Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Opel Astra Sports Tourer: Практичный трудяга

Мне не очень понятно, почему современные практичные универсалы не столь популярны в России, как, скажем, в западных странах!

На дорогах общего пользования повсеместно властвуют всевозможные седаны, хэтчбеки и кроссоверы. За редким исключением(соотношение примерно 1 к 10), причем даже в летний садоводческий период, промелькнет иной универсал, а за ним — сплошные вышеупомянутые кузова.

Хотя, если немного подумать, то можно высказать одну гипотезу по поводу скудного количества «длинных пятидверок». Россия — страна предрассудков, поэтому человек с довольно ограниченным бюджетом, идущий в автосалон за транспортным средством на все случаи жизни, обязательно остановит свой выбор, в первую очередь, на каком-нибудь седане, во вторую — на хэтчбеке. В этом скрорее всего виновато пресловутое стереотипное мышление — четырехдверка это солидно и престижно, а универсал — будто бы сама простота и утилитарность. Хотя справедливости ради стоит отметить, что в последнее время сложившаяся ситуация постепенно, «муравьиными шагами», начинает меняться — оковы стагнации начинают пошатываться. Возможно, не без участия героя данной статьи — красавца Opel Astra Sports Tourer.

Снаружи

Экстерьер у машины, не побоюсь этого, слова шикарный, можно сказать что перед нами уменьшенная и более динамичная внешне копия Opel Insignia Sports Tourer. Дизайн передней части больше тяготеет к спокойствию, нежели к агрессии. В меру раскосая головная оптика слегка вторгается в зону капота, решетка радиатора с блестящим молдингом подтверждает солидность — никакого озорства. Профиль заслуживает отдельных слов, в этом и заключается выгодное отличие «Турера» от других «сарайчиков». Визуально ниспадающая линия крыши, довольно низкий наклон задней стойки, грамотные выштамповки, и низкая носовая часть, это ключевые моменты модели, осознавая которые, постепенно начинаешь влюбляться в данный универсал. Корма опять же вызывает только симпатию, все ее элементы находятся в настоящей гармонии между собой.

Интересно, что осенью нынешнего года в продаже появится рестайлинговая версия, которую можно будет отличить по измененной радиаторной решетке, иному переднему(самая заметная доработка прослеживается в зоне боковых вырезов под противотуманки) и заднему бамперу.

Габариты: Длина — 469.8 см; Ширина — 181.4 см; Высота — 153.5 см; Колесная база — 268.5 см.

Интерьер

Внутреннее пространство оставляет на душе шлейф приятных эмоций. Естественно, первое на что обращаешь внимание, это торпедо нарисованное явно не карикатуристом. Центральная консоль, насыщенная управляющими элементами, кажется даже несколько футуристичной. Наверху монохромный дисплей, или цветной 7-ми дюймовый экран навигационной системы(в списке дополнительного оборудования), чуть ниже — музыкальная установка CD400 с входом AUX (оснащение Enjoy) и блок кондиционера. Уже в стандарте рулевое колесо имеет регулировки угла наклона и вылета. Водительское кресло сложно назвать неудобным, боковые поддержки развиты довольно слабо, но ручная регулировка по четырем направлениям позволит удобно устроиться человеку практически любой конституции. Ко второму ряду нет претензий, количество свободного пространства вызывает уважение, двоим людям среднего роста там будет уютно. Интерьер «послереформенного» Sports Tourer не претерпел никаких изменений. Багажный отсек радует 550-ю литрами объема — число хоть и не рекордное в классе, но приемлемое. При сложенном заднем ряде объем вырастает до 1550 литров. Ровный пол грузового отсека скрывает под собой нишу, в которой находится запасное колесо. Из других интересных особенностей внутреннего пространства можно выделить мягкую шторку багажника, которая при несильном прикосновении к ней автоматически поднимается вверх для удобной погрузки вещей.

В качестве базового силового агрегата выступает четырехцилиндровый 1.6-литровый атмосферный мотор мощностью 115 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент в 155 нм достигается при 4000 об/мин. С такой довольно скромной отдачей немаленький автомобиль с 5-ступенчатой механической КПП разгоняется с 0 до 100 км/ч за 12 с небольшим секунд. Максимальная скорость равна 185 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 6.4 литра.

На ступеньку выше стоит модификация с мотором, который намного интереснее. При четырех цилиндрах и скромном объеме в 1.4 литра двигатель может похвастаться приличной мощностью в 140 л.с., и крутящим моментом в 200 нм в диапазоне от 1850 до 4900 об/мин. Таких впечатляющих характеристик удалось достичь за счет прямого впрыска топлива, турбонагненателя, установленного в выпускном коллекторе, системы изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске, а так же за счет высокой степени сжатия. Поэтому, в совокупности с 6-ступенчатой механической КПП с короткими ходами и четкими переключениями, Astra демонстрирует достаточно серьезную динамику. Правда, чтобы добиться разгона, сопровождающегося добротным откликом силового агрегата и колес на нажатие педали акселератора, приходится держать стрелку тахометра в зоне средних оборотов. Планка в 100 км/ч после старта с места преодолевается за 10.5 сек. Максимальная скорость равна 200 км/ч. К настройкам шасси нет претензий, производителем соблюден баланс между комфортом и хорошей управляемостью. Затяжные и резкие повороты проходятся по четко заданной траектории, а крены при этом минимальные. Неровности средней величины «глотаются» на ура! Для справки — спереди установлены стойки McPherson, сзади применена полузависимая пружинная подвеска с механизмом Уатта. А как расход топлива? Он еще ниже, чем у базовой версии — 6.1 литра в смешанном цикле. А как дела с клиренсом? Дорожный просвет в 15 см — вполне нормальная цифра даже для наших городских и загородных условий, если, конечно, не сильно увлекаться ездой по пересеченной местности.

Наконец топовая модификация имеет под капотом 1.6-литровый четырехцилиндровый турбомотор мощностью 180 л.с. Его крутящий момент достигает 230 нм при 2200-5400 об/мин. Кроме того присутствует режим Overboost(активируется при резком нажатии на педаль газа), в котором водителю на короткий промежуток времени доступны уже 266 нм момента. Совместно с 6-ступенчатой автоматической КПП разгон до 100 км/ч занимает 8.8 сек, а потолок скорости впечатляет 220 км/ч.

С приходом рестайлинга появится новая модификация со слегка измененной внешностью, заниженной на 6 мм подвеской, и с дизельным 195-ти сильным битурбированным «сердцем». Его крутящий момент составит 400 нм. Интерьер так же дополнится спортивными двухцветными креслами, красной прострочкой, металлическими накладками на педали, и некоторой другой мелочевкой. Цены на обновленную версию пока неизвестны, зато стоимости нынешних совершенно ясна.

Базовая комплектация Essentia со 115-ти сильной установкой и механикой начинается с 709 тысяч 500 рублей. Enjoy с 1.4 турбо и 6-ступенчатой ручной коробкой обойдется минимум в 778 тысяч 500 рублей. Топовое оснащение Cosmo с табуном в 180 л.с. и «автоматом» оценивается в 928 тысяч 500 рублей. Дополнительное оборудование включает в себя навигационную систему с цветным дисплеем, систему адаптивного головного освещения, систему помощи при парковке, адаптивное шасси FlexRide с тремя режимами работы амортизаторов, и другие вещи. Список дополнительных опций обновленного универсала обогатится светодиодными ходовыми огнями, камерой заднего вида, подогревом сидений и системой контроля разметки.

Источник: АвтоНавигатор Автор: Альберт Фадеев
АвтоНавигатор

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal