Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Lifan X60: проверяем на прочность китайский кроссовер за полмиллиона

В поднятой грузовиками пыльной мгле мимо призраком проплыл невесть откуда взявшийся светофор. Видимость близка к нулю, идем почти по приборам. «Кондей» переключен на рециркуляцию, на разбитом щебеночном грейдере машина трясется всем кузовом, а камни шрапнелью лупят по колесным аркам. Не соврали организаторы про внедорожный участок на тестовом маршруте. Только кто ж мог знать, что он пройдет по обычной, «гражданской» дороге от Туапсе до Хадыженска?! То ли ее так чинят, то ли она всегда в таком виде… Это очень по-нашему: то асфальт, то минное поле под колесами. Вот по этим «неожиданным» дорогам и предстоит ездить первому кроссоверу китайской компании Lifan – модели Х60, на знакомство с которой мы и приехали в Краснодарский край.

– Чего ты ждешь от Х60, – спросил меня коллега перед тестом? Хороший вопрос! Честно говоря, многого я от «китайцев» точно не жду, ведь автопром Китая сравнительно молод и пока еще учится делать качественные машины. А уж компания Lifan, по мировым меркам, и вовсе младенец: основанная в 1992 году, она начинала с мотоциклов, а выпускать автомобили здесь стали только в 2004 году! Но амбиций у компании хватает, к тому же мы все помним, что затевающие новое производство китайцы не стесняются заимствовать технологии у других и тренироваться на них, если сами пока не умеют. Зачем, мол, изобретать велосипед и идти наугад «своим путем», если уже есть проверенные решения?! Что ж, логично. Тем более, что судиться с китайцами за «копирайт» все равно бесполезно.


Серийный Lifan X60 дебютировал летом 2011 года на автосалоне в Шанхае. Продажи в России начались в октябре 2012 года, и наш рынок Х60 поставляется с завода Derways в Черкесске, где осенью этого же года началась сборка нового кроссовера. По компонентам степень локализация пока близка к нулю (все детали везут из Китая), но в Черкесске самостоятельно варят, красят и собирают кузова. Кроме Х60, на «Дервейсе» также выпускают Lifan Breez, Solano и Smily.

Вот и свой первый кроссовер Х60 лифановцы ваяли, фигурально выражаясь, на «базе технологий» Toyota RAV4 одного из прошлых поколений. С виду получилось даже несколько самобытно, хотя в облике все равно проглядывается что-то и от того же RAV4 второй генерации, и от прошлого Hyundai Santa Fe. Ну да ладно, пора грузиться на борт, в дороге продолжим разбираться, что же получилось у китайцев.

Иду закидывать рюкзак в машину, дергаю замок багажника раз, другой… Не тут-то было! Оказывается, чтобы открыть багажник снаружи, надо сначала разблокировать его замок с брелока либо открыть дверь с кнопки на центральной консоли. (За два дня теста я еще не раз вот так «целовал пробой», выходя открыть багажник и забыв про мудреный ритуал). А саму пятую дверь пришлось открывать и особенно закрывать чуть ли двумя руками – настолько тугим оказался механизм, причем не только на нашем Х60! То ли «железо» еще не притерлось, то ли это «комплимент» от сборщиков с поставщиками – но начало веселенькое…

Посмотрим, чем «повеселит» салон. Характерный для «китайцев» фенольный душок еще присутствует, но уже не валит с ног, как раньше, и довольно быстро выветривается. Что еще? Массивное двухэтажное торпедо с плавными обводами и крупными клавишами управления климатической системой откровенно «срисовано» с RAV4 третьей генерации. Правда, лифановцы все же чуть изменили расположение некоторых кнопок и ту часть панели, где стоит магнитола, плюс разбавили конструкцию собственным щитком приборов с «колодцем», в котором красуется «глаз» цифрового спидометра. Смотрится живенько, числовые показания скорости воспринимать даже удобнее, а вот тахометр уже читается хуже из-за мелкой шкалы и маленькой стрелки.


Общую архитектуру панели приборов китайские инженеры позаимствовали у Toyota RAV4, но несколько разбавили дизайн собственным щитком приборов.

Понравились большие зеркала и количество емкостей под мелочевку. Но дальше… Скопированное с Toyota – это еще не совсем Toyota. Вот и внутри Х60 ощущается, что он пока еще не «японец». Пластик местами грубоват, некоторые ручки-кнопочки болтаются в своих гнездах, на порогах кузова в салоне отваливаются декоративные панельки, а шляпки винтов в дверных ручках оказались прикрыты резиночками, по виду вырезанными вручную ножницами!

Не слишком гостеприимными показались передние сиденья. Настройки по высоте не нашлось даже у водителя, зато есть «попогрей», правда, тоже только у того, кто за рулем. При этом у спинки не самый приятный, «выталкивающий» профиль, а удобно откинуться на подголовники не выйдет: они сильно сдвинуты назад и сидеть придется сильно прогнувшись. На что бы еще поворчать? Площадка для левой ноги высоковата, туго работает ручник, не помешали бы кнопки управления магнитолой на руле, а самому рулю явно не хватает настройки по вылету. В общем, китайцам еще есть, что улучшать.


На заднем диване в Х60 почти лимузинный простор! При этом раздельные спинки сидений регулируются по углу наклона, а в сложенном виде они образуют ровную грузовую площадку.

Пересядем назад? Ого! Вот чего от Х60 я точно не ждал – так это запаса места сзади! Пространства столько, что ноги можно чуть ли не вытянуть или даже закинуть одну на другую. При этом пассажир впереди совсем не ущемлен и сидит свободно!

Манит, манит задний ряд почти лимузинным простором! Эх, развалиться бы тут сейчас вальяжно… Но пора садиться за руль. Только в нашей машине, кажется, кончился бензин! Вон, стрелка лежит на нуле и уже лампочка мигает! Но лифановцы смущенно объяснили, что бак полон, а это просто «дурит» датчик топлива. «Веселости» все не кончаются… Ладно, потом снимем видео для YouTube, как в Lifan сделали автомобиль, умеющий ездить на пустом баке. Только сначала надо бы завести мотор. Надеюсь, обойдется без сюрпризов?

Обошлось! Поворот ключа – и под капотом заурчал бензиновый 1,8-литровый движок с длинным названием LFB479Q. В описаниях кроссовера китайцы гордо заявляют, что сей мотор создан совместно с британской инжиниринговой компанией Ricardo. Хотя правильнее все же сказать не «создан», а «адаптирован»: в основе лифановского двигателя – снова «наследие» Toyota. А именно – 1,8-литровый агрегат серии 1ZZ-FE, который в разные годы ставился на Toyota Corolla, Avensis, Celica и даже Lotus Elise. У мотора алюминиевые блок и головки, 4 клапана на цилиндр и цепной привод распредвалов с системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах. Для Lifan X60 с мотора сняли 128 л.с. и 168 Нм при 4200 об/мин. Привод пока только передний, коробка передач – 5-ступенчатая «механика». Сам Х60 в снаряженном виде весит 1330 кг и 128 «лошадей» разгоняют его до максимальной скорости в 170 км/час.


В основе 1,8-литрового бензинового двигателя Lifan X60 лежат тойотовские технологии. А вот компоновка моторного отсека вызывает некоторые вопросы. Например, не очень удобно «прикуривать» или менять аккумулятор, который спрятан под панелью лобового стекла (на фото в левом верхнем углу). Зато генератор стоит высоко, вероятность залить его в глубокой луже уже меньше.

А вот про динамику разгона до «сотни» лифановцы в официальных ТТХ не сообщают ни слова. Стесняются? Чего, спрашивается, скрывать? Ведь от Х60 изначально не ждешь каких-то драйверских откровений. Мотор 1,8 л в плане тяги звезд с неба не хватает и в наборе оборотов нетороплив, в веренице подъемов на серпантине это особенно чувствуется. Для неспешного водителя движка в целом хватит, но любителю пришпорить надо искать другую машину либо не лениться постоянно «крутить» мотор, терпеливо и неустанно орудуя длинноходным рычагом КПП и не менее длинноходным сцеплением, которое «схватывает» почти в самом верху.

Рулевое управление с гидроусилителем и педаль тормоза особой остротой и чувствительностью оказались не отягчены. Независимая подвеска (стойки McPherson спереди и трехрычажка сзади) запомнилась своей жесткостью с одновременной ощутимой валкостью в поворотах. Зато она отчасти берет свое на плохих дорогах. Так, по разбитому асфальту и грейдерам мы «дубасили» смело и чуть ли не в раллийном стиле, не боясь пробоев. Сдерживало только опасение порезать шины на камнях и то, что временами едешь, как на вибростенде! На щебеночном грейдере седоков здорово трясет, вибрирует руль, салон… Хотя на наших дорогах такая кондовость подвески отчасти даже в плюс: дольше проживет!


Минимальный клиренс у Х60 равен 179 мм. В списке опций есть алюминиевая или стальная защита мотора и КПП, а также пластиковые подкрылки для задних колесных арок.

Подводя итог, скажу, что первый кроссоверный «блин» вышел у Lifan пусть не самым гладким, но и не совсем комом. Получился спокойный семейный автомобиль, без особых изысков, но с просторным салоном, вместительным багажником, высоко посаженным кузовом и выносливой подвеской – то, что у нас как раз и ценится. А насчет «косяков»… У китайцев пока не без этого, они, как уже отмечалось, еще учатся, выводят свою «породу», но учатся быстро и работают над качеством.

Не забудем и то, что Lifan X60 играет в бюджетной лиге, что отчасти оправдывает замечания к нему. Так, сейчас этот кроссовер предлагается в комплектациях Base и LX. Самая дешевая версия Base стоит 500 000 рублей. Оснащение небогатое, но и не совсем «голое»: есть сервоприводы стекол и зеркал, центральный замок, датчик света, рейлинги на крыше, аудиоподготовка с двумя динамиками, две подушки безопасности и АБС с распределителем усилий EBD. Салон – ткань, колесные диски – стальные. Испытанная же нами комплектация LX оценена в 600 000 рублей. Здесь уже есть кондиционер, кожаный салон с подогреваемым сиденьем водителя, обогрев зеркал, парктроник, СD/МР3-магнитола с 6 колонками и 16-дюймовые литые диски.


В России Lifan X60 сейчас продается в комплектациях Base (500 000 рублей) и изображенной на фото версии LX (600 000 рублей). В 2013 году появятся еще две новые линии исполнения.

Кстати, примечательно то, кого в Lifan считают первым конкурентом нового Lifan Х60. На память, конечно, сразу приходят чуть более компактные, но близкие по цене переднеприводный «китаец» Chery Tiggo и тагазовский Vortex Tingo. Первый оснащен мотор 1,6 л (119 л.с.) с «механикой» и стоит от 516 000 рублей. У второго под капотом 1,8 л (132 л.с.) и в паре с МКПП его продают по цене от 500 000 рублей.

Однако своим соперником номер один лифановцы считают не Chery и Vortex, а сравнимый по размерам Renault Duster! Замах нешуточный, ведь с передним приводом, мотором 1,6 л (102 л.с.) и МКП этот популярнейший кроссовер еще дешевле: завод заявляет цену от 449 000 рублей. Правда, в реальности дешевые машины без дилерских накруток уже давно воспринимаются как сладкий миф, а из-за огромных очередей на покупку в России Duster успел получить прозвище «Ждастер». И на этом фоне Lifan Х60 выглядит не самой плохой альтернативой.

Да, кто-то может вспомнить, что в запасе у «Дастера» и Chery Tiggo есть и такие козыри, как полноприводные исполнения, а у Duster и Vortex Tingo – еще и версии с АКПП. Но все это будет и у Lifan Х60: в 2013 году он должен получить вариатор CVT, а чуть позже обещана и полноприводная трансмиссия.

И напоследок. По итогам 2011 года Lifan стал самым успешным в России китайским брендом, продав почти 18 000 машин. И учитывая популярность кроссоверов в нашей стране, новый Х60 явно добавит компании новых покупателей: лифановцы рассчитывают, что на новую модель придется до 30% от общего объема выпуска. К тому же, в 2013 году комплектации Х60 пополнятся промежуточной версией Comfort и топовым исполнением Luxury. В общем, китайцы набирают обороты. Недаром же Lifan переводится с китайского как «идти на всех парусах».

Источник: Autoutro.ru Автор: Александр Евдокимов Фото:
Autoutro.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal