Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Nissan Juke. Удар в пустые ворота

Juke — это никакой не жук, и уж тем более не жучка, как новинку Nissan успели окрестить на просторах рунета. Так в американском футболе называют жесткий контакт с соперником во время игры. Но причем тут маленький кроссовер?
Действительно, причем? Ведь этой модели и толкаться-то не с кем! Как и в случае с Qashqai, ниссановцам вновь удалось опередить конкурентов, создав автомобиль, не имеющий аналогов на рынке. Наиболее близки к Juke две модели — Mini Countryman и KIA Soul, но первый стоит значительно дороже, а второй не оснащается полным приводом, да и внешне больше похож на обычный хетчбэк, чем на кроссовер. Очередной удар в пустые ворота?

Дизайн Juke может показаться чересчур смелым. И правда, чего тут только не намешано! Трехэтажная передняя светотехника с огромными прожекторами фар. Купеобразный кокпит с замаскированными ручками задних дверей, сильно заваленным задним стеклом и фонарями-бумерангами в стиле Nissan 370Z. А выпирающие из кузова мощные арки колес вообще сбивают с толку, вызывая ассоциации с кроссоверами Infiniti.

В салоне дизайнеры также «оттянулись» по полной. Центральную консоль они слепили в виде корпуса… спортбайка! Когда смотришь на консоль сбоку, четко прорисовывается мотоциклетный бензобак с воткнутым в него рычагом КП. «Окуляры» спидометра и тахометра также стилизованы под мотоциклетную приборную доску, и даже как-то странно, что руль здесь стоит самый обычный, автомобильный.

Рулевая колонка регулируется только по высоте, но никаких неудобств это не доставляет. А профиль передних сидений подобран столь удачно, что, сев в машину, я даже не захотел заниматься их подгонкой — достаточно было лишь отодвинуть кресло. Устроившись за рулем, пробую пересесть назад. Ну что тут сказать? Лимузинного комфорта никто не обещал. И то, что при колесной базе кроссовера 2530 мм (на 70 мм меньше, чем у Nissan Note) и моем росте 186 см я все-таки смог усесться сам за собой — уже хорошо. Зато в плечах не жмет, ведь среди моделей, построенных на B-платформе альянс Renault-Nissan, этот кроссовер — самый широкий.

А вот багажник размерами не радует — его объем всего 251 литр. И то это относится к переднеприводным Juke, у которых под полом багажника есть дополнительный отсек для поклажи в виде легкосъемного пластикового корыта. У версий со всеми ведущими колесами такого отсека нет (под днищем нужно было высвободить место под задний дифференциал), и объем багажника составляет смехотворные 207 литров — почти как у Nissan Micra. Причем в обоих случаях мы говорим о машинах без полноценного запасного колеса — если таковое появится на версиях Juke для российского рынка, то размеры багажного отделения станут еще меньше.

Помимо меньшей грузовместимости у полноприводного Nissan Juke есть и другой недостаток — худшая геометрическая проходимость. Попробовать машину на оффроуде нам не дали, но и без этого понятно, что низко свисающая система выпуска, проложенная в обход приводных валов задней оси, дает гарантию, что на хорошей кочке можно запросто остаться без глушителя. У переднеприводной модификации подобного не наблюдается — здесь труба выпуска аккуратно стелится по днищу, и надежно прикрывается торсионной балкой полунезависимой подвески.

Впрочем, полный привод дан Juke не для езды по бездорожью, а для улучшения ходовых качеств на дорогах с твердым покрытием. Новейшая система TVC, распределяющая крутящий момент не только между осями, но и между задними колесами, призвана уменьшить недостаточную поворачиваемость, позволяя проходить повороты на более высоких скоростях. Но так ли это необходимо? Ощутить разницу в поведении передне- и полноприводной версий во время теста нам не удалось. Возможно, на скользком покрытии действие TVC будет более ощутимо — так это или нет, можно будет ответить не раньше старта российских продаж модели, намеченных на начало следующего года.

Как ведет себя Juke с модернизированным 117?сильным атмосферным мотором 1.6, также сказать не беремся — на тест были предоставлены исключительно «топовые» версии, оснащенные новейшим 1,6?литровым агрегатом с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, развивающим 190 л. с. и 240 Нм. С этим мотором кроссовер стартует как ракета и на любой передаче обеспечивает отличных подхват, особенно если система NDCS (Nissan Dynamic Control System), управляющая настройками мотора, вариатора, усилителя руля и кондиционера, переведена в режим Sport. Эта же система способна позабавить наличием акселерометра, меряющим перегрузки в поворотах, а также при разгоне и торможении. Вся эта информация отображается на цветном (!) экране, который ведет «двойную жизнь», по совместительству играя роль дисплея системы климат-контроля.

Любим — не любим

Профиль ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ подобран очень удачно: чтобы занять удобную позицию, нужно минимум телодвижений. Удобно

ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ в форме мотоциклетного бензобака может быть окрашена в красный или серый цвета. Ярко

Напоминающие рыбий хвост цветные вставки ДВЕРНЫХ ПАНЕЛЕЙ в интерьере Juke смотрятся очень живописно. Необычно

Вождение
Динамика Juke с турбомотором впечатляет: 117-сильный кроссовер вряд ли подарит те же эмоции.

Салон
При таком ярком дизайне цветовых вариаций отделки интерьера могло быть больше.

Комфорт
Удобство задних пассажиров, как и вместимость багажника, явно не стояли в приоритетах разработчиков Juke.

Безопасность
В «базу» входят 6 эйрбэгов, а также системы ABS и ESP.

Цена
В Европе Juke стоит на 2500 евро дешевле Qashqai. На нашем рынке разница в цене этих моделей будет примерно такой же.

Достоинства и недостатки

+ Яркая внешность, бодрый турбомотор, хорошие настройки ходовой, отсут­ствие прямых конкурентов.
— Маленький багажник, тесный задний ряд, полноприводная версия не рассчитана на езду по бездорожью.

Технические характеристики

Марка и модель — Nissan Juke
Габариты — 4135x1765x1570 мм
Двигатель — бензиновый, с наддувом, 4-цилиндровый, 1618 см3, 190 л.с./5600 мин-1
Трансмиссия — механическая, 6?ступенчатая
Динамика — 214 км/ч; 8,0 с до 100 км/ч
Конкуренты — Mini Countryman, KIA Soul

Наше мнение

Очередная «бомба» Nissan в сегменте кроссоверов разносит в хлам привычные представления о компактных автомобилях. Вне всякого сомнения Juke ожидает успех, в том числе и по причине отсутствия конкуренции со стороны других марок. И такое положение вещей сохранится как минимум ближайшие год-полтора.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Максим Федоров Фото: nissan
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal