Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Мелочь. Длительный тест Opel Corsa: вторая часть

Мелочь в карманах… Она всегда мешает. Но и выкинуть нельзя: деньги же. Посчитаешь, а там рублей семьдесят. С машинами — та же история. Вроде бы, никому не нужные опции, мелочевка, на которую при легком знакомстве не обращаешь внимания. Зато через пару недель знаешь о ней уже все.

Поездив на нашей Opel Corsa Color Edition пару недель я решил разобраться, откуда малышка «набрала в весе» еще 141 тысяч рублей, по сравнению с версией Cosmo, за которую просят 577 тысяч. Ведь наша «Корса» тянет на 718 тысяч! Деньги, имея которые, вполне можно задуматься о покупке машины классом выше.


Сама по себе комплектация Cosmo довольно богата – она была «топовой» до появления на рынке Color Edition. Дополнительно к 16-дюймовым дискам, автомагнитоле CD30, кондиционеру, передним противотуманкам, электрозеркалам с подогревом, пакетом “Technic” (круиз-контроль + бортовой компьютер) и обтянутому кожей рулю, в модификации Color Edition прибавились металлические накладки на педали, климат-контроль, аудиосистема CD/MP3 с семью колонками, «зимний» пакет (подогрев передних сидений и руля), спортивные сиденья, заниженная подвеска, а также дизайнерские изыски в виде простроченных цветной нитью кресел и руля, черной крыши, затонированной задней части и затемненных фонарей. Есть у Color Edition и защита картера, и «противопыльный пакет».


На нашей Corsa установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой и желтой строчкой (привелегия Color Edition). Форма их хороша, но регулировка наклона спинки сильно затруднена нижним креплением ремня безопасности.

И тут начинается самое интересное – базовый вариант Color Edition со всем вышеописанным оборудованием обойдется дороже версии Cosmo всего на тысячу (!) рублей. Поэтому такая Corsa кажется весьма выгодным приобретением. Однако расчет стоимости комплектации ведется от «минимального» мотора 1,2 литра (85 сил), а у нас под капотом установлен двигатель 1,4 (100 сил), что автоматически поднимает планку начальной цены до 593 000 рублей. И все равно это выгодно!


К 5-ступенчатой «механике» Corsa претензий почти нет. Четкость переключений достаточная, обшитый кожей рычаг приятен на ощупь. Единственный недостаток – задняя передача включается гладко, без хруста только после полного успокоения валов. Чтобы не ждать, рекомендуем заднюю включать через первую, как на ВАЗовских «переднеприводниках».

А дальше идут опции и дополнительные пакеты. Самый дорогой – пакет внешнего стайлинга «OPC Line I», в который входят накладки на бамперы, пороги и задний спойлер, и который стоит 33,5 тысячи рублей. Обвес, конечно, красивый, и в сочетании с заниженной подвеской и черными 17-дюймовыми колесами (плюс еще 6500 рублей) делает «Корсу» более спортивной и подтянутой. Настолько, что некоторые путают ее с настоящей OPC. В целом, и доплата за «лишний дюйм» колес не так велика, и обвес, установленный как надо на заводе, нам нравится. Но цена машины с этим оборудованием возрастает до 633 тысяч рублей.


В передних дверях есть и довольно вместительный карман по низу, и полочка под ручкой. Но толку от всего этого чуть: зафиксировать ни бутылку, ни другую поклажу невозможно в принципе.

Осталось найти еще 85 тысяч. Пакет «Безопасность» включает в себя систему динамической стабилизации (ESP), крепления ISOFIX для установки детского кресла, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и стоит 25 тысяч рублей. В такую же сумму обойдется пакет «Инновационный», в который входят аудиосистема с сенсорным экраном, навигацией, соединением по протоколу Blutooth и USB-входом, адаптивные галогеновые фары (AFL), датчик дождя, затемняющееся зеркало заднего вида и система автоматического включения/выключения наружного света. Прибавляем сюда отдельных опций: люк с электроприводом (24 тысячи рублей) и «парктроник» за 11 тысяч. В итоге – 718 тысяч рублей.

Разобрались! А теперь попробуем вычеркнуть из этого списка все то, без чего, мы считаем, вполне можно обойтись, а заодно поговорим о тех самых мелочах, которые при ежедневной эксплуатации так или иначе напоминают о себе.

Обвес


Спереди Corsa в обвесе выглядит гораздо агрессивнее. Но если внешний вид вам не особо важен, то и от этого пакета можно отказаться, сэкономив 33,5 тысячи рублей. А скромные размеры позволяют обойтись без «парктроника» (минус 11 тысяч рублей).


Сзади наша Corsa отличается от обычной спойлером на двери багажника, накладкой на бампер, встроенным «парктроником», затонированными стеклами и фарами, хромированным патрубком глушителя.


Именно накладки на пороги придают «корсе» динамичности и подтянутости. Но в то же время, они несколько ограничивают геометрическую проходимость: соскакивая с бордюра нужно быть внимательнее.

Обвес OPC Line I, безусловно, делает Corsa гораздо симпатичнее и спортивнее внешне. Он идеально подходит для «Корсы», потому что придуман своими, «домашними» дизайнерами. И установлен качественно, не придерешься. Я бы оставил.


17-дюймовые диски черного цвета – один из главных дизайнерских элементов во внешности нашего автомобиля. Не секрет, что большие колеса всегда смотрятся лучше, и с ними машина лучше держится в поворотах. Но по комфорту передвижения наша Corsa проигрывает «16?дюймовой», у руля «ноль» размазывается, а неподрессоренные массы увеличиваются.

А вот система «умного» света AFL, люк в крыше, датчик дождя и другие «премиальные» опции на Opel Corsa не особо то и нужны. Но главное, избавившись от них, можно серьезно сэкономить!


1.Система адаптивного освещения AFL (входит в пакет «Инновационный») с галогеновыми лампами очень помогает при езде по дворам: она буквально позволяет заглянуть за угол. Но мы считаем, что без нее вполне можно обойтись.
2.Люк в крыше — одна из самых дорогих опций (24 тысячи рублей). Вот уж, от чего точно можно отказаться: люк не сдвижной, его можно приоткрыть только на очень небольшой угол. Единственное достоинство – это прозрачность.
3.Честно говоря, я был весьма удивлен, обнаружив на «Корсе» датчик дождя (входит в пакет «Инновационный»). Еще больше я удивился тому, что он очень неплохо работает, несмотря на то, что не имеет регулировки чувствительности. Но для машинки класса «В» – это все же перебор.

Пакет «Безопасность» также вносит свой весомый вклад в стоимость машины – 25 тысяч рублей. Но здесь я не решусь дать однозначной рекомендации. Для начинающих водителей не будет лишней неотключаемая ESP. Боковые подушки безопасности могут спасти жизнь в случае аварии. А крепления ISOFIX на задних сиденьях необходимы тем, у кого есть дети. Но, если вы уверены в своей водительской квалификации, а детей у вас нет, то и этот пакет можно убрать.


Обратите внимание на то, что все кнопки на магнитоле довольно мелкие и однообразные, пользоваться ими вслепую сложно. Тоже можно сказать и о расположенных ниже клавишах включения рециркуляции, обогрева заднего и обдува переднего стекла.
Навороченная аудиосистема с touch-скрином, навигацией, Bluetooth и USB это, конечно, круто, но я бы сэкономил и на этом. Звук у «семи колонок» все равно посредственный, навигационная система работает плохо даже в Москве и области, а наличие Bluetooth при невозможности подключить телефон не спасает. Учитывая то, что ранее мы уже «выкинули» датчик дождя и адаптивные фары, которые вместе с аудиосистемой входят в «Инновационный» пакет, Corsa стала дешевле еще на 25 тысяч рублей.


К кнопкам стеклоподъемников на левой двери нужно привыкать: они очень чувствительные, и для того, чтобы дифференцировать автоматический режим с ручным, требуется определенная сноровка.

Что же в итоге? Допустим, что мы не хотим жертвовать внешностью (обвес плюс 17-дюймовые колеса) и безопасностью. Соответственно, отказываемся только от «Инновационного» пакета и люка, тем самым снижая цену до 669 000 рублей. Если же и внешность не особо важна, а целесообразность применения 17?дюймовых дисков сомнительна, то Corsa дешевеет еще на 40 тысяч – до 629 000 рублей. И эта цена уже не кажется «космической». Ну а если вы откажетесь от ESP, дополнительных «подушек» и ISOFIX, то и вовсе получится 604 тысячи рублей. Такова немалая цена мелочей.


Проход на задние посадочные места вполне удобен для 3-дверного автомобиля.

Это и есть выбор. Можно выкинуть все излишества и получить обычную маленькую «рабочую лошадку», ничем особо не выделяющуюся, со средним мотором, вполне пригодной для наших условий подвеской и небольшим количеством «цветных» вкраплений в салоне – обычную «корсу» Color Edition. Можно добавить еще денег и замахнуться уже на класс «С»: там машины солиднее, серьезнее, просторнее. Но я вполне допускаю, что найдутся и такие, кто хочет маленький, но достойно упакованный автомобиль. Opel Corsa Color Edition в «полном фарше» — вариант именно для них.

Но раз уж вы так расточительны, чтобы выложить более 700 тысяч за Corsa, не пожалейте еще 79 тысяч и закажите ее с двигателем в 150 сил. Рекомендую!

Источник: motor.ru
motor.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal