Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Opel Meriva: тест-драйв нового поколения в Калининграде

Первый тест-драйв свежего Opel Meriva состоялся прошлой весной в Гамбурге. Спустя год с небольшим, параллельно со стартом производства в Калининграде, прошла российская презентация автомобиля. Цены на новинку начинаются от 589 000 рублей.

С 2003 года по миру разошлось более миллиона Meriva. Основную целевую аудиторию представляли молодые активные семьи. Но в нашей стране покупателями стали всего 8 тысяч человек. Это немного с учетом простоты и одновременной функциональности модели, оказавшейся к тому же самой надежной среди 113 конкурсантов по версии немецкого технадзора в 2007 году. Невысокую популярность среди россиян можно объяснить их любовью к кроссоверам и внедорожникам, на фоне которых компактная Meriva A, построенная на платформе Corsa, явно терялась. Другая причина — скромная внешность машины. Однако оба нюанса сошли на нет с появлением второго поколения, получившего увеличенные габариты и модный экстерьер.

В длину новая Mervia на 238 мм больше, чем первое поколение, и на 31 мм — чем Nissan Note. «Автомат» агрегатируется только с дизельным мотором.

Теперь немецкий компактвэн – один из лидеров по размерам в классе B. Его ширина увеличилась на 118 мм, колесная база – на 14 мм, а длина выросла аж на 236 мм, достигнув 4288 мм. Высота, наоборот, уменьшилась на 9 мм. Вытянувшемуся и осевшему Opel закруглили прямые линии и придали динамичности передней части с помощью роскосых штрихов. Профиль смотрится не менее стильно за счет фигурных задних окон и выштамповки на бортах. Жаль, что ради красоты пришлось пожертвовать обзорностью. Если через заднее стекло видимость еще неплохая, то слепая зона из-за массивной задней стойки приличная, да и в крошечные боковые зеркала много не разглядишь.

Внутри отличия по сравнению с предшественником еще разительнее, все-таки после рестайлинга прошло пять лет. Интерьер смотрится живо и даже солидно для своих денег. Темный цвет тоску не наводит, высокая посадка создает впечатление взрослого автомобиля. Неудобства замечаешь, когда сталкиваешься с функциями машины в деле. Главный ее недочет — кучность кнопок центральной консоли, знакомой по хэтчбеку Astra. Ощущение, что в Opel стремились сосредоточить все в одном месте. Запутанные пиктограммы на подрулевых переключателях, бесполезный дублер шкал спидометра с первой нечетной цифрой — из той же оперы. Метку на кругляше блока фар не видно в упор. Клавишу подогрева руля также ищешь глазами на ободе «баранки», а находишь над регулятором силы обдува печки, среди россыпи соседей-клонов.

Руль имеет две регулировки с широким диапазоном. К расположению «баранки» и торпедо под наклоном по отношению к водителю привыкаешь не сразу.

К качеству сборки претензий не возникло, хотя и выполнены кнопки из самой простой пластмассы — некоторые на ощупь хлипковаты. Меню бортового компьютера без изысков, но сами приборы читаются без проблем. Навигация недоступна в стартовой версии Essentia. В остальных же комплектациях ее установка потребует доплаты в 22 500 рублей. Дисплей у устройства крупный, однако ему определенно не хватает тач-скрина — одной шайбой, не имеющей, между прочим, никаких опознавательных знаков, управляться с картой не очень удобно.

Немало внимания было уделено вопросу организации пространства в салоне. Под нужды ездоков отведено 32 отсека различной формы и размера. Всевозможных кармашков под рукой действительно много. Но большинство из них не особо практичны. У подлокотника с необычной трехэтажной системой вместительная лишь традиционная ниша. Дверные отделения узкие, бардачок тоже тесноват. Зато над ним есть канавка, из которой не выпадает мобильный телефон.

«Мерива» унаследовала ходовую от старшего собрата Zafira. Подвеска обладает великолепной энергоемкостью и впитывает в себя все кочки и ямы. Ощущение будто мчишь по идеальному немецкому шоссе, хотя под колесами в это время щербатый, исчерченный трещинами асфальт. Крупные стыки вполне естественно сопровождаются гулом от удара, но на уровень комфорта не влияют. То, как автомобиль проходит неровности, для дачников может стать определяющим фактором при покупке.

Но у мягкой подвески есть и обратная сторона медали. Вероятно, даже дело в просчете инженеров при настройке данного узла. Держит дорогу и управляется Meriva на троечку. На ухабах велика вероятность раскачки, крены в поворотах значительные, руль в целом задумчивый, а в околонулевой зоне откровенно пустоват. Впрочем, машина явно не гоночная, и острые повадки ей ни к чему.

Но ложка дегтя, к сожалению, не единственная. Отсутствие какой-либо остроты при маневрировании сопровождается до нельзя слабой динамикой. 1,7-литровый турбодизель, развивающий 100 л.с., подтверждает свою сущность только шумами и вибрациями на холостых оборотах. Крутящий момент в 260 Нм совсем не чувствуется и вдавливает в сиденье на те вожделенные «дизельные» пару секунд с невероятным трудом. После нажатия на педаль газа проходит вечность — экологические нормы Евро-5 дают о себе знать.

Ручной режим 6-ступенчатой автоматической трансмиссии кардинально ситуацию не меняет. Вдобавок АКПП удерживает заданную передачу, в результате чего мотор упирается в красную зону, ревет, но все равно не впечатляет. Здесь бы пригодились подрулевые лепестки, но их нет. А привычный селектор для самостоятельного выбора не очень подходит, так как необходимо постоянно думать о нем и еще успевать следить за тахометром, дабы не уткнуться в отсечку.

Кожаная отделка органов управления и комбинированная обивка кресел — привелегия топовой комплектации Cosmo за 731 000 рублей. Полностью кожаный салон и навигация потребуют дополнительных затрат.

Автомобиль получил заднепетельные задние двери, названные компанией Opel как FlexDoors. Аналогичные ставятся на люксовый седан Rolls-Royce, а в классе B (и не только) применяются впервые. По задумке создателей, FlexDoors призваны облегчить посадку пассажиров и усилить контроль за детьми, когда те будут выходить на улицу. Экзотическое решение поначалу кажется осмысленным. Под дверной проем выкроили дополнительные сантиметры, «ворота» открываются под широким углом, а специальный индикатор сообщает, заблокированы ли двери или нет. Тем не менее, говорить, что такая система принципиально лучше, не приходится – на лицо очередной маркетинговый ход. Пусть и интересный. Впрочем, минусов у задних дверей в процессе теста обнаружено не было. Разве что при захлопывании двери нужно далеко тянуться к ручке. Кстати, как Corsa и Astra, под задним бампером у компактвэна установлены специальные крепления (опция), помогающие транспортировке велосипеда.

Минимальная стоимость Meriva равняется 589 000 рублям. В эту цену входит 1,4-литровый атмосферный движок мощностью 100 л.с., 5-ступенчатая «механика», две подушки безопасности, система стабилизации ESP, передние электростеклоподъемники, 15-дюймовые стальные колеса и т.д. В модификации Enjoy за 638 000 рублей добавляются кондиционер, аудиосистема с дисплеем, боковые подушки и шторки безопасности, активные подголовники, задние электростеклоподъемники. Топовая версия Enjoy, продающаяся за 731 000 рублей, уже в стандарте имеет более мощный, 140-сильный турбированный мотор, и 6-МКПП. Также она оснащается зимним пакетом и, помимо перечисленного оборудования, несет на борту противотуманные фары, кожаную отделку руля и ручки КПП, кресла с комбинированной обивкой, круиз-контроль, бортовой компьютер, передний подлокотник и 16-дюймовые легкосплавные колеса. Коробка «автомат» идет только с 1,7-литровым турбодизелем в исполнениях Enjoy (785 500 руб.) и Cosmo (826 500 руб.). Наконец, «Мериву» можно доукомплектовать кожаными сиденьями (40 000 руб.), панорамной крышей (25 000 руб.), навигацией (22 500 руб.) и адаптивными фарами (10 000 руб.).

У нового поколения Meriva есть все шансы побить показатели продаж старой модели. Достоинств у машины гораздо больше, чем недостатков. Безусловно, настораживает разница в 196 500 рублей между самой простой версией Essentia и Enjoy с АКПП. Почти 200 тысяч за желание избавиться от третьей педали — явный перебор. Вряд ли это придется по душе женскому полу. Но если не зацикливаться на «автомате», то подобрать компактвэн с нужными опциями за вменяемые деньги весьма реально. А такие фишки, как двери FlexDoors и тройной подлокотник, станут для владельца приятным бонусом.

Источник: Авто.Вести.Ru Автор: Роман Тарасенко Фото: Роман Тарасенко
Авто.Вести.Ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal