Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Новая классика. Первый тест нового Citroen C4

Что лучше – традиции или новаторство? Спокойно двигаться по накатанной колее или самостоятельно прокладывать новый путь – эти вопросы мучают человечество уже не одно столетие и до сих пор остаются без ответа.

То же самое происходит и в автомобилестроении. Кто-то ищет новые решения, а другие неспешно, но уверенно продвигаются вперед. Марку Citroen я бы отнес к первой группе: достаточно вспомнить, что именно французы внедрили в массовое производство гидропневматическую подвеску, привод на переднюю ось, несущий кузов, поворотные фары, не говоря уже об эффектном дизайне, вогнутых стеклах, односпицевых рулях, ароматизаторах в салоне и том подобном. Новаторство стало своего рода традицией для «ситроеновцев». И каждый раз, когда на свет появляется новая модель с двойным шевроном на эмблеме, мы ждем чуда или хотя бы сюрпризов. Правда, когда новый Citroen C4 представили в начале прошлого лета, оказалось, что чуда не произошло. Зато сюрпризов было – хоть отбавляй.

Спустя год мы отправились в поездку по Московской, Тверской и Ярославской областям на новом C4, который только-только добрался до российского рынка.


Антуражем для презентации нового C4 в России стали гидроэлектростанции советского периода.

Первый сюрприз – дизайн. Разве это Citroen? Убери опознавательные знаки на машине, и марку, а тем более модель, уже вряд ли отгадаешь с первого раза. От былого авангарда не осталось и следа, да и преемственность во внешности едва прослеживается. Старое и новое поколение С4 роднят разве что пресловутый «двойной шеврон» или, как его шутя называют «двойной удар» (по аналогии с ритмом сердца на кардиограмме), растянувшийся во всю ширину фальшрадиаторной решетки, да кончики передних фар, заползающие на крылья.


Из модельной гаммы исчез и эффектный трехдверный кузов, а прежняя округлая «пятидверка» обрела более простые формы классического хэтчбека. Но самое главное, если поставить предыдущую и нынешнюю модели рядом, то человеку, не сведущему в автомобильных делах, сложно будет понять, какая из машин появилась раньше, а какая позже. Плохо или хорошо это, сказать сложно, но С4 от этого не стал хуже. Силуэт вполне привлекательный – просто еще один симпатичный хэтчбек.

Салон также лишился смелых идей, которыми щеголял предшественник, и это еще одна победа консерваторов. Исчезла «баранка» с неподвижной ступицей руля и ароматизатор, сиденья с оригинальной обивкой обрели более классические формы, а комбинация приборов переехала на привычное место за рулевой колонкой. На самом деле, все эти изменения возникли не на пустом месте: как говорят сотрудники компании, среднестатистическому покупателю оказались чужды экстравагантные решения, поэтому при создании нового С4 решили обойтись без причуд. Зато разработчики постарались придать интерьеру «премиальности» и в разговорах нередко упоминали старшую модель C5, которая стала ориентиром для нового «Цэ Четвертого». Действительно, в оформлении водительского места есть схожие элементы — например, комбинация приборов и рулевое колесо.


Заваленная центральная консоль и высокий центральный тоннель чем-то напоминают автомобили Audi. А какой мягкий, податливый пластик окружает пассажиров – это похоже даже не на пластмассу, а на резину!
Чуть «добрее» стала и эргономика салона. Машины концерна PSA часто ругали за изощренные меню аудиосистемы, навигации и борткомпьютера, со сложной логикой интерфейсов. Теперь все стало немного проще и понятнее.


Начиная со средней комплектации Tendence (от 618 900 рублей) для С4 доступны противотуманные фары со статическим освещением поворотов (освещают зону до 75°). Система работает на скоростях до 40 км/ч. «Противотуманки» активизируются в двух случаях: при включении указателя поворота или когда угол поворота руля достигает 60°. Как только рулевое колесо вернется в положение 30°, дополнительный свет гаснет.

Кроме того, для С4 предлагается программируемый круиз-контроль / ограничитель скорости. Водитель может ввести в память до пяти вариантов ограничений и в случае необходимости активировать любой из них. В зависимости от уровня комплектации управление системой может быть организовано только с рулевого колеса или посредством дополнительных кнопок на центральной консоли.

Знаете, какие еще есть особенность у французских автомобилей? Это комфортные сиденья – они всегда будут чуточку мягче, чем немецкие или японские кресла. «Ситроеновцы» позаботились о том, чтобы в дальних вояжах не ныла спина и особенно поясница. При наличии должной боковой поддержки и фиксации тела, сиденья обеспечивают оптимальный поясничный подпор в нижней части спинки, чего так часто не хватает в других автомобилях. А еще можно отрегулировать подголовник, причем не только по высоте, но и по степени его примыкания к затылку, что обычно встречается на машинах более высокого класса.


Специальная кнопка Rest на блоке управления климатической установкой позволяет использовать функцию вентилятора еще несколько минут после выключения двигателя в зависимости от уровня зарядки аккумулятора. Скорость и распределение воздуха в таком режиме регулируются автоматически.

А вот галерка не оправдала ожиданий, несмотря на то, что автомобиль вырос на 50 миллиметров в длину (габаритная длина увеличилась до 4329 миллиметров), на 20 миллиметров в ширину и на 30 миллиметров в высоту – колесная база то осталась неизменной (2608 миллиметров). Да, стало чуть просторнее в районе плеч и ног, так как компоновщикам удалось выкроить дополнительные пять с лишним сантиметров, но при этом изменился угол установки заднего дивана. В старом С4 сзади было удобнее.

Объем багажника увеличился до 408 литров, хотя эта цифра включает в себя и нишу под запасное колесо. Поэтому реальный объем полезного пространства составляет 380 литров. А если разложить задние сиденья, то погрузке вещей будет мешать ступенька. Раньше у «Ситроена» были сиденья наподобие тех, что устанавливаются на Peugeot 308 – когда сначала нужно откинуть подушку, а потом положить на этом место спинку вровень с полом. Нынче создатели решили упростить эту процедуру, и теперь легким движением руки спинка просто опускается на подушку. Зато теперь в багажнике С4 есть маленькая, но приятная мелочь – плафон-фонарик, заряжаемый от бортовой электросети.

Только вот как открыть дверцу багажника, не испачкав рук? Кнопка замка находится в нижней части, над номерным знаком. Насколько все это будет чисто зимой – большой вопрос. Но гигиене французы все же уделили внимание – теперь в салоне наконец-то появилась нормальная кнопка электрозамка лючка бензобака. Раньше водителям при заправке приходилось везде таскать с собой пробку с ключом.


Для машин калужской сборки, а новый С4 уже производится в России, пока доступен лишь 1,6-литровый 120-сильный бензиновый двигатель с фазовращателями. Трансмиссия – либо пятиступенчатая механика, либо четырехступенчатый автомат, который знаком по другим моделям концерна PSA. Но есть одно важное «но» – теперь автоматическая коробка носит индекс АТ8 вместо прежнего AL4. Но ни роботизированных трансмиссий, ни автомобилей с системой «старт-стоп» мы не увидим.

Помните, как все чертыхались на прежний «автомат»? Рывки на старте и при переключениях, странная логика работы в переходных режимах, постоянное метание между 3 и 4 передачей на извилистой или горной дороге. Модернизированный агрегат сумел избавиться от этих «болячек», заполучил новый блок управления и гидротрансформатор немецкой фирмы ZF. Рывки ушли в прошлое, алгоритм смены передач стал более адекватным и теперь вести машину гораздо приятнее. Причем как в спокойном ритме, так и при езде с «педалью в пол».

А продавливать акселератор приходится действительно часто – со 120-сильным мотором что Citroen C4, что родственный Peugeot 308 наделены посредственной динамикой. Особенно не хватает тяги на обгонах, когда нужно быстро ускориться, скажем, с 80 до 120 километров в час. Ведь даже судя по цифрам в паспорте, разгон до «сотни» с двигателем, задушенным под нормы Евро-5, стал на полсекунды медленнее, нежели чем у предшественника – 12,5 секунды. То ли дело пятиступенчатая «ручка», с которой автомобиль субъективно кажется резвее. Правда, туговат механизм переключения передач, зато педаль сцепления мягкая и информативная. А еще на новом «механическом» С4 теперь есть «экоиндикатор» – специальная стрелочка возле тахометра подскажет, когда лучше всего переключиться на следующую передачу, дабы сэкономить горючее.

Эх, сюда бы 150-сильную турбоверсию 1,6-литрового двигателя и шестиступенчатую «механику»… Но, как говорят в российском представительстве, на нашем рынке спрос на такие машины невелик, поэтому везти эту модификацию в Россию нет никакого смысла. Не будет пока у нас и мощного мотора с шестиступенчатым «автоматом» — поставщик трансмиссий, японская компания Aisin, не справляется с заказами, поэтому французы поставляют такие версии лишь на те рынки, где они действительно востребованы.

Россиянам же осенью предложат эконом-вариант С4 на «механике» с дефорсированным 1,6-литровым мотором без системы изменения фаз газораспределения, который выдает 110 сил.


По прямой «Ситроен» едет уверенно и не требует дополнительного подруливания, вот только в околонулевой зоне рулю не хватает информативности и усилия. В поворотах автомобиль также ведет себя стабильно и предсказуемо, меняя направление почти без кренов, и лишь в пределе выплывает наружу передней осью. Система стабилизации «в базе» устанавливается только на версии с автоматической трансмиссией.

Что касается комфорта, то понравилась достойная звукоизоляция, но это до тех пор, пока не начинает работать аэродинамика. Уже на скорости 110-120 километров в час в салоне слышен шум от набегающего потока воздуха, но самое неприятное заключается в том, что на тестовых автомобилях посвистывали уплотнители дверных проемов. Еще одна странность была обнаружена в комбинации приборов – при включении зажигания люминесцентная подсветка издавала постоянный тонкий высокочастотный звук. Это явление наблюдалась у машин в простых комплектациях Dynamique и Tendance с белой подсветкой индикаторов, а в версии Exclusive, где используется цветная подсветка, «комариного зуда» не было.


«Ситроеновцы» решили оригинальным способом индивидуализировать интерьер дорогой версии – за счет функции регулировки подсветки приборов от белого до синего цвета, а также системы звукового оповещения. На выбор предлагается четыре полифонические темы (Classic, Crystal symphony, Jungle fantasy, Urban rythmik), которые заменяют информационные и предупредительные сигналы автомобиля. Забавная, но несколько бесполезная игрушка.

Понравилась работа подвески, которая играючи гасит дорожные неровности различных мастей, начиная от стыков и заплаток, и заканчивая ямками и крупными трещинами. Как и в случае с предыдущим Citroen C4, российская модификация новой модели комплектуется штатной металлической защитой картера, а также усиленными пружинами и амортизаторами, которые добавили еще 10 миллиметров дорожного просвета. Правда, на волнах «Цэ Четвертый» начинает серьезно раскачиваться и рано или поздно подвеска срабатывает до буферов хода сжатия. То же самое касается и крупных ухабов, на которые «француз» реагирует болезненно.

Нам удалось немного проехаться и в топовой версии с кожаным салоном и электроприводами водительского кресла. Даже в самом нижнем положении подушки сидишь чуточку выше, чем в более дешевых версиях – у машин с «электрическими» сиденьями меньший диапазон настроек, чем в версиях с механическими регулировками. Зато внутреннее убранство интерьера не уступит машинам бизнес-класса. Много ли вы знаете автомобилей гольф-класса, у которых есть функция массажа? В новый C4 такая система перекочевала с Citroen C5, где массажер ненавязчиво разминает поясницу. Плюс, система мониторинга мертвых зон и навигация — все это здесь тоже есть.


Навигационная система eMyWay является частью мультимедийной системы с цветным 7-дюймовым экраном высокого разрешения, жестким диском и выходами для подключения устройств через USB и JACK 3,5 мм. Система рассчитана на подключение внешних устройств через Bluetooth и позволяет прослушивать музыкальные файлы, сохраненные на мобильном телефоне. Поставщик навигационного ПО – компания Navteq. На данный момент система ориентируется в 38 крупнейших городах России, однако, детализированные карты доступны лишь для нескольких городов, включая Москву и Санкт-Петербург. Жаль только, что меню мультимедийной системы, равно как и подсказки навигатора, пока не переведены на русский язык.

Также дорогая версия отличается многофункциональным дисплеем внутри спидометра, на который выводятся показания борткомпьютера, ограничителя скорости, навигации, аудиосистемы и так далее. Еще одна приятная мелочь – система кондиционирования воздуха с тремя различными уровнями эффективности работы (мягкий, средний, интенсивный). Фактически это три предустановленных алгоритма работы вентилятора, у которого и так имеется регулятор интенсивности обдува.


Система контроля «слепых зон» состоит из четырех датчиков на переднем и заднем бамперах, которые работают в скоростном диапазоне от 12 до 140 километров в час и контролируют пространство вокруг автомобиля. В случае обнаружения автомобиля в зоне плохой видимости электроника предупреждает водителя включением желтого индикатора на боковых зеркалах. Система отслеживает пространство до 5 метров позади машины, а также на расстоянии до 3,5 метра справа и слева от автомобиля.

Похоже, французы решили брать покупателей не шармом, а практичностью и «упакованностью» машины, что вкупе с привлекательными ценами на машины российской сборки непременно должно принести свои плоды. Базовая стоимость нового C4 составляет 574 900 рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль с кондиционером, двумя фронтальными подушками безопасности, электроусилителем руля, круиз-контролем, ABS с системой распределения тормозных усилий и ассистентом экстренного торможения, креплениями ISOFIX, центральным замком с иммобилайзером, аудиоподготовкой и передними электростеклоподъемниками. Версия с автоматической коробкой передач с тем же оснащением обойдется в 623 900 рублей, и у нее уже в базе будет система стабилизации. До конца года компания планирует продать около 11 тысяч машин двух поколений (хэтчбеки предыдущего поколения еще остались на складах дилеров), а это почти в два с половиной раза больше, чем показатель прошлого года.


Гарантия на С4 теперь составляет три года или 100 тысяч километров пробега вместо двухлетней гарантии с неограниченным пробегом, которая действует на остальные модели Citroen. Если этого покажется мало, то за дополнительную плату к трем уже имеющимся годам гарантии можно добавить еще 12 месяцев или 60 тысяч километров.

Да, новый С4 не сделал революцию в гольф-классе, зато он получился более комфортным, спокойным и уравновешенным автомобилем. У него нет серьезных недостатков, но нет и ярких преимуществ. А это значит, что «Це Четвертый» вряд ли окажется в лидерах С-класса, но крепким «середнячком» он стать вполне способен. Видимо, Citroen делает ставку на трезвый расчет и рационализм, где нет места авангарду и смелым экспериментам. Только классика и проверенные решения.

Источник: motor.ru
motor.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal