Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Opel Insignia OPC: пробуем немецкого интеллигента в деле

Мы уже тестировали Opel Insignia два года назад, но это не помешало нам получить удовольствие от заряженной версии OPC и попутно насладиться красотами Петергофа. Пожалуй, Insignia — один из тех автомобилей, к которым хочется возвращаться снова и снова.

PR-команда из Opel постаралась сделать презентацию не просто яркой и интересной, но и с легкостью обыграла тему аналогий российско-немецких отношений в архитектурном вопросе. Очевидные примеры изящного зодчества почти нетактично объясняли, кому и чем мы обязаны красотой. Находясь в великолепном Бельведере Николая I, построенном русским архитектором Андреем Штакеншнейдером, не сложно поверить в удачливый союз двух наций. По крайней мере, в Калининграде, а именно на «Автоторе» собирается Insignia, в вопросах этой веры разногласий давно нет — Meriva, Zafira и Astra предыдущего поколения покидают конвейер именно там.

Бензиновая версия в 220 л.с. позволяет назвать автомобиль быстрым, причем вне зависимости от выбранной трансмиссии. «Автомат» настроен настолько здорово, что механика это скорее компромисс, хотя и к ней никаких претензий. Но аппетит у агрегата со спортивными повадками соответствующий — к заявленным 12 литрам в городском цикле смело прибавляйте еще минимум парочку.

Променяв родной Рюссельхайм на Калининград, седан D-класса теоретически решает множество неудобных вопросов. Самый волнующий из которых, конечно же, цена. В современных реалиях даже преданные брендам покупатели готовы вероломно проголосовать рублем за марку конкурента, если тот хоть на доллар снизит свой ценник. А в данном случае, речь идет о вполне ощутимом дисконте по отношению к старой стоимости. Самая простая версия стоит стратегические 777 тысяч рублей: магия цифр или сухой просчет — покажут продажи. В Европе Insignia что-то вроде известной горячей выпечки, воспетой в русском фольклоре. А вот у нас «хлебобулочные» изделия пока не обрели большую популярность.

Для того, чтобы у поклонников марки сложилось впечатление праздника от стартовавшей сборки, производитель предлагает новые комплектации, а именно Business Edition и Indidan Summer. Если первый пакет полностью оснащает автомобиль всеми востребованными опциями, то «бабье лето», а именно так переводится с английского романтичное название, практически превращает его в эксклюзивный — версия-то ограниченная! Салон коричневой кожи стал трендом, так что не удивительно видеть его в общем-то модной Insignia.

Даже забыв о заявлении производителя, что при отделке интерьера использовалась кожа сорта «Коннолли» — та же, что и в Jaguar, рыжий цвет — это точно дань моде. Влиться в ряды посвященных можно за дополнительные 95 000 рублей в конфигурациях Cosmo и Sport.

Прочувствовать всю глубину российско-немецких отношений мы смогли в ходе довольно оригинального тест-драйва. На выбор были Business Edition, дизельный Sports Tourer Cosmo 2,0 CDTi и седан Cosmo Indian Summer 2,0 Turbo. Маршруты ветвились и предлагали большую свободу выбора в плане перемещения. Я бы сказал, пугающе большую. Встроенная навигационная система дублировалась обычным навигатором и iPad’ом, дополнительно сориентироваться можно было по обычной маршрутной карте, ну и на самый крайний случай организаторы заботливо положили в подлокотник мобильный телефон для экстренной связи. И хотя мы отправлялись не в лабиринт Минотавра, а путеводных нитей у нас было не в пример больше чем у Тесея, признаюсь, что все-таки был момент, когда мы с напарником испытали приступ паники и воспользовались экстренной мобильной связью.

Первую точку назначения мы выбрали будучи под впечатлением от Бельведера. Если Штакеншнейдер построил такой дворец для императора, то какая же у него тогда дача?! С этими мыслями мы направились в загородный дом архитектора Андрюши. Не прошло и получаса, как обаяние Петергофа, его изысканность и стройность вдребезги разбились о неприглядную действительность и дорожное полотно, которое слишком не кстати больше напоминало мозаику с отсутствующими фрагментами. Тем не менее, ощущения от вождения кардинально отличались от восприятия русской действительности. Если не патриотично и в двух словах, то это были были ощущения немецкого автомобиля. Мягкий ход универсала не нарушали ни тряска, ни тем более пробои подвески на жутковатого вида ямах. Акустический комфорт также был на высоком уровне — догадаться о невероятном противостоянии шин и дорожного покрытия едва ли представлялось возможным.

Огромная дельта между самой доступной версии Insignia за 777 000 рублей и флагманской версией OPC за 1 609 500, заполнена хорошо продуманными модификациями. Выбрать желаемый Opel проще простого.

Что касается двигателей, то испробованные силовые агрегаты приятно впечатлили. Двухлитровый турбодизель работает очень ровно, практически без характерных вибраций, а его скромный лошадиный запас в 160 голов с лихвой компенсируется крутящим моментом — 350 Ньютонов. Этого более чем достаточно для энергичного перемещения по городу и комфортных обгонов на загородных трассах. Не забудьте про экономичность и у вас почти идеальный вариант семейного автомобиля. Ну а бензиновая версия в 220 л.с. с аналогичным объемом и вовсе позволяет назвать автомобиль быстрым, причем вне зависимости от выбранной трансмиссии. Автомат настроен настолько здорово, что это механика скорее компромисс, хотя и к ней никаких претензий. Но и аппетит у агрегата со спортивными повадками соответствующий. К заявленным 12 литрам в городском цикле можно смело прибавить еще минимум парочку. То же самое касается и динамичной езды по загородным дорогам.

Так или иначе, совсем скоро мы были в точке, назначенной навигационной системой. Гравийная дорога, дачные участки, грядки — слишком уж все было обыденно. О нахождении прекрасного сооружения, построенного снискавшим нашу любовь Штакеншнейдером, дачники ничего вразумительного сказать не смогли, озадаченно показывая пальцем в разные направления. Изучая сельскую местность, попутно тестируя проходимость автомобиля в деревенских условиях, мы с коллегой проверили клиренс и углы заездов на практике, полностью признав утилитарность «Инсигнии», после чего приняли храброе решение ретироваться. Уже потом выяснилось, что искомый объект нужно было искать по другому навигационному устройству, но времени на это совсем не оставалось. Впереди нас ждали покатушки на OPC!

Салон Insignia OPC хорош. Для взрослого автомобиля с эгоистичными повадками в нем найдено отличное соотношение спорта, стиля и комфорта. Единственное, что портит впечатление, так это надписи на спидометре и тахометре, которые ну никак со спортом не вяжутся.

На тренировочном аэродроме нас ждали два автомобиля — синий хэтчбек и белый универсал. Найти отличия между версиями OPC и OPC Unlimited еще сложнее, чем научиться определять разницу между хэтчбэком и седаном Insignia. Возможно, в этом и нет никакого смысла — ведь в техническом плане машины идентичны. Разве что лимитированный вариант имеет большую максимальную скорость, но законно проверить это можно только на скоростном автобане, а в России их нет.

Усевшись в потрясающие ковши Recaro, взяв в руки приятный пухлый руль, по-спортивному подрезанный снизу, с великолепными отливами на «без десяти два», последнее что хочется делать, так это выполнять разгон-торможение, змейку и переставку. Но именно этим мы и занимались на протяжении получаса.

Понятное дело, что эти простые элементы позволяют хорошо прочувствовать поведение автомобиля, но назвать это весельем можно только в сравнении с экзаменом на получение водительского удостоверения. И даже после таких непродолжительных экспериментов, можно сделать определенные выводы. Будь-то универсал на автомате или хэтчбэк с шестиступенчатой «механикой», табун из 325 лошадей неимоверно резво разгоняет автомобили, а мощные тормоза моментально и надежно осаживают полторы тонны современных материалов.

Двухлитровый турбодизель работает очень ровно, практически без характерных вибраций, а его скромный лошадиный запас в 160 голов с лихвой компенсируется крутящим моментом — 350 Ньютонов. Этого более чем достаточно для энергичной езды по городу и комфортных обгонов на загородных трассах. Не забудьте про экономичность и у вас почти идеальный вариант семейного автомобиля.

Управлять Insignia OPC приятно — автомобиль ведет себя предсказуемо даже в экстремальных ситуациях, хотя небольшая валкость явная плата за комфорт. Реакция на руль почти моментальная, но прочувствовать дорожное покрытие едва ли возможно — за это можно будет сказать спасибо во время загородных поездок. Да и вряд ли владелец такого автомобиля будет посещать трек-дни. Разве что посмотреть на заезды детей или внуков. Хотя впечатлить уличных рейсеров на горячих хэтчах элементарно. Главное не забыть нажать на волшебную кнопку OPC.

Небольшой бонус в виде «полицейского разворота» немного сгладил впечатления от нудятины, но по-настоящему разглядеть характер и облик тестостеронового хэтча, я смог только во время фотосессии. Пока коллеги попивали кофе и разбирались с обедом, мне позволили выкатить синюю злюку на взлетную полосу, где я и натравил на нее свою камеру. Дутые формы автомобиля визуально делают его больше, а резкие рубленные линии не просто добавляют облику агрессии, но и словно отсекают все лишнее. Более того, версию OPC нарядили в другой обвес, заменили фальшрадиаторную решетку, выпускную систему и и поменяли корпоративную обувь на стильные диски, сквозь которые видно внушительных размеров тормозные суппорта. Без огромного спойлера на багажнике машина и так выглядит по-спортивному.

В общем, смотрится Insignia очень симпатично и современно. Несомненно, срок существования модели ясно намекает о грядущем рестайлинге, но даже сейчас автомобиль находится на пике злободневных тенденций, будь-то простая или заряженная версия. А хорошая цена при должной рекламной поддержке обещает Инсигнии все же завоевать любовь россиян.

Источник: Авто.Вести.Ru Автор: Алексей Сулима Фото: Алексей Сулима
Авто.Вести.Ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal