Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Nissan Navara vs Volkswagen Amarok. Портрет на фоне

VW Amarok и Nissan Navara. Один только-только появился на рынке, второй присутствует на нем уже достаточно давно. Первый позиционируется создателями как рабочая лошадка, второму отвели роль пикапа в стиле лакшари. А что в итоге получает потребитель?

Тест-пилоты

Олег Калаушин, 41 год, автомобильный журналист, стаж вождения 22 года, личный автомобиль — Renault Logan

Игорь Кузнецов, 48 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 31 год, личный автомобиль — Nissan Qashqai

Пикапы у нас с определенной поры стали покупать достаточно бойко. Причем в основном владельцами этих довольно спорных, с точки зрения функционала, автомобилей становятся исключительно частные лица. Посудите сами. Фирмачам эти недогрузовики мало интересны в связи с недостаточной грузоподъемностью и малым объемом кузова. Фермеры, которые, по идее, должны просто молиться на такие машины, предпочитают обходиться полуторками подешевле. Мелкие фирмы, которые вполне могли бы использовать такие машины по прямому назначению, просто не могут позволить их себе по причине высокой стоимости. Вот и получается, что в основном эти «даблкэбы» берут обычные граждане, которые нуждаются в достаточно надежном и прочном внедорожнике, но позволить себе его не могут. Остается один выход. Купить пикап, в арсенале которого есть все то, о чем мечтается. Ну а то, что кузов большую часть времени будет наполнять исключительно воздух, уже мало кого волнует. А если все же волнует? Пожалуй, сравнивать Amarok и Navara мы начнем именно с кузова.

Если не брать в руки рулетку, то вполне можно сойтись во мнении, что кузова автомобилей практически идентичны по габаритам. Однако цифры говорят о том, что кузов у Amarok больше как в длину, так и в ширину. Ненамного, но все же порой тех самых черырех или шести сантиметров может не хватить. Выше у Amarok и борта, что тоже немаловажно. А еще конструкторы постарались по максимуму раздвинуть колесные арки у Volkswagen, в связи с чем в кузов без проблем помещается европалета. Предусмотрены в кузове Amarok и мощные такелажные петли. Однако у Navara конструкторы пошли несколько дальше: специально была разработана система C-Channel. Суть ее в том, что по периметру кузова, кроме откидного борта, проложены направляющие, в которых передвигаются и закрепляются в любом удобном месте крепежные проушины. Закрепить с их помощью в кузове любой груз можно без проблем. Главное во время этого самого закрепления не поскользнуться и не упасть. Причем относится это и к первому, и ко второму автомобилю. Пол кузова, что там, что там, скользкий, как лед. Правда, в Navara есть две резиновые ленты, проложенные вдоль погрузочной площадки, но и они не спасают. В общем, нужно быть очень осторожным, особенно зимой. А еще мы обратили внимание на то, что кузов Amarok имеет подсветку. Она интегрирована в третий стоп-сигнал. И при необходимости ею можно воспользоваться, нажав соответствующую клавишу на панели приборов. Не стоит также беспокоиться о том, что вы, к примеру, забудете эту подсветку выключить. Стоит машине тронуться с места, как свет гаснет сам. Ни третьего стоп-сигнала, ни уж тем более подсветки в кузове Navara мы не нашли. Как не нашли и дополнительной 12-вольтовой розетки, которая присутствует в кузове Amarok.

Раз уж уж люди покупают такие автомобили в качестве замены полноценным внедорожникам, то резонно встает вопрос: а как там на втором ряду? Комфортно ли? Поскольку Navara на нашем рынке давно, для начала отправляемся к нему. Открыв заднюю дверь, удивляешься тому пространству, которое предоставляется пассажирам второго ряда. Кажется, что тут места ничуть не меньше, чем в сопоставимом по размерам внедорожнике. Но… стоит сесть на сиденье, как понимаешь, что не только пространством и кожаной отделкой определяется комфорт. С точки зрения анатомии человека, сиденья второго ряда неудобны. Вертикальная спинка, низкая посадка — все это не способствует долгому пребыванию на этих местах. Скорее всего, комфортно здесь себя смогут почувствовать дети, возраст которых предопределяет использование детских сидений. Благо, что система их крепления здесь предусмотрена. Поворчав и покряхтев, отправляемся на исследование второго ряда у Amarok. Визуально места в нем меньше, однако стоит сесть, как понимаешь, что обстановка здесь выгодно отличается от той, что может предложить Navara. Сидеть действительно удобно. Секрет же прост: задние места расположены немного выше уровня переднего ряда, в связи с чем посадка более анатомична. Удобнее в Amarok и передние сиденья. В Navara они тоже хороши, однако боковая поддержка более развита у Volkswagen.

Вообще, если говорить о салонах, то в Nissan интерьер, конечно, интереснее. В нем не присутствует та визуальная дешевизна, которую пропагандирует Volkswagen. И это при том, что обе машины довольно богато оснащены с точки зрения комфорта, будь то достаточно хорошо звучащая аудиосистема или двухзонный климат-контроль. Кроме того, Navara предлагает еще и мультируль. У Amarok его нет даже в опциях. Как нет у последнего и камеры заднего вида, присутствие которой на автомобилях с такими габаритами более чем оправданно. Впрочем, справедливости ради отметим, что и в Navara она есть только в качестве опции.

Оба автомобиля были с дизельными двигателями. На Amarok стоял 2,0?литровый 163?сильный битурбированный силовой агрегат, на Navara — 174?сильный 2,5?литровый и тоже турбированный. Оба мотора очень неплохо показали себя. Причем это касалось как езды по дорогам общего пользования, так и вне оных. Правда, ездить по городу было все же приятнее на Navara. Почему? Да все просто: на Nissan стояла 5?ступенчатая автоматическая трансмиссия. Кстати, одна из трех, что предлагаются на этот автомобиль: есть еще механическая шестиступенчатая, и семиступенчатый автомат. Amarok же пока может похвастать лишь шестиступенчатой «механикой». А еще Navara может похвастать более мягкой подвеской, что тоже благотворно сказывается на общем комфорте.

А что могут автомобили на бездорожье? Как оказалось, очень многое. Не ударить в грязь бампером им позволяет достаточно большой внедорожный арсенал. И первый, и второй автомобили имеют и понижающий ряд в трансмиссии, и жесткую блокировку межосевого дифференциала. Также Navara и Amarok могут заблокировать задний межколесный дифференциал. У обоих пикапов достаточно внушительный клиренс — 240 мм у Navara и 249 у Amarok. Схожа у машин и геометрическая проходимость. Однако за счет меньшей колесной базы Amarok на перегибах реже чиркал брюхом. Да и вылезти на нем из плена удавалось куда быстрее, чем на Navara. Причина все в той же механической коробке передач. Раскачать машину с «механикой» куда проще, нежели сделать то же самое на автомате. Впрочем с таким арсеналом блокировок посадить и Navara достаточно трудно.

Volkswagen Amarok

Сказать, что этот автомобиль лишен недостатков, нельзя. Однако просторный салон, мощный двигатель и большая грузоподъемность с лихвой перекрывают те минусы, которые можно нарыть. Не стоит скидывать со счетов и то, что машина имеет полноценный второй ряд сидений. А им, увы, может похвастать далеко не каждый пикап, продающийся на нашем рынке.

Вождение
Несмотря на свою грузовую сущность автомобиль очень неплохо подготовлен для динамичной езды и по асфальту. Не потерять автомобиль на скользкой дороге помогают системы стабилизации.

Салон
В отличие от большинства автомобилей такого плана, задний ряд сидений здесь очень даже комфортный.

Комфорт
Ничего лишнего, однако провести в салоне автомобиля несколько часов подряд труда не составит.

Безопасность
На уровне конкурентов.

Цена
Адекватная.

Nissan Navara

Пикап в стиле лакшари. Пожалуй, так можно охарактеризовать одной фразой этот автомобиль. Салон отделан пластиком высокого качества. В комплектации присутствуют кожа, навигационная система и камера заднего вида. Неплох он и на бездорожье. Однако провести достаточно долгий промежуток времени на втором ряду получится лишь у детей.

Вождение
На дорогах общего пользования в этом, автомобиле могут смущать водителя только габариты. В остальном все очень даже на приличном уровне. Разве что подвеска излишне вальяжна.

Салон
Просторен и удобен, но до определенных пределов, которые начинаются за спинкой передних сидений.

Комфорт
Водитель и передний пассажир осилят дальнюю дорогу без проблем. А вот на заднем ряду недовольство начнет расти быстро.

Безопасность
На уровне.

Цена
Приемлема.


Наш вердикт

Несомненно, и VW amarok, и Nissan Navara считать равноценной заменой внедорожнику с кузовом универсал нельзя. Но если вы все же решите, что такой полумерой можно обойтись, мы бы посоветовали остановить свой выбор на Amorok. При схожих с Navara функциональности и степени оснащения у немецкого автомобиля имеется один очень существенный аргумент в свою пользу: второй ряд сидений можно считать полноценным. И для многих это немаловажно. Да и грузовая платформа у него лучше адаптирована к европейским стандартам.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Олег Калаушин Фото: 5 колесо
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal