Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Mitsubishi ASX: имиджевый коктейль

В дружном семействе Mitsubishi в минувшем году случилось очередное пополнение. Знакомьтесь, кроссовер ASX, уменьшенная копия ставшего народным Outlander XL. В малыша, как и положено, заложили лучшие гены, мы решили разобраться помогут ли они в условиях настоящего выживания в популярном сегменте.

Роль предводителя в классе компактных SUV еще в 2006 году почти случайно взял на себя Qashqai. Просто не было еще тогда таких удачных компромиссов на рынке. Зато усиливалась мода на разделение авто по половому признаку, и детище Nissan было обречено на успех, особенно среди представительниц женского пола.

Продажи Qashqai производителю в России сделали кассу, в Германии его признали самой востребованной импортируемой машиной. Столь лестный титул вполне обоснован, и дело тут не только в появлении в нужном месте в нужное время. В японской «кошке» собран максимум потребительских качеств при разумной цене.


Хромированная окантовка решетки радиатора и противотуманных фар доступна в богатых версиях Mitsubishi ASX.
Насмотревшись на этот спектакль одного актера, за своим кусочком пирога стали подтягиваться и другие концерны. Mitsubishi встала в очередь одной из последних, пытаясь активно расталкивать дороговатую Ford Kuga, скучноватую Skoda Yeti, напористого, но чересчур самоуверенного Hyundai ix35, и других страждущих вкусить кондитерских изделий.


Сиденья имеют две электрорегулировки. Благодаря высокой посадке обзорность вперед и по бокам хорошая, но телу не так уютно. Да и поддержка кресел слабовата, хотя сами материалы добротные.
Из перечисленного ASX вызвал, пожалуй, наибольший ажиотаж. Причем, перед нами отнюдь не пионер, а возрожденная модель RVR (или Space Runner RVR), уходившая в отпуск на восемь долгих лет.

Построен ASX на платформе Outlander XL. Несмотря на различия в габаритах, колесная база не изменилась. По сути, дизайнеры немного укоротили выступ переднего бампера, словно напильником сточили крышу и оттяпали приличный кусок от филейной части.


В подлокотнике находится USB-вход и аудиоразъем для подключения внешних устройств, а за откидным дисплеем мультимедиа прячется слот для чтения карт формата SD.
Акулья мордашка, дебютировавшая на десятом поколении Lancer, транзитом через хэтчбек Colt добралась до обновленного Outlander XL и, соответственно, ASX. Однако если вы посмотрите на машину в анфас, то наверняка спутаете его с соплатформенником. Ключевое отличие — пластиковые вставки в бампере вокруг противотуманных фар. С ними ASX выглядит свежо и более интересно.

Но все же лучший ракурс для автомобиля — три четверти сзади, так как корма не просто несет свежую идею за счет оригинальных фонарей, но и гармонично продолжает стремящуюся ввысь линию дверей.

По сравнению с Qashqai внешность ASX, который короче на 20 мм, получилась спортивнее, без жирка. Хотя в классический профиль младший кроссовер Mitsubishi мне показался несколько неестественным в пропорциях. А излишняя кургузость пятой двери не пошла на пользу обзорности из-за маленького заднего окна.

Старый друг лучше новых двух?

При привлекательном базовом прайсе в 729 000 рублей максимальная комплектация ASX выходит на 550 000 рублей дороже. То есть можно накинуть всего 179 тысяч и взять второй в придачу. Возможности конфигуратора опций у ASX весьма ограничены, куда шире этот выбор у Nissan.

Может быть иногда хорошо, когда решают за тебя, а сами комплектации составлены не без логики. Но по мере наполнения корзины покупок надбавка к прайсу ASX растет куда активнее, чем у главного конкурента.

У нас на тесте побывал двухлитровый ASX с полным приводом и коробкой передач CVT. За обладание модификацией Exclusive желающим придется расстаться с 1 279 000 рублями, и это без трат на страхование. Прибавляем 100 с небольшим тысяч рублей и, вуаля, в нашем распоряжении рестайлинговая Mazda CX-7, также в полном фарше.


Русифицированная навигационная система с камерой заднего вида, панорамная крыша, аудиосистема Rockford Fosgate с сабвуфером в багажнике, ксеноновый свет — отличие максимальной комплектации Exclusive за 1 279 000 рублей от версии 2,0 л 4х4 CVT Instyle за 1 129 000 руб.
Все же класс автомобиля только от одного факта высокой стоимости напичканной версии не меняется, это по-прежнему кроссовер начального звена, как снаружи, так и внутри. Вот за адекватные с учетом размеров машины 879 000 рублей, подразумевающие 1,8-литровый движок и передний привод, я готов мириться с симпатичным, но уж больно лаконичным салоном от Outlander XL.

Все-таки материалы тут не самые маститые, мягкая только передняя панель, да и то, в области напротив пассажира, а не водителя. Но расположение органов управления удобно, а качество сборки для японца традиционно высокое. С чтением информации с приборов и датчиков проблем не возникло, а минимум кнопок с точки зрения эргономики скорее плюс. Правда, со строгой архитектурой салона не очень сочетается мультяшность бортового компьютера, а кнопка, к нему относящаяся, сделана грубовато, и к ней непросто дотянуться.

Поженили без жениха

Новой модели достались три варианта атмосферных двигателей объемом 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л, с системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Восхищаться красивой аббревиатурой не стоит. ASX и динамика — как Инь и Ян, противоположности. Идея облегчить донорский кузов и ограничиться более слабыми моторами на практике поддается сомнению.

Вдобавок, снова не обошлось без рамок среди комплектаций. 1,6-литровый агрегат с МКПП обеспечивает ускорение до 100 км/ч быстрее двух литров с вариатором и тяжелым полным приводом — 11,4 против 11,9 секунд. Установить на топовый мотор механику нельзя. Что можно, так это разгоняться до сотни за 13,1 секунду на 1,8-литровом ASX. Все это мало ассоциируется у меня с американским именем модели — Outlander Sport. Двухлитровый Qashqai уверенно выигрывает данный спор с 10,1 секундами для МКПП и 10,7 секундами для CVT.


Буйство красок и обилие информации бортового компьютера не сочетается со строгими шкалами тахометра и спидометра. Цифра, говорящая о потреблении топлива, была заснята в момент прогрева двигателя. В целом же двухлитровый агрегат вполне экономичен — в городе расход бензина не превышал 11 литров.
Кроме того, вариатор Mitsubishi ощутимее досаждает монотонным воем — на шумоизоляции, похоже, сэкономили. Или вообще забыли про нее. Когда трансмиссия переходит на низкие обороты и утихает, на вахту заступает шум от набегающего ветра и «троллейбусный» гул шипованной резины. Даже для стоимости в 700 000 рублей слышимость в салоне чрезмерная.

Масса ASX примерно на 150 кг легче Outlander XL. Ходовая часть представлена стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади. На дороге новинка ведет себя почти по-легковому. Электроусилитель руля настроен таким образом, чтобы приятное тугое усилие чувствовалось уже при незначительном повороте колес, но нулевая зона у «баранки» все равно присутствует.

С другой стороны, если бы кроссовер вел себя острее, при его высоком дорожном просвете в 195 мм (215 мм у Outlander XL) присутствующие крены переросли бы из формальных в навязчивые.


Если 415 литров объема багажника будет недостаточно, можно сложить задний ряд сидений и увеличить объем до 1219 литров. А для длинномерных предметов предусмотрен специальный лючок.
Энергоемкость подвески автомобиля проглатывает большинство проблемных мест под «ногами», мелкие стыки не замечаешь вовсе. Но ямы посерьезнее передаются на кузов в полном объеме и с характерным стуком. Я ожидал, что ASX будет комфортнее, однако приходиться повышать бдительность и следить за качеством асфальта впереди.

Легкое бездорожье полноприводному ASX не помеха. Электромагнитная многодисковая муфта в задней оси при пробуксовке подключается мгновенно. Но преодолевать даже формальные препятствия лучше ходом — если застрянете, блокировка межосевого дифференциала не выручит, да и мощности мотора не хватит. На плохой, но твердой дороге машина отлично держит траекторию и при малейшем намеке на снос или занос активирует систему стабилизации.

Кнопка подогрева сиденья расположена в крайне неудобном месте, да и стильной ее никак не назовешь.
Перед этим я уже успел поднять тему ценообразования на ASX. И очевидно, что маркетологи не стремятся привлечь покупателя стандартными способами. Судите сами, минимальная версия включает в себя ряд потребительских функций: подогрев передних сидений, аудиосистему с MP3, кондиционер, ABS, 2 подушки безопасности, электрозеркала с подогревом и полноразмерную запаску. Но довольствоваться 117-сильным двигателем, отсутствием ESP, передним приводом и МКПП захочет не каждый. Если только человек не видел зимы, любит все, что габаритнее легковушки, и обожает управлять механикой.

С обрастанием же автомобиля нормальными опциями стоимость растет как на дрожжах. В заданный ценовой диапазон и параметры (вменяемый мотор, АКПП и полный привод) пролазят Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara 5d, Volkswagen Tiguan, упомянутые Ford Kuga и Mazda CX-7. Все они крупнее ASX. А некоторые существенно быстрее, что вызывает улыбку при расшифровке ASX как Active Sport (X) Crossover.

Кроссовер от Mitsubishi определенно имиджевый, нежели мечта рационалиста. Связаться с ним — все равно что ухаживать за самой яркой девушкой в классе, которая всегда одета как с иголочки, но и капризничать умеет лучше других, и не всегда успевает смотреть за модой вокруг. Но она способна подарить немало эмоций, если, конечно, вас не смутит, во сколько выльется полученное удовольствие…

Источник: Авто.Вести.Ru Фото: Авто.Вести.Ru
Авто.Вести.Ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal