Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » LEXUS RX 450H. ПОЛЕТ БАБОЧКИ

Lexus вслед за обновленным бензиновым RX 350 выводит на рынок и гибридный кроссовер второго поколения RX 450h. Первое знакомство с новым японским гибридом состоялось в окрестностях мадьярской столицы

Тест-пилот

Владимир Маккавеев, 31 год, автомобильный журналист, стаж вождения 12 лет, личный автомобиль — Volvo C30

Садимся за руль RX 450h, нажимаем кнопку Start, переводим селектор автоматической бесступенчатой коробки в положение Drive и… наслаждаемся тишиной. Такое впечатление, что Lexus и не думает просыпаться. Но стоит убрать ногу с педали тормоза, и двухтонный RX 450h неслышно, словно японская бабочка омурасаки с цветка, соскальзывает с парковки будапештского аэропорта «Ферихедь» на шоссе.

Маршрут рассчитан таким образом, чтобы сымитировать смешанный цикл эксплуатации. Короткая манипуляция созданным по образу и подобию компьютерной мыши фирменным джойстиком Remote Touch, и на экране мультимедийной системы появляются поминутная диаграмма расхода топлива и рабочая схема силовой установки, позволяющие в режиме реального времени отслеживать работу приводов и топливозатратность RX 450h.

В недрах японского гибрида таится не одно, а целых три сердца суммарной мощностью 299 л. с. 249 «лошадей» из этого табуна приходится на долю бензинового мотора, позаимствованного у RX 350. Правда, в процессе адаптации базового мотора к гибридному приводу конструкторам пришлось раскошелиться на «налог» из 28 «лошадок». В отличие от бензинового RX, в гибриде вместо цикла Отто используется цикл Аткинсона, который за счет незначительной потери мощности заметно снижает температуру работы двигателя.

Впрочем, все мощностно-весовые потери RX 450h сполна компенсируются гибридным приводом, построенным по последовательно-параллельной схеме, позволяющей не только использовать электромоторы для увеличения тяговых характеристик бензинового двигателя, но и приводить автомобиль как бензиновым, так и электрическим или обоими источниками энергии одновременно. Электромоторы RX изменений не претерпели: точно такие же два электродвигателя мощностью 167 л. с. спереди и 68 л. с. сзади стояли на первом поколении гибридного кроссовера RX 400h. Осталась прежней и емкость аккумуляторов, разве что сами батареи несколько видоизменились для лучшего охлаждения.

В итоге, несмотря на формальное снижение мощности бензинового мотора и увеличение массы автомобиля по сравнению с RX 350 на 120?135 кг, динамические характеристики RX 450h даже лучше, нежели у моноагрегатного RX. До сотни гибрид разгоняется всего за 7,8 с — на 0,2 с быстрее RX 350. При этом расход топлива гибридного кроссовера в разы ниже, нежели у бензинового собрата. До заявленных производителем 6,3 л на 100 км смешанного цикла во время венгерского теста мы, конечно, не дотянули. Но 6,8 л на 100 км при достаточно комфортном режиме передвижения на внедорожнике премиум-сегмента — показатель поистине выдающийся. На следующий день, потолкавшись для чистоты эксперимента в пештских пробках, мы сымитировали «будничный режим» жителя российского мегаполиса. Однако существенно повысить прожорливость гибрида так и не удалось. В первой же пробке бензиновый двигатель уснул мертвым сном, а электромоторы, словно боясь его разбудить, почти 1,5 километра тихо толкали RX по улицам венгерской столицы. В итоге, несмотря на трафик, на весь наш 50?километровый полет со скоростью бабочки по улицам Будапешта, мы едва израсходовали 4,3 л топлива.

Особенности эксплуатации

В эксплуатационном плане отличия гибридного RX второго поколения от бензинового RX 350 весьма незначительны. Периодичность ТО та же, что и у моноагрегатного собрата — 10?000 км. А срок службы аккумуляторных батарей гибридной установки, как в случае и с литий-ионным накопителем Mercedes-Benz, соответствует сроку службы всего автомобиля. При этом, по уверениям их создателей, негативное влияние на окружающую среду при будущей переработке аккумуляторов отживших свой век гибридов сведено к минимуму. 99% составных частей батарей подвержены переработке.

Одной из особенностей эксплуатации японского гибрида являются некоторые ограничения, накладываемые при движении на электромоторах. Хотя Lexus RX 450h и способен преодолевать на электротяге без активации бензинового двигателя до 3 километров, однако расслабляться, в надежде при необходимости добраться до ближайшей заправки на электромоторах, не стоит. Инженеры фирмы-производителя категорически запрещают эксплуатацию гибрида с опустевшим баком, так как это может негативно сказаться на гибридной установке. А вот российские морозы, по уверениям японцев, новому гибриду нипочем. Тесты при минусовых температурах до — 50°С не выявили падения емкости батарей. Хотя при длительной эксплуатации в условиях сильных морозов некоторого снижения плотности никель-металлогидридных аккумуляторов избежать, скорее всего, все-таки не удастся.

Вождение
Манипулирование схемами работы моторов — процесс весьма увлекательный. В плане управляемости практиче­ски не отличае­ся от бензинового RX.

Салон
Сочетание кажущейся простоты и максимальной эргономики выдают типично япон­ский подход к формированию стиля.

Комфорт
Во благо управляемости подвеска стала чуть жестче, нежели у гибрида RX первого поколения.

Безопасность
10 подушек безопасности. 42% деталей изготовлены из высокопрочной стали.

Цена
Престиж и инновации всегда стоят денег.

Достоинства и недостатки

+ Возможность полной автономности движения на элект­ромоторах, минимальный расход топлива, низкий уровень выбросов СО2.
— Значительная масса и объем аккумуляторных батарей.

Технические характеристики

Марка и модель — Lexus RX 450h
Габариты — 4770x1885x1685 мм
Двигатель — бензиновый + 2 электромотора, 3456 см3, 249/299* л.с./6000 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, бесступенчатая КП
Динамика — max 200 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч
Конкуренты — BMW X5, Audi Q7

Наше мнение

В России с каждым годом про­цент продаж гибридов в общем объеме Lexus увеличивается на 7–8%. С появлением обновленных моделей циф­ры эти будут толь­ко расти. Ведь в отличие от США и Ев­ропы, у нас спрос на гибриды опре­деляется не столько их экономическими и экологическими ТТХ, сколько модой на инновационный привод.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Владимир Маккавеев Фото: 5 колесо
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal