Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Lifan X60: Не до езды

Забирая китайский Lifan X60, я боялся, что будущая статья выйдет немотивированно ругательной. Дорогой мой читатель, поверь: я сглаживал «острые углы» как мог, и, кажется, получилось. Машина с учетом цены, в общем, неплоха – твердая тройка.

В тестовом образце имелся даже USB-разъем, который, правда, не стал читать файлы ни с одной из десяти имевшихся у меня в наличии флешек.

Итак, китайский компактный кроссовер (колесная база 2600 мм) ценой от 499 900 рублей. На ум сразу приходит: первый конкурент ему – Renault Duster. Сразу скажу: до «дустера» выходцу из Поднебесной – как до небес.
Модель X60 пока можно найти не у всех московских дилеров, а комплектация Luxury так и вовсе на начало апреля была еще не заявлена. Зато с легкостью можно приобрести исполнение Base, привлекающее «базовой» ценой в полмиллиона, и LX – уже в 559 900 рублей. Именно в такой версии нам и «подогнали» машину. Едва заглянув в салон, я понял, что по доброй воле никогда не заказал бы кожаную обивку такого качества, стало быть, смело экономим. Но, отказавшись от нее, водитель останется без подогрева водительского кресла…

Собственно, кроссовером X60 можно называть с большой натяжкой: при движении по полям ему помогут разве что вполне адекватные углы въезда / съезда, а вот небольшой клиренс в 179 мм и отсутствие системы полного привода, конечно, в актив китайцу занести нельзя. Любые бордюры ему, впрочем, по плечу, но с асфальта лучше не съезжать, по крайней мере в слякотную погоду и зимой.
Сев на водительское место, я первым делом стал настраивать рулевую колонку. Естественно, что никакой продольной регулировки нет и в помине, а регулировка по высоте смехотворно мала – чуть ли не два-три сантиметра. Тут же обнаружилось, что при малейшем вращении «баранки» возникают скрипы – пластик ступицы трется об обшивку. Сами настройки рулевого, на удивление, отторжения не вызывают. Во-первых, усилитель здесь гидравлический, что меня вполне устраивает: сейчас под видом экономии горючего все норовят на электрические механизмы перейти, которые в недорогом исполнении придают рулю искусственные реакции. Кроме того, нет провала в околонулевой зоне, что тоже приятно. Во всем диапазоне руль все же кажется слишком легким, но при этом не откровенно «пустым».
Не сказать чтобы на этом достоинства «китайца» и закончились. Например, несмотря на очевидный примитивизм оформления центральной панели, ярко выраженных эргономических провалов я не обнаружил. Наоборот, с настройками радио и системы вентиляции и обогрева разберется даже ребенок. Кнопки крупные, не промахнешься. Видно, правда, что разработчики экономили на всем. Сложно ли сделать многоступенчатый подогрев кресла (в данном случае – только для водителя)? Нет, всякий вам скажет – несложно и недорого. Но вот включаю «батарею» – и через несколько минут пятую точку начинает поджаривать так, что хоть лед прикладывай, причем температура возрастает очень быстро.

Более всего – уже в плохом смысле – поразили меня передние кресла. Сев поначалу на водительское место, я понял, что давно не висел на турнике: при попытке дотянуться затылком до подголовника весь грудной отдел моего позвоночника с хрустом изогнулся, повторяя геометрию спинки. Все попытки настроить кресло закончились неудачей, так и проездил я несколько дней с головой «в подвешенном состоянии». Поперечный профиль спинки тоже не радует: боковой поддержки нет и в помине, а вот подушка спроектирована существенно лучше, хотя бы потому, что она длиннее, чем я ожидал, – как-никак даже современные и не в пример более качественные компактные «корейцы» не всегда предлагают подушки достойной для европейского потребителя длины, что уж говорить про «китайца».
На заднем ряду можно без напряжения проехать уж сотню километров точно. Здесь без открытий: поперечный профиль и спинки и подушки слишком плоский, а вот места для коленей на удивление больше, чем опять же ожидаешь от «китайца» с колесной базой, находящейся на нижней границе С-класса.

Но все это впечатления, так сказать, статические. Как дошло дело до езды, вот тут я начал получать удовольствие. Даже хотел было аттракцион организовать: за каждый быстрый поворот – 500 рублей. Машина практически сразу теряет траекторию, кузов вместе с сидящими пассажирами начинает испытывать страшенные вибрации, а ведущие колеса… такое ощущение, что они бешено вращаются в разные стороны. При этом водителя, особенно неопытного, вполне себе может охватить паника, потому что привычные действия рулем, скорее всего, не возымеют должного эффекта. Общее направление, конечно, будет сохраняться, но только при условии наличия изрядной сноровки рулевого, потому что Lifan будет прыгать и скакать, причем и боком в том числе. Впрочем, если не перегружать трансмиссию и двигатель запредельными для «китайца», но обычными для других машин режимами, а двигаться по-пенсионерски, проблем не возникнет. Другое дело, что водитель всегда должен быть начеку: например, на эстакаде при проезде через металлический стык полотна машину так и норовит переставить. На нашем тестовом экземпляре не выдержала электроника: на приборной панели загорелась лампочка антиблокировочной системы, и первое же торможение показало, что ABS действительно отключилась. Поначалу проблема решалась перезапуском мотора, однако в какой-то момент, пустив агрегат поутру, я обнаружил, что светится знакомая пиктограмма.

При динамичной езде заявленный расход в 8,2 л/100 км явно не соблюдается. Очевидных доказательств тому нет, потому как бортовой компьютер лишен соответствующей функции. Но если пересчитать деления указателя уровня топлива с учетом того, что полный сектор – это 55 литров объема бензобака, то городской аппетит вырисовывается на уровне 10-11 л/100 км. Собственно говоря, а чем может привлечь покупателя Lifan X60? – По большому счету, только ценой. Но так ли очевидны очертания ниши, которую он занимает? Нет, не очевидны, потому что в те же деньги предлагается упомянутый уже Duster, имеющийся и в версии с полным приводом. Кроме того, не исключено, что в ближайшее время россиянам будет предложен очередной продукт тольяттинско-французской унификации в сегменте компактных кроссоверов, снабженный шильдиком Lada. Но, поездив несколько дней на X60 в режиме «дом-работа-дом», я пришел к выводу, что у «жигулевских» инженеров, задумай они и без привлечения заграничных наработок справить небольшой SUV, например на платформе Lada Kalina, хватило бы ума сделать продукт не хуже, чем у «лифанцев».

Стоимость Lifan X60 – 559 900 рублей

——-
Источник: Avto.ru Автор: Avto.ru , Фото: Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal