Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Обновленный Hyundai Santa Fe — постой, паровоз

Этим летом корейский производитель обновил свой кроссовер Santa Fe. А ведь нарисовали бы ему интерьер посвежее, рестайлинг вполне сошел бы за новое поколение — ведь технически машина очень повзрослела. Наша редакция протестировала самую продвинутую версию авто с 197-сильным турбодизельным мотором.

Когда-то давно именно по среднеразмерному Santa Fe российские автолюбители получали представление о загадочной марке Hyundai. Сейчас, когда Hyundai как бренд давно раскручен, а активно набирает обороты мода на компакты, ажиотаж вокруг «Санты» отошел на второй план после появления «вкусняшки» ix35. Вдобавок, у корейцев имеется великан ix55, который также способен отхватить кусок аудитории.

Однако Santa Fe все так же привлекателен. Даже с повышением цены. Хотя и, как это часто бывает, фейслифтинг в новых моделях разглядываешь не иначе как с брошюрой. На этот раз исключения не вышло, но может оно и к лучшему.

А то пестрящие из каждой пары фар на улицах светодиоды лично меня уже начинают раздражать. Вот у корейского кроссовера оптика и обновилась, и под влияние трендов не попадает, — нижняя часть передних фар по-прежнему окантована габаритной полоской, но теперь корпус изнутри украшает синяя подсветка.

Вкратце перечислю другие изменения. Вверху фальшрадиаторной решетки увеличили концентрацию хрома, пересмотру подвергли дизайн переднего и заднего бампера и передних противотуманных фар. Задним фонарям добавили дополнительный серебристый отражатель, а борта украсили молдингами. Также на выбор клиенту доступно пять новых вариантов легкосплавных дисков.

Спереди обновленный Santa Fe легко узнать по обилию хрома вокруг эмблемки Hyundai. В остальном все осталось примерно таким же, даже форма фар не изменилась.

В итоге внешность Santa Fe мне кажется самой гармоничной из всей крупногабаритной линейки Hyundai – и не так раздуто, как ix55, и при этом не лишено вкуса, но сдержаннее, чем ix35. Ведь кому-то наверняка не нравится вся эта смелость линий и вычурность младшего «ай-икса». Все-таки «Санту» обычно выбирают люди взрослеее.

Сделал дело, гуляй смело

У предыдущих Hyundai был один недостаток, заведомо ставивший авто в проигрышное положение. Речь идет о технической составляющей — двигателях, коробках передач. Корейцы постоянно выступали в роли догоняющих.

Да, пока они еще не готовы принять эстафетную палочку прогресса, но перед конкурентами больше не пасуют. Времена 4-ступенчатых АКПП и 5-ступенчатых МКПП неизбежно уходят. Вместе с рестайлингом Santa Fe примерил на себе не только более современную трансмиссию, но и более эффективные двигатели.
На тест мне, как я уже упомянул, выдали экземпляр с турбодизелем мощностью 197 л.с., перебравшимся в экологический класс Euro 4. Объем блока по сравнению cо старым 150-сильным мотором остался прежним и составляет 2,2 литра, а вот отдача повысилась существенно.

Помимо прибавки в 47 л.с. вырос крутящий момент — с 335 Нм до 436 Нм (для МКПП — 421 Нм). Тяговитость у кроссовера отмечается в диапазоне 1800-2500 об/мин. Это обычно для дизелей, однако тот же Santa Fe, только дорестайлинговый, терял на разгоне секунды из-за допотопной АКПП.

Сейчас же за переключение передач отвечает «шестиступка», которая позволяет держаться в «полке» максимального крутящего момента на протяжении всего процесса общения с педалью газа.

Конечно, не обходится без легких затыков, но для гидротрансформаторной коробки это ожидаемо. В случае резкого утопления акселератора на верхних передачах АКПП послушно сбрасывает пару ступеней, а в ручном режиме старается держать передачу до последнего.

Наличие пятой и шестой передач положительно сказалось на расходе дизеля. Правда, с прежней версией мотора сравнение некорректно из-за разницы в мощности, но по ощущениям и показателю на бортовом компьютере при почти 200 «лошадках» на борту прожорливым Santa Fe не назовешь. Добавлю, что на экономию топлива благоприятно влияют новый задний спойлер, уменьшающий аэродинамическое сопротивление, и шины с низким сопротивлением качению.

Santa Fe стал чуть более внедорожным за счет электронного помощника при подъеме на гору и спуске с нее. Плюс появился датчик, отслеживающий ситуации возможного опрокидывания автомобиля и в случае необходимости запускающий мгновенное открытие боковых подушек и шторок безопасности и активирующий пиротехнический преднатяжитель ремня.

В остальном система полного привода не изменилась — при пробуксовке передних колес автоматически срабатывает многодисковая муфта, подключающая при необходимости задние. На скорости свыше 40 км/ч муфта размыкается, даже если она была заблокирована принудительно кнопкой 4WD Lock. Имитация блокировки межколесных дифференциалов осуществляется с помощью ESP путем подтормаживания буксующих колес.

Для проверки боем я специально отправился в поездку после дождя. Во время старта даже на влажном покрытии муфта активируется моментально, позволяя полностью реализовать все 436 Нм. Ускорение до 100 км/ч по паспортным данным происходит за 10,2 с, для массы в 2 520 кг показатель неплохой.

Опять поспешили?

А вот что удивило, так это отсутствие каких-либо визуальных отличий по интерьеру. Не за горами 2011 год, а внутри у машины все еще 2006-ой, когда эта модель только вышла. И расположение кнопок, и их форма сохранились точь-в-точь.

Негативных эмоций данный аспект не вызывает, просто взгляд уже по привычке ищет изменения. Или улучшения… Например, сиденьям все так же не хватает боковой поддержки. С подкачавшим мускулы движком хотелось бы иметь более плотную посадку. А пока с учетом характерных, но не критичных кренов в поворотах, приходится крепче сжимать баранку.

Зато Hyundai предлагает новые материалы отделки панелей. Но опциональные карбоновые вставки на центральной консоли семейного кроссовера — неоднозначное решение. Впрочем, кое-что новенькое и приятное все же присутствует: Bluetooth-приемник, сенсорный экран для мультимедиа (комплекс устанавливается только в топе), встроенная в салонное зеркало камера заднего вида (при наличии обычной магнитолы). Если же присмотреться к рулю, то на нем можно обнаружить хромированные вставочки, а шкалы приборов имеют немного другую подсветку и шрифты.

USB-вход и разъем AUX расположены на видном месте, и это радует, так как на многих моделях данные прибамбасы как будто пытались спрятать.

Хорошие ходовые качества второго, текущего поколения авто проверены временем, поэтому у инженерного отдела была возможность отдохнуть. Если описать в трех словах подвеску, то она в меру мягкая, в меру тихая и в меру цепкая. Эдакий баланс характеристик без особых достижений в том или ином аспекте. Для горожанина, периодически выбирающегося на дачный участок, решение оптимальное. И нужды изобретать велосипед попросту не было.

Трудность выбора

Цена на протестированную комплектацию составляет 1 529 900 рублей. В ее оснащение входят 6 подушек безопасности, активные подголовники передних сидений, двухзонный климат-контроль, разъемы USB и AUX, задний парктроник, камера заднего вида, запуск двигателя при помощи кнопки, доступ в салон без ключа, оптитронная панель приборов, датчик давления в шинах и 18-дюймовые легкосплавные диски.

Примерно за те же деньги продается 190-сильный дизельный KIA Sorento 2,2d Prestige 4WD 6AT. Еще один «привет» от своих же? Напомню, KIA и Hyundai вместе образуют единый концерн. К остальным оппонентам можно отнести Mitsubishi Outlander XL (нет дизельных версий) и соплатформенники Citroen C-Crosser и Peugeot 4007, Nissan X-Trail и Renault Koleos (менее мощные, но стоят дешевле).

Неплохой альтернативой на первый взгляд кажется и Mazda CX-7, но вот ее расход бензина никак не сопоставим с практичностью. А Chevrolet Captiva смотрится более простоватой. Существует еще и высшая лига, в которой играют Mercedes-Benz GLK, Audi Q5, Nissan Murano, Volvo XC60

Казалось бы, «накинуть соточку», и совсем другой класс… Ан нет… Сто или сто пятьдесят тысяч рублей — такова разница между максималкой «Санты» и довольно пустыми версиями перечисленной четверки. А как начнешь добавлять опции, так прайс растет в геометрической прогрессии.

В общем, еще раз смотрю на список конкурентов и не нахожу ни одного прямого… Сплошные компромиссы. Браво, «Хендэ». В ходе модернизации Santa Fe не растерял своих козырей, а подорожание стоимости (к слову, в предыдущем исполнение топовая версия стоила на 159 400 рублей дешевле) по мне так вполне оправданно.

При косметических процедурах, пусть и не значительных, модель совершила большой шаг вперед благодаря новому мотору и коробке. С другой стороны, сам Hyundai, выпустив ix35, рассредоточил внимание потребителей. Может быть, это стратегия по захвату всего рынка? Santa Fe от сей данности вряд ли легче… Хотя машина, безусловно, отличная!

Источник: Авто.Вести.Ru Автор: Роман Тарасенко Фото: Роман Тарасенко
Авто.Вести.Ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal