Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Mercedes-benz Viano CDI 2.2 trend long 4Matic. Офис-менеджер

Первое, на что обращаешь внимание, бросив взгляд на Viano, — необычная внешность. Его одноклассники в большинстве своем обладают прямолинейной наружностью (в буквальном и переносном смыслах) и напоминают коробочки на колесах. О Viano с его оригинальными решениями так не скажешь

Автомобили Mercedes-Benz всегда было легко выделить из плотного потока машин. Причина тому — удачное сочетание классического стиля Mercedes и дизайнерских изысков наших дней. Вот и Viano, который мы решили опробовать в качестве передвижного офиса, сразу подкупил нас своей изысканной всесторонностью. В большинстве случаев машины подобного класса создаются на базе фургонов для коммерческого использования. И как ни стараются дизайнеры сгладить первоначальное родство, в должной мере это удается не всегда. Не помогают ни хромированные элементы декора, ни установка иных бамперов, окрашенных в тон кузова.

С Viano такого не происходит. Его всегда воспринимаешь как легковой Mercedes, а не как машину для коммерческого использования. И главную роль здесь играет «фамильный» стиль марки. В первую очередь, это харизматичная облицовка радиатора, которую дополняют фары головной оптики. Общую стилистику поддерживают рельефные боковины, связывающие воедино переднюю и заднюю части машины. Задние фонари тоже оригинальны, их длина чуть-чуть уступает высоте проема задней двери. Вытянутые почти по всей высоте задних боковых стоек, они обладают большими размерами, что является залогом того, что их обязательно увидят, и это сработает на безопасность.

Интерьер Viano достаточно консервативен. В салоне предоставленного нам автомобиля комбинированная отделка — кожа плюс ткань. Очень удобное и практичное решение, помехой не служит даже светло-кремовый цвет обивки. Viano рассчитан на 7 человек: спереди кресла водителя и пассажира, в средней части два отдельных кресла, в задней части — трехместный комфортный диван. Пассажирские места удобны, за исключением одного недостатка — отсутствия механизма разворота отдельно стоящих кресел. Их можно развернуть только при демонтаже самого сиденья. Для этого надо отстегнуть его от полозьев на полу, затем развернуть в желаемом направлении и снова зафиксировать. Сделать это не так уж просто, учитывая вес и габариты сидений. При этом надо смотреть в оба, дабы кресло каким-либо краем не уперлось в обшивку салона, передвижной столик или соседнее сиденье. Иначе все это послужит помехой при по­следующей установке кресла в посадочные места на полу.

Удивило размещение управления микроклиматом в пассажирском салоне: оно смещено в левый верхний передний угол салона. Установленное в столь странном месте, оно находится под рукой только одного пассажира, сидящего за спиной у водителя. Всем остальным придется довольствоваться имеющимися регулировками либо слезно упрашивать об изменении настроек. Водитель вообще ни при чем. Было бы значительно удобнее, если бы управление находилось в средней части потолка пассажирского салона, на равном удалении от всех пяти седоков, и дублировалось на панели приборов.

Поэтому если вы захотите провести совещание на выезде, необходимо заранее позаботиться о компоновке салона и климате в нем, дабы впоследствии не терять времени и не отвлекаться от главного. Эргономика рабочего места водителя, как мы и ожидали, оказалась на высоте. Кресло весьма удобное и обладает полным набором необходимых регулировок. Все органы управления под рукой. Большинство переключателей бортовых систем сконцентрированы в центре панели приборов. Мерседесовцы не отступают от своих традиций: у Viano, как и у всех остальных представителей этой марки, на рулевой колонке только один подрулевой переключатель. Он перемещается во все стороны и крутится вокруг своей оси. Комбинация приборов выполнена в классическом стиле: два больших циферблата — тахометр и спидометр — с окантовкой из стальных колец, а также относительно небольших размеров информационный дисплей посередине.

В качестве силового агрегата на машине использован 2,2-литровый дизель, самый мощный в линейке 4-цилиндровых рядных дизелей, мощностью 150 л. с. при 3800 мин-1, крутящий момент — 330 Нм в диапазоне оборотов от 1800 до 2400. Турбонаддув с изменяемой геометрией позволяет избавить мотор от эффекта турбоямы при резком нажатии на педаль газа. В системе питания задействован впрыск топлива с Common Rail. Двигатель отвечает нормам Euro 5.

Как можно заметить из названия нашей модификации, на нее установлена полноприводная трансмиссия. В дополнение к полному приводу и повышенному клиренсу автомобиль все же оснастили 5-ступенчатым автоматом, хотя изначально для дизельных версий рекомендуется 6-ступенчатая «механика» (АКП предлагается за дополнительную плату). С этой точки зрения нам даже было интересно протестировать машину в опциональной версии.

Коробка, используемая на Viano, прошла проверку на легковых автомобилях и имеет отточенный алгоритм работы. Селектор автомата расположен на центральной консоли, что достаточно удобно, а схема его работы проста и не требует времени для привыкания.

Повернув инфракрасный ключ зажигания в замке, запускаем двигатель. Рокот дизельного мотора едва слышен внутри машины, а вот стрелки приборов и показания информационного табло моментально ото­звались на запуск двигателя рапортом о том, что все готово для начала движения. Переводим селектор в положение D. Сразу отмечаем плавную работу АКП: как при трогании с места, так и на ходу. Передачи переключаются незаметно, без рывков и как раз в тот момент, когда это стоит сделать. Трансмиссия 4Matic обладает «мягкими» настройками. В сочетании с довольно острым рулевым управлением эта связка позволяет получать удовольствие от управления машиной как на асфальте, так и в стороне от дорог с твердым покрытием. Говоря о трансмиссии 4Matic, хотелось бы сделать оговорку, что она не делает из мини-вэна внедорожник, а всего лишь расширяет имеющиеся возможности движения по грунтовым дорогам. Однако не стоит переоценивать внедорожный потенциал автомобиля. Даже при подключении полного привода автоматика перебрасывает львиную долю крутящего момента на заднюю ось, что не всегда бывает необходимо. Viano 4Matic — отличный автомобиль для движения по дорогам с твердым покрытием, а полный привод способен лишь придать больше уверенности в неблагоприятных погодных условиях.

Получив удовольствие от управления Viano, мы огорчились только одному обстоятельству — аппетиту тестируемого автомобиля. При движении по магистрали он расходовал более 11 литров на сотню. Посовещавшись, переложили вину в прожорливости машины на АКП и полноприводную трансмиссию. И все же лучше, если б у нас оказалась версия с 6-ступенчатой «механикой», глядишь, на топливе сэкономили бы…
На этом автомобиле мы прошли достаточно большой путь и испробовали его практически во всех режимах: от движения по автобану и бездорожью до филигранной езды по горным серпантинам. И везде Viano показал себя только с лучшей стороны, продемонстрировав хорошую управляемость, запас мощности и чувство уверенности. Согласитесь, это многого стоит!

Технические характеристики Mercedes-Benz Viano CDI 2.2

Габариты — 4993/2258/1924 мм,
Полная масса — 2770 кг
Двигатель — дизельный, 4-цилиндровый, рядный, с турбонаддувом, Euro 5, 2148 см3, 150 л.с.
Динамика — max 176 км/ч, 205/65R16
Сервис — гарантия 2 года, межсервисный пробег 30 000 км

Источник: www.5koleso.ru Автор: Сергей Моисеев Фото: 5 колесо
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal