Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Mercedes-Benz GLK 2012: На гребне успеха

Полностью аутентичный компактный кроссовер Mercedes GLK пошел по дилерам в 2008 году. Модель позиционируется сильным конкурентом таким бестселлерам как BMW X3 и Audi Q5.

И действительно, GLK имеет нешуточный успех. Например, по итогам 2010 года в России было реализовано 2770 машин, а за 2011 год еще больше, причем клиентам даже приходилось ждать прибытия своего товара. Но и конкуренты не дремлют: так в 2010 году стартовали продажи нового поколения BMW X3 F25, которое почти на голову превосходит своего предшественника, а Audi в скором времени планирует выпустить на рынок рестайлинговый вариант Q5. Поэтому штутгартцы должны быть во всеоружии! Так оно и есть — обновленный GLK тому подтверждение.

Новый костюмчик

Итак, внешний облик модели претерпел довольно значительные изменения, однако довольно сложно утверждать, стала ли машина выглядеть лучше, или напротив — растеряла былой шарм. Но одно можно сказать точно — дизайнеры пошли по пути сглаживания и округления. Все нововведения видны, как говорится, невооруженным глазом. В особенности это касается «фасада», подвергшегося значительной корректировке. Строгая угловатая головная оптика уступила место более сглаженной и приветливой, в глаза бросаются L-образные полосы светодиодных огней. Решетка радиатора визуально стала массивней, а количество горизонтальных полос на ней уменьшилось с трех до двух.

Бампер так же пережил косметическую операцию — былая утонченность, вкупе со скромностью и геометричностью улетучились, вместо них теперь в этой области экстерьера преобладают цивилизованная агрессия, или, если хотите, спортивность. Если не принимать во внимание отголоски новой носовой части, в профиле сильных перемен не наблюдается. Здесь по прежнему прослеживается угловатость. Высокие передние и задние стойки крыши, резкие переходы, и никуда не исчезнувшая мужественность — все это неотъемлемые атрибуты GLK и ныне. А вот корма последовала веяниям «передка» и слегка округлилась. Эта тенденция прежде всего заметна в заднем бампере, который, кстати, получил вдобавок еще и хромированный псевдодиффузор. Фонари же заимели новый рисунок. Если вам интересно мое субъективное мнение, то дорестайлинговый вариант мне кажется более привлекательным, хотя и в нынешнем случае дизайнеры потрудились неплохо, освежив, возможно, уже кому-то приевшийся облик.

Габариты: Длина — 453.6 см; Ширина — 184 см; Высота — 166.9 см; Колесная база — 275.5 см.

Ближе к корням

Нововведения затронули и внутреннее пространство. Да еще как! Интерьер образца 2012 года вызывает у меня всплеск положительных эмоций. Только гляньте на это торпедо — в нем явственно прослеживается аллюзия на таковые у классических в нынешнюю пору Мерседесов 70-х годов. Например, вспомните салоны моделей в кузовах W123, R107, С107, и вы сразу же поймете в чем тут дело. Догадались? Ну конечно, дело в круглых дефлекторах отопительной системы(вместо старых квадратных), которые без сомнений красят GLK внутри, и наделяют дороговизной. Помимо этой доработки присутствуют и другие! Центральная консоль слегка изменилась в нижней части, а блок музыкальной установки, спаренный с другими управляющими клавишами, теперь выглядит намного богаче. Рулевое колесо обрело более удобный хват и преобразилось серебристой вставкой, селектор КПП отныне находится буквально под рукой, а освободившееся место на центральном тоннеле отвели практичным нуждам. Приборная панель вне конкуренции — стильные колодцы и белые циферблаты. Большой круглый цветной дисплей — достойное украшение спидометра. В общем, все благородно и со вкусом, а добротная деревянная отделка только усиливает восторг. Места на задних сидениях как для головы, так и для ног достаточно, минимальный объем багажника равен 450 литрам, что в общем-то немного, но и немало. У Q5 этот параметр равен 540 литрам, у разросшегося X3 F25 вовсе 550 литров.

На ходу

Для нашей необъятной Родины немцы выделили лишь две модификации. Под их капотами скрывается один и тот же силовой агрегат с двумя уровнями отдачи. Расположенный продольно V-образный двигатель имеет непосредственную систему впрыска топлива, объем его равен 3.5 литрам, а на каждый из шести цилиндров приходится по 4 клапана. В демократичной версии GLK 300 мотор может похвастаться мощностью в 250 л.с., и крутящим моментом в 340 нм. Вполне приемлемые цифры для компактного кроссовера, цена на который стартует с отметки в 1 миллион 890 тысяч рублей.

GLK 350 впечатляет еще больше — все 306 л.с. доступны при 6500 об/мин, а крутящий момент в 370 реализуется в довольно широком диапазоне от 3500 до 5250 об/мин. Угол развала блоков цилиндров равен 60-ти градусам, что позволяет отказаться от использования балансирного вала, а это в свою очередь положительно сказывается на расходе горючего. Вместе с новым 7-ми ступенчатым «автоматом» G-Tronic Plus, и системой полного привода 4 Matic, 350-й демонстрирует отменные скоростные характеристики. Тяги хватает практически всегда, но особенно М276 любит средние обороты и издает на них такой приятный бархатный звук, которым хочется наслаждаться снова и снова. Разгон 0-100 км/ч занимает 6.5 секунды, а «максималка» впечатляет — 238 км/ч. Управляемость подобает двигателю. Немудрено, ведь автомобиль построен на одной платформе с сегодняшним C-классом, плюс ко всему рестайлинговый вариант имеет клиренс в 17.7 см. Неровности подвеска глотает отменно, а с ростом скорости обратная связь руля улучшается. Расход топлива в смешанном режиме движения равен 8.6 литра, в этом так же заслуга системы start/stop.

Для любителей погонять предусмотрен спорт-пакет с клиренсом в 15.7 см, и более острым рулем. В этом случае машина способна удовлетворить почти любые драйверские амбиции.

Полный привод 4 Matic претендует на звание совершенного. Распределением крутящего момента между передними и задними колесами занимается межосевой дифференциал с обгонной муфтой — пропорция 45:55. Система 4ETS имеет полномочия притормаживать буксующее колесо, и передавать крутящий момент противоположному с лучшим сцеплением.

Если хотите максимальной проходимости не стоит жалеть денег на пакет Offroad Engineering, который включает в себя увеличенный до 20.7 см дорожный просвет. Так же не будут лишними режим помощи при спуске, и внедорожный режим с иным откликом акселератора и перенастроенной системой стабилизации — все это прерогатива Offroad Engineering.

Цена на базовый GLK 350 4 Matic начинается с 2 миллионов 390 тысяч рублей. За эту сумму вы получите такие «вкусности» как камера заднего вида, активный парковочный ассистент, мультимедийная система COMAND Online, руль и селектор КПП с кожаной отделкой, климатическая установка THERMOTRONIC, противоугонный пакет, защита картера, би-ксеноновые фары и другие приятные мелочи.

Источник: АвтоНавигатор Автор: Альберт Фадеев
АвтоНавигатор

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal