Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Mazda CX-9 2013 года: Всё к лучшему


«Девятка» стоит на конвейере с 2006 года – и с тех пор переживает уже вторую модернизацию. Многоместный кроссовер (SUV) из Хиросимы пользуется спросом в Австралии и в Северной Америке, в нашей стране CX-9 тоже знают и ценят. А вот придется ли российским автомобилистам по душе очередное поколение модели?

Габаритный 2-объемник – самый крупный автомобиль в модельной «линейке» Mazda Motor. Однако же CX-9 не выглядит громоздким: ладно скроенный и крепко сшитый «переходник» (crossover) на семерых. Благодаря фирменной стилистической философии Kodo (сильный наклон лобового стекла, «замыленный» передок с 5-угольником фальшадиатора) обновленная «девятка» выдается среди неуклюжих «спорт-хозяйственников» своеобразным изяществом очертаний. Ни дать, ни взять, свирепая косатка (кит-убийца). Правда, вполне одомашненная.

Аэродинамика у CX-9 более-менее удовлетворительная (для «спорт-хозяйственника»): коэффициент сопротивления воздуха — 0,35. Правда, при немалой лобовой площади (около 2,8 м2) аэродинамический фактор приближается к 0,98. Много – процентов на 70 хуже, чем у современного седана или «хэтчбека» размерного класса C. Ничего не попишешь, вместительные 2-объемники с высокой линией крыши отличаются увеличенным сопротивлением воздуха. К сожалению.

Довольно длинная колесная база CX-9 позволяет размещаться в салоне всемером. Спереди и во 2-м ряду (сиденья передвигаются вперед-назад) свободно устраиваются пятеро взрослых, тогда как сзади удобно разве что подросткам. То есть, по сути посадочная формула «девятки» сводится к 5 + 2. В самый раз для большой семьи.

Интерьер «девятки» мало изменился в ходе обновления: оформление по-прежнему сдержанно-рациональное. Со вкусом, но никаких излишеств. Зато отделочные материалы кругом на уровне – качественные пластики и все такое. Обивка сидений «девятки» на североамериканском рынке зависит от исполнения автомобиля: ткань в версиях подешевле, натуральная кожа в дорогих вариантах. Тогда как у «российского» CX-9 сиденья обиты натуральной кожей (бежевой или черной) – по умолчанию. Обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету, а передние сиденья переставляются не только продольно, но и по высоте. Водитель любой комплекции всегда подберет конфигурацию по себе.

В салоне множество «бардачков», карманов и отделений для мелочей. Вместимость багажного отсека при полной посадке по 7 местам – скромные 265 л (VDA), но если сложить сиденья 3-го ряда, погрузочное пространство увеличивается почти до 930 л. А при складывании 2-го (делимые в пропорции 60/40 спинки) и заднего рядов — даже до 1910 л. Причем пол грузового отсека довольно ровный – весьма удобно для размещения поклажи. Многоцелевой 2-объемник по-настоящему практичен: семейное транспортное средство «премиального» класса.

В Штатах CX-9 предлагается в 3 комплектациях: Sport, Touring и «упакованная» Grand Touring. Тогда как у российских дилеров «девятка» представлена, судя по всему, в одном-единственном исполнении Sport – с трансмиссией 4WD. В «штатном» списке радио-стерео (CD/MP3) на 6 динамиков, «круиз-контроль», поддержка Bluetooth, 3-зональный «климат-контроль», полный «электропакет», электросервомеханизмы регулирования передних сидений (обогрев) с «памятью», задний «парктроник», а также телекамера обзора назад. Плюс опционные пакеты I и II. В пакете I навигация TomTom и «музыка» Bose (10 динамиков), а комплект II включает, кроме того, люк с электроприводом в панели крыши, системы LDW (предупреждение о самопроизвольном сходе с полосы движения) и BSM (мониторинг «слепых» зон) и кое-что еще. Мало не покажется.

Техника безопасности у обновленного CX-9 вполне современная: «подушки» и «шторки» на окна, 3-точечные пояса с преднатяжителями и ограничителями усилий. А также «активные» подголовники, которые срабатывают при наезде сзади, и т.д. К испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP «девятку» никогда не готовили, но тестирование по американской программе IIHS «спорт-хозяйственник» выдержал. С достаточно высокими оценками, так что сомнений не остается.

Живой как жизнь

В Европе CX-9 не позиционируется, и тамошние автообозреватели не проявляют интереса к обновленной модели Mazda Motor. Тогда как американцы с энтузиазмом обкатали «девятку» по полной — в исполнении Grand Touring AWD (с полноприводной трансмиссией). Тест-автомобиль укомплектовали всесезонными покрышками Bridgestone Dueler H/L 400 размером 245/50R20: вперед и с песней.

Прежде всего испытания на линейную динамику: от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) «переходник» разогнался за 7,5 сек. А стандартную дистанцию в четверть мили (402 м) с места CX-9 сделал быстрее, чем за 16 сек., скорость в конце мерного отрезка – 141,6 км/ч. Выразительная приемистость для 7-местного автомобиля – и не только на полигоне. V-образная «шестерка» MZI не отличается самыми передовыми техническими решениями, но тянет превосходно – в широком диапазоне оборотов. В паре с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом», мощный и эластичный двигатель образует целостный силовой агрегат. Так что габаритный «спорт-хозяйственник» не выглядит слабаком ни в каких дорожных обстоятельствах – ни в городском транспортном потоке, ни на выходе из глубокого виража, ни на скоростной магистрали. Всегда в своей игре.

С разгонной динамикой все определилось, а как маздовский «спорт-хозяйственник» на торможении? Что ж, CX-9 и здесь не разочаровал: со скорости 96,5 км/ч тест-автомобиль остановился на расстоянии 35,35 м. Результат лучше среднего – неплохо даже для седана или «хэтчбека». При интенсивном замедлении Grand Touring AWD вполне стабильно держит прямую. И «фединг» — при нескольких подряд торможениях — не наблюдался. Надежные тормоза.

Теперь заезды по дуге: на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) тест-автомобиль допускал боковое ускорение до 0,78 g. Для «переходника» с приподнятым центром тяжести довольно цепкое держание дороги. Другое стандартное упражнение – «восьмерка MT»: лучший круг тест-автомобиль прошел за 28,1 сек. На первый взгляд, ничего особенного, но ведь речь не о спорт-седане. И по субъективным впечатлениям обозревателей, в скоростном маневрировании «спорт-хозяйственник» Mazda выглядит гораздо интересней, чем можно судить по объективным результатам.

«Прямой» рулевой механизм работает аккуратно, «баранка» правильно нагружена. Управляемость на диво живая, и впечатление такое, будто по «восьмерке MT» нарезает заводной «хэтчбек» размерного класса C, а не габаритный «спорт-хозяйственник». Атлетичный CX-9 с трансмиссией 4WD доставляет настоящее удовольствие от вождения, какое трудно ожидать от 7-местного многоцелевого автомобиля. Zoom-zoom.

Подвеска «переходника» настроена жестковато – в спортивном ключе. Вместе с тем, катится обновленный CX-9 ровно: тот самый баланс управляемости и плавности хода, к какому стремятся автомобилестроители. Между прочим, у CX-9 немалый дорожный просвет — 20,5 см (в «российском» исполнении). Многоцелевой автомобиль уверенно идет по разбитой колее и рыхлому снегу – всепогодное транспортное средство.

Отмечается удобная посадка за рулем CX-9 (плотная боковая поддержка корпуса) – и приличная обзорность с места водителя вперед и по сторонам. Разве что обратный вид слегка ограничен, но тут свой вклад делает система BSM (мониторинг «слепых» зон). Так что, по субъективным оценкам, обстановка на борту вполне комфортная»

Мнения обозревателей сведены в общий баланс. Расклад такой:

В плюсе

— стильный интерьер;

— удобство доступа к 3-у ряду, гибкая вариабельность погрузочного пространства;

— живая управляемость, цепкое держание дороги.

В минусе

— довольно высокий расход бензина;

— жестковатый ход;

— затруднения с парковкой в тесном пространстве – из-за широко распахивающихся задних дверей.

Вердикт: рекомендуется. Многоместный «спорт-хозяйственник» на ходу выглядит едва ли не как спорт-седан и дает немало удовольствия от вождения. Практичное и комфортное транспортное средство для большой семьи – на все случаи жизни.

Собирают новую «девятку» на фирменном заводе Ujina 1 в городе Хиросима, Япония. В Штатах переднеприводный CX-9 Sport начинается от без малого 30 тыс. долл. (без доставки), а Sport AWD с полноприводной трансмиссией обойдется на 1590 долл. дороже. Тогда как «упакованный» тест-автомобиль Grand Touring AWD вылился в 39 тыс. 605 долл. (с доставкой).

Российские дилеры запрашивают за полноприводный CX-9 Sport от миллиона 919 тыс. руб., а с опционным пакетом I автомобиль на 50 тыс. дороже. Тогда как с пакетом II «девятка» станет в 2 млн 44 тыс. руб. Недешево, зато (почти) все включено.

Чисто конкретно. Как и прежде, «девятка» опирается на фордовскую платформу CD3, на которой созданы также такие модели, как Ford Edge, Lincoln MKZ и Mazda6. «Переходник» выпускается как с передними ведущими, так и с трансмиссией 4WD. Причем на российский рынок автомобиль поступает исключительно в полноприводном исполнении. Разумно.

Силовой агрегат у CX-9 один-единственный: под капотом поперечно монтируется V-образная 24-клапанная «шестерка» MZI рабочим объемом 3726 миллилитров. Не что иное, как фордовский Duratec 37, адаптированный под «переходник» Mazda Motor. Двигатель работает с впрыском бензина во впускные каналы и обходится без наддува. Равно как и без модного ныне устройства start/stop. В настройке под «российский» CX-9 «шестерка» развивает до 277 л.с. (на 95-м бензине) при 6250 мин-1, наибольший крутящий момент – 367 Нм.

«Шестерка» стыкуется с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом», допускающим принудительное переключение. В полноприводных исполнениях CX-9 оснащается электронноуправлемой многодисковой муфтой, автоматически подключающей задний мост. Типовое устройство (без центрального дифференциала) существенно расширяет возможности «спорт-хозяйственника», что немаловажно по российским условиям эксплуатации.

По части ходовой CX-9 ничем не отличается от других «переходников» того же класса: спереди стойки McPherson, сзади кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Резина размером от 245/60R18 до 245/50R на 20-дюймовых легкосплавных колесах, предусмотрен мониторинг давления воздуха в покрышках. Реечный рулевой механизм работает с гидроусилителем, «баранка» делает 3,1 оборота от упора до упора. Тормоза дисковые (спереди вентилируемые), в «штате» ABS и фирменная программа динамической стабилизации DSC. Все при нем.

Длина обновленного «переходника» — 5096 мм, ширина – 1936, высота – 1728, колесная база – 2875 мм, колея – 1654/1643 мм. Снаряженный вес полноприводного CX-9 (у российских дилеров) – от 1990 кг. Не слишком много, – во всяком случае, в сравнении с многоместными конкурентами. Ну а «американский» тест-автомобиль потянул без малого на 2050 кг (при «развесовке» по осям 56/44%). В исполнении для российского рынка CX-9 способен разогнаться с места до 100 км/ч за 8,1 сек., объявленная максимальная скорость – 192 км/ч (ограничена электроникой). Средний расход горючего (EU5) – 11.3 л на 100 км пробега.

Правда, в среднем по американскому тест-драйву, CX-9 сжигал 13 с лишним л бензина на 100 км пробега. То есть, как раз «в вилке» того, что заявлено в пресс-релизах (14,7 л в городском режиме и 10,7 л на шоссе). Немало.

Точка зрения. Привлекательный автомобиль – для тех, кому требуется реально многоместное транспортное средство. А если всемером ездить не приходится, то разумно присмотреться к Mazda CX-5.

Источник: АвтоНавигатор Автор: В.П. Фото: autonavigator.ru
АвтоНавигатор

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal