Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Островок стабильности. Тест-драйв обновленного вседорожника Toyota RAV4

Новый кроссовер Toyota RAV4 – гениальный автомобиль. С точки зрения маркетинга. Такая мысль возникает еще до знакомства с машиной — в момент выступления представителей Toyota Motors на российской презентации обновленного кроссовера. Японцы в совершенстве овладели искусством рестайлинга, и это видно уже на слайдах, которые демонстрируют посвежевший «Рафик» и его обновленную «начинку». Машину хочется купить, едва заглянув в рекламный проспект.


Новую Toyota RAV4 хочется купить, просто взглянув на фото из рекламных проспектов

Во-первых, RAV4 сильно изменился внешне. Даже не верится, что такого эффекта можно добиться малой кровью – поменяв навесные панели кузова в передней части автомобиля и головную оптику. Правда, здесь стоит сразу оговориться, что большая часть рестайлинговых изменений затронула только обычную – короткобазную версию. Длиннобазная, между тем, сохранила прежний облик, а также всю механику, включая 170-сильный бензиновый двигатель объемом 2,4 литра и четырехступенчатую автоматическую коробку передач.
Зато в моторном отсеке короткобазного вседорожника появился новый двухлитровый мотор с двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i мощностью 158 лошадиных сил (у старого агрегата того же объема система изменения фаз газораспределительного механизма также есть, но она «одинарная»), а на смену четырехступенчатому «автомат» пришел современный вариатор. Естественно, благодаря этой модернизации машина стала «динамичнее и экономичнее».
Буклеты советуют не забывать и про новый руль, который появился на всех модификациях, кроме длиннобазной, а также русифицированную навигацию, которая теперь включена в топовые комплектации «Престиж» у обычного «Рафика» и «Престиж плюс» — у «большого». В общем, и на бумаге, и на презентационной площадке RAV4 производит отличное впечатление. То самое, которым могут гордиться «тойотовские» маркетологи.

Сухой расчет
Почему именно они, а не конструкторы или дизайнеры? Потому что, в случае с новым поколением Toyota RAV4, победу празднует не техническая или дизайнерская мысль, а сухой маркетинговый расчет. Ведь, по сути, машина изменилась не сильно.
Взять те же рейстайлинговые движок и бесступенчатую трансмиссию, которыми был укомплектован протестированный нами «Рафик». Никто не спорит, что новый механизм газораспределения повышает эффективность двигателя, а вариатор лишен многих недостатков автоматических коробок передач. Однако технологического прорыва не произошло – эти агрегаты уже давно используются в других моделях японского автопроизводителя. Например, двухлитровый мотор устанавливается на «Авенсисы» последнего поколения, которые продаются в России больше года.


После рейстайлинга количество вариантов оснащения RAV4 увеличилось. Например, теперь «Рафик» в базовой комплектации «Стандарт» стал моноприводным, а топовая модификация короткобазной версии «Элеганс» стала промежуточной, потому что после нее добавился «Престиж». К тому же появился «Комфорт плюс», занимающий положение между обычным «Комфортом» и «Элегансом» — это кроссовер с новым мотором, но старым четырехступенчатым «автоматом».

Цена на автомобиль выросла – «упакованный» по максимуму японский вседорожник теперь стоит на 85 тысяч рублей дороже – 1 миллион 290 тысяч рублей. А вот базовый RAV4, благодаря моноприводной версии, стал доступнее – его можно купить за 899 тысяч рублей.

К тому же, замена старого 152-сильного мотора на 158-сильный не впечатляет еще и потому, что даже с новым двигателем вседорожник по-прежнему уступает конкурентам по динамическим характеристикам. Какая разница, разгоняется машина до «сотни» за 12 (результат «Рав-четыре» с «автоматом» до рестайлинга) или за 11 секунд (после рестайлинга), если один из ближайших конкурентов — Volkswagen Tiguan с турбированным движком объемом 1,4 литра и мощностью 150 «лошадей» — проделывает то же самое за 9,6 секунды.
Да и улучшенная экономичность RAV4, которой удалось добиться благодаря новому двигателю, вызывает вопросы. По паспорту, обновленный кроссовер должен расходовать в городе почти на двадцать процентов меньше топлива, чем старый (9,5 и 11,6 литра на сто километров соответственно). Однако в ходе нашего «городского теста», если верить показаниям бортового компьютера, «Рафику» нужно было не меньше 12 литров на «сотню».

Не навредили
Зато рестайлинг, как ему и положено, сохранил все достоинства японского кроссовера, за которые эту машину любят в России – в 2009 году RAV4 занял почти девять процентов от вседорожного сегмента отечественного авторынка. Речь идет об уютном и вместительном салоне, «асфальтовой» управляемости, а также многочисленных системах пассивной и активной безопасности.


Кроме креативной центральной консоли интерьер Toyota RAV4 радует просторным салоном-трансформером и вместительным багажником – японцы эффективно используют все 2560 миллиметров колесной базы кроссовера.

К тому же, у заднего дивана двигаются в продольном направлении две раздельные подушки, а также меняется наклон спинок. В багажнике кроме основного грузового пространства есть еще и вместительное «подполье» с удобным органайзером.

Внутри «Рав-четыре» действительно легко освоиться. Здесь царит «складчатая» центральная консоль, верхний ярус которой отдан под сенсорный экран навигации (на версиях попроще – под аудиосистему), а нижний – под небольшой экранчик климат-контроля и три «кругляша» с кнопками для управления «погодой». Причем, несмотря на свой возраст («рафики» с таким дизайном передней панели продаются на нашем рынке уже три года), она до сих пор смотрится актуально и свежо.

Никуда не делась и хваленая обзорность RAV4, которую обеспечивают большая площадь остекления и высокая посадка. Причем, благодаря тому, что с водительского места хорошо виден капот, водитель начинает чувствовать габариты машины буквально с первых минут за рулем.
Кроме того, «Рафик» радует по-японски тщательным подходом к эргономике интерьера. Здесь хватает крупных клавиш с понятными пиктограммами, есть оптитронная приборная панель с белыми шкалами, срабатывающие с приятным сопротивлением по усилию подрулевые переключатели, а также чуть «припухший» в ходе рестайлинга руль.
Однако без претензий к интерьеру не обошлось, и их происхождение — тоже типично японское. Короткий список (из двух позиций) открывает недостаточный диапазон регулировки рулевой колонки по вылету, а завершает доставшийся по наследству еще от предыдущего поколения кроссовера жесткий пластик, из которого отлита и передняя панель, и обшивка дверей.
И если первый недостаток полностью искупает удобное водительское кресло, то с «дубовыми» полимерами в салоне автомобиля стоимостью 1 миллион 290 тысяч рублей (в такую сумму обойдется покупателю протестированный нами RAV4 в топовой комплектации «Престиж»), смириться сложнее.


Новый руль сохранил приплюснутую снизу форму, зато на версиях с вариатором у него появились подрулевые лепестки переключения «виртуальных передач».

Кроме того, не изменился и алгоритм работы активного усилителя руля EPS. Он по-прежнему помогает водителю в сложных ситуациях, уменьшая усилие при вращении «баранки» в том направлении, которое должно помочь стабилизировать траекторию машины.

Пережить этот недостаток помогает приятная управляемость автомобиля. Тем более что острый руль, задняя многорычажка и почти легковые по меркам кроссовера настройки амортизаторов и пружин провоцируют водителя на «подвиги». У вариатора «Рафика» даже есть семь виртуальных передач и подрулевые лепестки, чтобы вывести двигатель из анабиоза оптимальных с точки зрения расхода топлива оборотов и… заставить его громко реветь, заглушая шум покрышек — звукоизоляция салона RAV4 оставляет желать лучшего.

На первый взгляд, машина буквально требует, чтобы на ней полихачили. Однако уже после нескольких связок «разгон-торможение» становится понятно, что этот кроссовер для агрессивной езды не создан – даже в псевдоручном режиме «Рафик» набирает скорость слишком медленно. Плотная собранная подвеска, похоже, появилась на этой машине для других целей: например, для того, чтобы вкупе с системой стабилизации, активным рулевым управлением и «умным» полным приводом сделать процесс перемещения на RAV4 из точки «А» в точку «Б» как можно более предсказуемым и безопасным.

Без иллюзий
При этом c иллюзиями по поводу «вседорожных» способностей Toyota RAV4 лучше расстаться как можно раньше. Эта машина создана для асфальтированных дорог, и системы для покорения легкого бездорожья здесь предусмотрены на всякий случай — чтобы владелец не оказался безоружным перед внезапно разбушевавшейся стихией, вроде снегопада, с последствиями которого не успевают справиться коммунальщики.
«Рав-четыре», к примеру, не «любит» диагональное вывешивание. Организаторы тест-драйва предусмотрели соответствующее испытание на специальной рампе, имитирующей ситуацию, когда одно из колес машины оказывается в воздухе без контакта с поверхностью. Так вот, тестовый «Рафик» на этом упражнении регулярно «зависал».


На этой рампе японский вседорожник периодически останавливался с вывешенным колесом.

Причем лучшим средством «спасения» автомобиля оказалось отключение активированной перед препятствием блокировки электромагнитной муфты подключения задних колес. Видимо, с заблокированным «центром» вседорожнику не хватало крутящего момента чтобы сдвинуться с места. Ведь в такой ситуации, во-первых, тягу ограничивает противобуксовочная система, а, во-вторых, момент принудительно делится между передними и задними колесами.

Но стоило отключить блокировку и дать волю электронике полного привода Active Torque Contorl (ATC), как машина поехала вперед. Похоже, ATC в соответствии со своими внутренними алгоритмами, «перекинул» большую часть Ньютон-метров на ось, имеющую лучшее сцепление с поверхностью, и помог автомобилю продолжить движение.

Вдобавок, разочаровал алгоритм работы системы помощи при спуске. Чтобы продемонстрировать его в действии, «пиарщики» «Тойоты» привезли журналистов на расположенный в черте города горнолыжный курорт. Крутой уклон, покрытый мокрой травой, предлагалось преодолевать, убрав правую ногу от педали газа и тормоза – также, как, например, на кроссовере LR Freelander.

С самой сложной частью маршрута «Рафик» справился на «отлично», поэтому на более пологом спуске захотелось чуть-чуть ускорить машину, прибавив газу. В ответ «Рафик» просто выключил вспомогательную электронику, а затем снова включил, отреагировав на отпущенную педаль акселератора. Да включил так, что машину ощутимо дернуло. А это значит, что в более экстремальных условиях, например, на мокром глинистом косогоре, автомобиль после такой «перезагрузки», скорее всего, заскользил бы вниз.


По рампе на горку едет полноприводной «Рафик» с вариатором в комплектации «Престиж» — на премьере нового RAV4 были только такие автомобили. А жаль. Интересно было бы поездить и на моноприводном вседорожнике с «механикой». Хотя у россиян такой «европейский» вариант, скорее всего, пользоваться популярностью не будет.

Почему система работает именно так – понятно. Ремни современных вариаторов плохо переносят торможение двигателем, поэтому RAV4 может притормаживать на склоне только задействовав тормозные контуры ABS. А колодки и диски, видимо, не могут обеспечить требуемой плавности замедления без помощи мотора. Для сравнения, у автомобилей Land Rover подобная система активно задействует еще и торможение двигателем и, видимо, поэтому работает безукоризненно.

Покой нам только снится

С другой стороны, «вседорожные» приключения целевой аудитории Toyota RAV4 особо и не нужны. Ведь по данным маркетингового отдела российского представительства, этот кроссовер покупают, главным образом, обеспеченные клиенты средних лет — в основном, женщины. Какие уж тут «покатушки».
Наоборот, на первом месте у этих клиентов стоят другие автомобильные ценности — предсказуемость и безопасность, а с задачей по их обеспечению RAV4 справляется на «отлично». За это поклонники прощают «Рафику» и громко «отстреливающую» на лежачих полицейских подвеску, и шум в салоне, и флегматичный мотор.


В базовую комплектацию всех «рафиков» входят семь подушек безопасности, включая ту, что защищает колени водителя, а также ABS, система распределения тормозных усилий, система стабилизации, антипробуксовочная система и система помощи при подъеме по склону. Система помощи при спуске ставится только на машины с автоматической трансмиссией.

Благодаря такому богатому оснащению системами пассивной и активной безопасности RAV4 год от года заслуживает высокие оценки на независимых краш-тестах. «Евронкаповцы» в 2009 году дали предыдущей версии кроссовера четыре звезды за лобовое столкновение.
Скучно? Но японцы не виноваты – они просто стараются максимально удовлетворить запросы современных потребителей, которым приключений хватает на страницах газет и экранах телевизоров, а в повседневной жизни им, напротив, нужен только покой и достаток.
Причем, фобий сейчас развелось так много, что люди не знают, чего бояться в первую очередь. Это в середине прошлого века, угрожающая концом света напасть была всего одна – ядерный холокост, и от нее можно было попробовать защититься. Например, построить собственное бомбоубежище, как это было модно в 1950-годы в США.
Современным людям в этом плане сложнее – не понятно, с чем бороться в первую очередь. Ведь наседают и глобальное потепление, и террористы, и стремительное сокращение запасов нефти, еды, воды и воздуха. В этом хаосе так и хочется иметь свой собственный комфортный островок стабильности. Японцы на эту роль предлагают Toyota RAV4.

Источник: motor.ru
motor.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal