Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » MERCEDES-BENZ GLK. ТРИ В ОДНОМ

Премьера первого в истории Mercedes-Benz компакт-внедорожника GLK состоялась еще весной на пекинском автосалоне. Но лишь за несколько недель до старта Олимпиады российские журналисты смогли опробовать GLK в деле во время тест-драйва по дорогам и бездорожью долины Рейна

Появление Mercedes-Benz в сегменте компактных SUV — событие отнюдь не рядовое, а потому необыкновенно притягательное. Уже в Пекине стало понятно, что с рождением GLK класс не просто пополнился еще одним автомобилем, а приобрел нового потенциального лидера. Но лишь ходовые испытания могли окончательно прояснить, насколько обоснованны притязания Mercedes-Benz на лидирующие позиции в новом для него «обществе». Чтобы ответить на этот вопрос, мы и отправились под Дюссельдорф на первый тест-драйв GLK.

Уже в самом названии новой модели немцы постарались зашифровать три основных козыря GLK. Ли­тера G указывает на близкую родст­венную связь с легендой внедорожного сегмента Gelandewagen, чьи фамильные чер­ты проглядывают под со­временными обтекаемыми обводами GLK. Как отмечают в Штут­гар­те, основ­ная задача дизайнеров состояла как раз в том, чтобы перене­сти классические формы и преимуще­ства Gelandewagen в класс ком­пакт­ных внедорожников, дополнив их ха­рактерными чертами последних поколений легковых Mercedes-Benz. При­сущие G-классу строгие линии (короткие свесы, вертикальный передок кузова, узкие стойки и почти вертикальный угол наклона лобового стекла) органично дополнятся элегантными обтека­емы­ми обводами и динамичными продольными ребрами на боковых плоскостях автомобиля. Да и в выдержанном в строго деловом стиле интерьере повсеместно проскальзывают черточки, свойственные легковым автомобилям марки. Не случайно же в аббревиатуре GLK присутствуют еще две литеры.

Буква L (luxus — роскошь) подчеркивает роскошь и комфортабельность GLK, а К — компактность. В том, что касается комфорта, новый Mercedes-Benz по праву может считаться одним из лидеров сегмента. И в первую очередь благодаря подвеске Agility Control — идеальному орудию для поиска компромисса между спортивной маневренностью, комфортом и высокой проходимостью. В отличие от C-класса, на базе которого в основном и создавался GLK, здесь нет селектора режимов настройки подвески. В зависимости от характера движения и качества и структуры дорожного полотна электроника самостоятельно изменяет упругие характеристики амортизатора. Таким образом, в зависимости от ситуации, на GLK постоянно обеспечиваются близкие к идеалу настройки комфортабельности, управляемости или проходимости. Вынос рулевой тяги за пределы базы вкупе с параметрическим усилителем руля позволили сделать управление GLK необычайно легким и приятным. По ощущениям, руль GLK даже легче, чем на полноприводном С-классе, но при этом не менее острый и информативный.

Система полного привода 4Matic досталась GLK в наследство от C-класса практически без изменений: с тем же асимметричным распределением крутящего момента между осями в пропорции 45:55%. Но что действительно радует, в GLK инженеры Mercedes-Benz добились практически идеального баланса работы всех основных систем вспомогательной электроники — динамической стабилизации ESP, антипробуксовочной ASR и управления тяговым усилием 4ETS. В итоге GLK может похвастать редкой для внедорожников нейтральной управляе­мостью практически во всех режимах. Лишь в критических ситуациях проявляется склонность к небольшой избыточной поворачиваемости.

Но если в плане управляемости придраться в GLK практически невозможно, то двигатели оставляют смешанные чувства. В Россию автомобиль будет поставляться с тремя 6?ци­линдровыми моторами: двумя бен­зиновыми в 3 и 3,5 л (с ноя­бря­ 2008 г.) и 3?литровым дизелем (с нача­ла 2009 г.). К дизелю пре­- тензий нет ни по динамике — 7,5 с до сот­ни, ни по экономично­сти — 7,9 л/100 км в смешанном цикле. Показатели бензиновых моторов в це­лом также неплохи: GLK 350 разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с,­ а средний расход составляет 10,4 л на 100 км. Для внедорожника такого класса показатели очень даже достойные, однако на практике чув­ствуется, что мотор все же несколько придушен жесткими стандартами Euro 5. Так что на дороге разница в динамике настолько мала, что ею вполне можно пренебречь в угоду экономичности.

А вот чем GLK действительно очаровывает, так это своим поведением на бездорожье! Базовая блокировка между передней и задней осями, равная 50 Нм, и так позволяет существенно нарастить тяговое усилие. Если же в ваших руках автомобиль, имеющий в оснащении «технический пакет внедорожника», его проходимость становится еще больше. Одного нажатия на так называемую кнопку G на центральной консоли достаточно, чтобы представительный городской SUV преобразился в полноценного покорителя бездорожья столь же волшебным образом, как гламурная дама из высшего света в постели подчас превращается в дикую деревенскую девчонку. При воздействии на «точку G» в GLK активируется внедорожный режим, изменяющий точки переключения АКП 7G-Tronic, смягчающий педаль газа и меняющий настройки системы стабилизации таким образом, чтобы она более терпимо относилась к проскальзыванию колес. Это позволяет еще больше повысить тяговое усилие и значительно улучшает сцепление с поверхностью при движении по грунту с низким коэффициентом трения. Соседняя кнопка активирует систему подержания скорости при спуске, которая даже на самых крутых уклонах не позволяет автомобилю разгоняться выше заданного лимита: своего рода круиз-контроль для бездорожья. И хотя не самый солидный клиренс в 201 мм, без­условно, не позволяет поставить GLK в один ряд с настоящими внедорожниками, среди компактных SUV новый Mercedes-Benz является одним из явных фаворитов.

Палка о двух концах

Параллельно с традиционными дизельными моторами в Европе GLK будет оснащаться еще и экологически чистым четырехцилиндровым двигателем BlueEfficiency, по содержанию вредных выбросов соответствующим даже супержестким стандартам Euro 6. В трехлитровом дизеле мощностью 170 л.с. используется принцип рециркуляции отработавших газов, за счет чего GLK BlueEfficiency, помимо всего прочего, является и самым экономичным среди собратьев, потребляя всего 6,9 литра дизельного топлива на 100 км пробега. Теоретически все выглядит идеально. Однако смогут ли будущие владельцы GLK BlueEfficiency сэкономить на практике, еще вопрос! Даже учитывая высокое качество европейской солярки, дожигание насыщенного вредными частицами топлива грозит заметно сократить срок службы двигателя. О России и говорить не приходится. В наших условиях эксплуатация GLK BlueEfficiency была бы полным безрассудством.

Вождение
Необыкновенно легкое для внедорожника рулевое управление. Хорош как в городских условиях, так и на бездорожье.

Салон
Строгий, деловой салон выдержан в истинно немецком духе и максимально функционален.

Комфорт
Типичная для всех автомобилей марки отменная шумоизоляция дополняется умной подвеской Agility Control.

Безопасность
Высокопрочный кузов дополняется полным набором эйрбэгов, включая ко­лен­ную подушку без­опас­ности водителя.
Цена
Несколько выше, чем у основных конкурентов.

Достоинства и недостатки

+ Умная подвеска, отменная управляемость, высокая проходимость.
— Несколько задушенный бензиновый двигатель.

Технические характеристики

Марка и модель — MB GLK 350 (320 CDI)*
Габариты — 4528х1840х1689 мм
Двигатель — бензиновый, 3498 см3, 272 л.с./6000 мин-1 (дизельный, 2987 см3, 224 л.с./3800 мин-1)
Трансмиссия — автоматическая, 7-ступенчатая КП
Динамика — max 230 (220) км/ч; 6,7 (7,5) с до 100 км/ч
Конкуренты — BMW X3, Audi Q5

Наше мнение

Mercedes-Benz GLK по праву может счи­таться одним из лучших автомобилей класса компактных внедорожников как по уровню комфорта и управляемости, так и по характеристикам проходимости. Единственное, что может несколько охладить пыл покупателей, — более высокая, по сравнению с конкурентами, цена.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Владимир Маккавеев Фото: Mercedes-Benz
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal