Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Mazda5: Привыкание. Длительный тест Mazda5: вторая неделя

Прошло уже две недели с того момента, как Mazda5 поселилась в «Нашем гараже». Период адаптации завершен и можно поговорить о том, что нам нравится в «пятерке», а что не очень…

Для начала про интерьер. Признаюсь честно – я не большой любитель японских автомобилей и их салонов, но внутренности новой Mazda5 не вызвали у меня отторжения. Напротив – современный дизайн, неплохие, для «японца», материалы отделки и отсутствие всех этих семейных «рюшечек» и финтифлюшек. Нормальный такой, мужской интерьер, с красной подсветкой экрана борткомпьютера, резкими линиями ступицы рулевого колеса и глубокими раструбами спидометра и тахометра на приборной панели.


1.Кнопками на руле удобно управлять музыкой, а вот работать с бортовым компьютером с их помощью непривычно – слишком мудреный алгоритм.
2.Раструбы приборов – недвусмысленный намек на спортивный имидж семейного с виду минивэна.
3.Дисплей бортового компьютера имеет незамысловатую графику, но зато информация на нем хорошо считывается при любой освещенности.
4.Слева – разъем «AUX», справа – розетка прикуривателя.
5.Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника – обычная штука для «японцев»,
6.Такое расположение крутилок, управляющих температурой и работой вентилятора, поначалу удивляет. Правда потом понимаешь, что скорость обдува приходится менять гораздо чаще, чем температуру в салоне.
7.На полку над перчаточным ящиком можно небольшую бутылку воды или ручку с бумажкой – на большее места не хватит.
8.Аудиосистема играет неплохо и понимает формат mp3. Ей бы еще разъем USB…

Эргономика тоже неплохая. Селектор АКПП находится на удобном приливе центральной консоли и к нему не нужно тянуться, под ним разместилось гнездо прикуривателя и разъем для подключения внешних аудио-устройств, логика работы климат-контроля – понятная, ключ для замка зажигания –обычный, а привычка пользоваться клавишами управления музыкой на руле вырабатывается за пару дней. Поначалу сбивала с толку центральная крутилка на блоке аудиосистемы – рука сама тянулась к ней, чтобы прибавить или убавить громкость, но через несколько дней я привык пользоваться нужным, левым нижним кругляшом.

Сзади – почти ровный пол и удобные мягкие кресла, которые двигаются вперед-назад независимо друг от друга. Правда, их здесь не три, а «два с половиной»: задний диван разделен в пропорциях 40:60, а центральное посадочное место может быть убрано в отсек под подушкой одного из кресел, открывая проход на третий ряд сидений. Пройти назад можно и обычным способом – отодвинув кресло и наклонив спинку.


«На галерке», к слову, вполне сносно – даже взрослый человек, сидящий на детских креслицах, сможет преодолеть небольшое расстояние без проблем. Проверено пассажирами ростом под метр девяносто – все живы и здоровы. А в обычном состоянии третий ряд кресел прячется в подпол, ничем не выдавая своего присутствия.


Посадка-высадка на задние кресла – само удобство. Подошел, потянул за ручку (или нажал кнопку на брелоке) и дверь плавно отплыла в сторону. Сел, слегка потянул за внутреннюю ручку – дверь закрылась. Благодаря электроприводу с массивной дверью справится и хрупкая девушка и даже ребенок – ведь никаких усилий прикладывать не надо.

Кстати, у Mazda5 есть забавная особенность – на сдвижных дверях отсутствуют подлокотники. Поэтому пассажиры, попавшие в «пятерку» в первый раз, и увидевшие совершенно гладкую дверную панель, обычно начинают ныть – сэкономили японцы, сидеть неудобно! Но подлокотники на самом деле есть, просто они прикручены к спинкам сидений и могут подниматься вверх, чтобы не мешать посадке-высадке. Вот только из-за компоновочных особенностей салона их пришлось сделать узкими и пользоваться ими не очень удобно.

А вот чего точно не хватает Mazda5 в контексте семейного автомобиля, так это приспособленности для «коллективного использования». Из доступных задним пассажирам удобств – лишь столики в спинках передних кресел с небольшими подстаканниками, крошечная полочка на выступе бокса-подлокотника, установленного между передними сиденьями (сам бокс, кстати, довольно большой, но полуторалитровая бутылка с водой в него не влезает), да ящик под подушкой левого заднего сиденья, в который как раз прячется центральная секция заднего дивана. Это всё.

Спереди емкостей под мелочевку чуть больше – есть ниши слева и справа от руля, небольшая полочка под рычагом КПП и длинная, но неглубокая полка над перчаточным ящиком. Плюс, бокс между сиденьями и пара подстаканников справа от «ручника».


1.Почти плоская дверная панель – вынужденное решение. Чтобы сдвижная дверь не сильно выступала за габариты автомобиля (всего 15 сантиметров в «выдвинутом» состоянии), рельеф внутренней обшивки пришлось максимально упрощать. Да и места в салоне по ширине получилось побольше.
2.Откидной столик – достаточно прочный и не складывается от первого касания.
3.Сбоку от задних кресел есть откидные подлокотники. Мягкие, но слишком узкие и потому не очень удобные.
4.Ниша под подушкой сиденья, в которую можно спрятать центральную секцию заднего дивана или детские игрушки…
5.Вариантов трансформации салона достаточно, чтобы удовлетворить владельца Mazda5 в большинстве ситуаций.

Впрочем, перечисленные недостатки – это лишь первый намек на то, что Mazda5 настолько же подходит под описание «семейный автомобиль», насколько и под характеристику «автомобиль для водителя». Чтобы убедиться в этом, достаточно прокатиться на «пятерке» хотя бы в течение получаса: по настройкам шасси Mazda5 – один из самых драйверских минивэнов в своем классе! Налитый естественным усилием руль с классическим гидроусилителем, подрагивающий даже на мелких неровностях, словно живой организм. Тугая педаль тормоза, реагирующая не на ход педали, а на усилие на ней, и очень плотная подвеска, не допускающая сильных кренов. Впрочем, даже слишком плотная…


Не нужно ждать от Mazda5 невероятной динамики,
но ездить за рулем этого минивэна более чем приятно

Мелкие неровности Mazda5 фильтрует неплохо, да и на крупных кочках ее подвеска не допускает ни пробоев, ни раскачки. Однако внимание шасси к микропофилю для семейного автомобиля кажется излишним – вроде бы и дорога ровная, и асфальт гладкий, но на спинках задних сидений, не имеющих боковых точек крепления к кузову, ощущаются мелкие вибрации. В дальней дороге непрекращающийся тремор подголовников утомляет.

Плюс великоваты пики вертикальных ускорений при езде по неровностям, да и жесткая подвеска на грубых кочках нет-нет да напомнит о себе гулкими перестуками где-то в недрах кузова.

С шумоизоляцией в Mazda5 вообще странная история – мотора при спокойной езде почти не слышно, шум от соседей по потоку внутрь почти не проникает, ветер – не завывает даже на высокой скорости. Но стоит въехать на чуть шершавый асфальт, как салон «пятерки» наполняется низкочастотным гулом… Владельцам Mazda5 и ее будущим покупателям мы бы посоветовали выбирать для автомобиля покрышки помягче.


Всей семьей на природу? Можно! Только дорогу выбирайте поровнее

Динамики двухлитровой Mazda5 с «автоматом» в городе хватает. Атмосферный 146-сильный мотор уверенно тянет полуторатонный минивэн и обладает достаточно ровным характером с небольшим подхватом на самом верху. При спокойной езде пятиступенчатая автоматическая трансмиссия перебирает передачи плавно, и почти не ошибается с моментом перехода на 1 или 2 передачи вниз. Спортивного режима АКПП здесь нет, но он и не особо нужен – адаптивный алгоритм трансмиссии неплохо подстраивается под стиль конкретного водителя. А на крайний случай есть ручной режим – летом с ним и пошустрить можно, а зимой выехать из снежной ловушки «в раскачку».

В любом случае, окончательные выводы делать мы пока не торопимся – впереди у нас еще две недели общения с «мужским минивэном» из Японии, в течение которых мы планируем съездить на «пятерке» за пределы России и узнать, насколько этот автомобиль практичен в дальних поездках. Поэтому, не прощаемся!

Источник: motor.ru
motor.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal