приборов находятся не на виду, а «спрятаны» за ободом руля. Да и не сразу соображаешь, что нажимаются они сбоку.

Конечно, не обошлось и без упущений, видимо, случившихся из-за желания в первую очередь ублажить глаз владельца. Но к картинке привыкаешь, а эргономика – это то, с чем имеешь более тесный контакт. Например, приходится реально поломать мозги, чтобы подружиться с магнитолой. Клавиши управления мультимедиа как будто ставили в последний момент в на свободные оставшиеся отсеки, а не туда, куда положено.


Сочетание цветов приборной подсветки подобрано как нельзя лучше. С рестайлингом шкалы стали белыми и лучше воспринимаются для прочтения. Расположение всех датчиков традиционное, а вот экранчик бортового компьютера можно было бы сделать и посимпатичнее.

Часть кнопок, отвечающих за радио, находятся рядом с часами, а часть – вокруг блока навигации. Другой нюанс – неприметная ниша для вставки ключа. Да, пусть двигатель заводится с кнопки, и ключ для этого не требуется. Но это не повод лепить данный элемент куда попало. Я вообще узнал о существовании этой ниши только на четвертый-пятый день вождения. Благо, это единственные замечания по салону – в остальном каких-либо недочетов обнаружить не удалось.


GPS-навигация при наличии сложного поворота или развязки делит картинку на две части и в появившемся дополнительном окне показывает увеличенное изображение проблемного участка. В обычном режиме монитор отображает настройки аудио и климат-контроля.

Хотя нет, существует еще один повод для обсуждения — достаточно заглянуть в салоны немецких конкурентов. Взять тот же BMW – по сравнению с Infiniti внутри у «баварца» голые стены. Но немало людей считают это эталоном стиля, упрекая японцев в излишней «японственности». Однако разве может быть иначе? Я не представляю себе Infiniti таким же лаконичным. Уверен, те, кто просто критикует и, может быть, и на права еще не сдал, просто не являются клиентами G25, даже в перспективе. И подача интерьера от конкретного производителя тут не причем.


Отделка в G25 выполнена на высшем уровне. Мягкие панели, шикарные кресла обладают массой регулировок и функцией запоминания. И водительское, и пассажирское сиденье, естественно двигаются с помощью электропривода. Высококачественная перфорированная кожа не даст телу прилипнуть в жару, хотя их вентиляция не помешала бы. Что касается боковой поддержки, то для данного автомобиля ее хватает. Но спортивными кресла в G25 не назовешь. Еще один плюс — сиденья полностью опускаются. Мне даже удалось поспать в автомобиле в ожидании встречи, и я бы не сказал, что испытал какой-то дискомфорт. Впрочем, сама посадка водителя довольно плотная — в салонах конкурентов чувствуешь себя несколько просторнее.

Вся разница в деталях

И все-таки факт выхода G25 еще не означает, что нужно мчаться к дилерам и оформлять заказ. Конкурентов на рынке действительно немало. Прежде всего, хочется упомянуть BMW 3-Series, Audi A4, Mercedes-Benz C-Classe и Lexus IS 250. Infiniti G25 — самый длинный из них, но и при этом наименее широкий, хотя и различие по обоим параметрам незначительное.

Идем дальше. Для комплектаций с близкой по мощности характеристикой моторов (BMW — 218 л.с., Audi — 211 л.с., Mercedes — 204 л.с., Lexus — 208 л.с.) цена примерно одинакова. Разве что переднеприводная Audi A4 получается дешевле почти на 100 000 рублей по сравнению с заднеприводными конкурентами. При этом A4 почти на секунду быстрее остальных в разгоне до 100 км/ч.


В подлокотнике помимо адаптера на 12v можно найти порт USB и разъем для плеера iPod.

G25 на шкале ценностей находится где-то посередине, однако ни один из оппонентов не способен предложить ту оснащенность, характерную для Infiniti. Вне зависимости от уровня комплектации на серию G устанавливается двухканальная аудиосистема Bose со встроенным жестким диском объемом 10 Гб и возможностью проигрывания файлов в формате MP3 и WMA, разъем для iPod, порт USB и система Bluetooth, камера заднего вида, парктроник, датчик давления в шинах, биксеноновые фары с поворотными линзами, сиденья с электрорегулировками и памятью, 18-дюймовые легкосплавные диски и так далее. Также по умолчанию имеется функция доступа к салону и пуск двигателя без ключа.


Объем багажника, по сравнению с другими седанами класса D, у Infiniti не самый большой и составляет всего 430 литров. Для примера, у Audi A4, BMW 3-Series и Mercedes C-Class это значение равно 480, 460 и 475 литров соответственно. Задний диван у G25 не складывается, зато имеется лючок для длинномерных предметов.

Правда, за пакет опций, включающий российскую навигацию, активный круиз-контроль и люк в крыше, придется доплатить 175 000 рублей, но даже и без этих опций автомобиль обходит и немецкую тройку, и земляка из Lexus. С другой стороны, у европейцев в качестве козыря имеется то, в чем заключатся смысл появления G25 — более бюджетные версии. Ведь есть автолюбители, которым подавай лишь престижный кузов, а все остальное значения не имеет.

С таким подходом к вопросу при минимальной стоимости G25 в 1 515 000 руб. самая дешевая 3-Series обойдется в 1 199 000 руб., A4 — в 1 113 600 руб., а C-Class — в 1 310 000 рублей. Японский IS 250 придерживается той же философии, что и Infiniti, и планку ниже полутора миллионов не опускает.

В итоге именно так и рождаются вечные споры, что же выбрать. Строишь графики, сравниваешь, вот-вот нащупываешь очевидное, а, в конце концов, приходишь к тому, с чего начал, то есть к полному непониманию ситуации. Представляя образ потенциального покупателя G25, в первую очередь видишь человека, которому нужно все и сразу, и он не любит заработок денег на себе, особенно путем навязывания, безусловно, «жизненноважных» позиций из хитро составленного списка опций.

Конечно, у немцев также масса достоинств, но седан от Infiniti выглядит на их фоне очень даже грозно. А в отличие от Lexus IS 250, он куда более метросексуален.

Источник: Авто.Вести.Ru Автор:Роман Тарасенко Фото:Роман Тарасенко
Авто.Вести.Ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal