Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Lexus GS 450h. Бизнесмен с характером

Ну а как иначе, если бизнес серьезный! Но если судить по внешности предыдущих седанов Lexus, то что-то сказать о характере их владельцев было сложно. Кроме того, что деньжата у них водятся

Lexus GS 450h. Цена: от 2 625 000 р. В продаже: с июня 2012 г.

Но можно ли вообще судить о характере человека, глядя на его автомобиль Создатели нынешнего, уже четвертого поколения Lexus GS считают, что не только можно, но и нужно.

Когда президент французской федерации футбола Жюль Риме решил воплотить в жизнь идею мирового первенства, то, естественно, задумался и о том, каким должен быть приз для команды-победительницы. Задание ювелиру, к которому обратился месье Риме, было кратким: кубок должен быть дорогим и при этом отражать самое главное в футболе.


2013 Lexus GS 450h
© Фото: Lexus

«Сделать дорогим не проблема — я возьму пару килограммов золота, и задача решена. Но что самое главное в этом вашем футболе » — поинтересовался ювелир. Секунду подумав, Жюль Риме ответил: «Победа!» Так в чемпионате мира появился Кубок Жюля Риме, больше известный как «Золотая богиня». Примерно так же обстоят дела и с автомобилями бизнес-класса: классическое исполнение, комфортный и со вкусом выполненный салон, надежные современные агрегаты. А вот чтобы для души… Тот самый полет богини Ники… Ай, бросьте — это же автомобили для деловых людей. Спрос в России на машины премиального сегмента растет, и прогноз продаж на 2012 год весьма оптимистичен — более 175 000 автомобилей. Что касается Lexus, то в российском представительстве надеются, что к концу 2012 года Россия на европейском рынке займет лидирующие позиции по объему продаж. Правда, в силу дорожной и климатической составляющей у нас пока лучше продаются автомобили сегмента SUV, нежели легковые, но есть тенденция выравнивания процентов. Впрочем, это так, отступление.


Внешне «250-й» отличается от «гибрида» от­крытыми патрубками системы выпуска
© Фото: Lexus

В начале этого года на российском рынке появилось новое поколение автомобилей Lexus моделей GS 250 и GS 350 с полным приводом. Нужно отметить, что последняя версия продается только в России, на Украине и в Казахстане. И вот теперь в России начинаются продажи GS 450H с гибридным приводом, и план продаж на этот год составляет порядка 330 автомобилей. Цифра неплохая, а потому интерес к тест-драйву GS 450H (а заодно и GS 250), проходившему на дорогах Германии и Австрии, был особый. Что касается экстерьера новинок, то дизайнеры пошли на достаточно смелый шаг, решившись «оживить» облик автомобиля. Согласитесь, что работать по ту сторону грани респектабельности и, если хотите, снобизма весьма сложно — авангард здесь не очень приветствуется. Все штрихи должны быть очень точны — только так из 2 килограмового слитка золота можно создать богиню Нику. И если говорить о внешнем облике GS, то он получился на славу: элегантен и в меру агрессивен. Второе — это уже для души. А для того чтобы та самая душа окончательно развернулась, есть еще и обвес F-Sport. Вернее, обвес, скорее, для глаз, а для души… Но об этом чуть позже. В общем, получилось и дорого, и стильно. При этом в новой версии GS тщательно проработана аэродинамическая составляющая. При этом конструкторы стремились не только улучшить стабильность при движении, но и обеспечить комфорт, минимизировав вызываемые воздушными потоками шумы.


GS 450h оснащен вторым, модифицированным поколением системы полного гибридного привода
© Фото: Lexus

Салон. Как всегда изысканно. Кожа с эффектной строчкой, алюминий, шпон благородных пород деревьев… А говорить о том, что в нем комфортно, просто банально — это Lexus. Тем не менее работа проведена и здесь. Увеличенная высота кузова и большое число регулировок передних сидений позволили добавить 30 мм по вертикали от головы до крыши, а для пассажиров задних сидений — 25 мм. За счет уменьшения толщины спинок передних сидений пассажиры заднего ряда получили дополнительные два сантиметра простора в области коленей. Рулевое колесо имеет отделку из натурального бамбука, комбинированного с нубуком. Идея понятна: гибридный автомобиль, охрана окружающей среды… И красиво. Но лично мне была бы больше по душе перфорированная кожа в местах хвата. В общем, не лег в руку дорогой руль. Зато дисплей мультимедийной системы с управлением джойстиком Remote Touch просто потрясающий. 12,3 дюйма! Самый большой в мире! Но оснащаются подобной красотой лишь топовые версии. В «базе» — 8 дюймовый дисплей. То же самое относится к объемам регулировок сидений. К примеру, в комплектации с пакетом F-Sport их аж 16, включая регулировку уровня боковой поддержки. Также можно ограничиться базовой (весьма качественной!) аудиосистемой, а можно опционально установить просто потрясающее творение Mark Levinson с высочайшим уровнем объемного звучания.


Сиденья (в «топовых» версиях) имеют 16 регулировок
© Фото: Lexus

Знакомство с новым поколением GS я начал с версии, оснащенной 2,5 литровым мотором. И это правильно, так как затем позволило в большей степени оценить все прелести версии гибридной. GS 450H оснащен 3,5 литровым бензиновым мотором мощностью в 215 л. с. и 200 сильным электродвигателем с никель-металлогидридными аккумуляторными батареями суммарной мощностью 345 л. с. и максимальным крутящим моментом 352 Нм. Бензиновый мотор работает по циклу Аткинсона, что является идеальным для гибридного привода. Смещение фаз газораспределения позволяет и повысить КПД мотора, и снизить температуру выхлопных газов. Определенным минусом этой схемы является то, что двигатель на малых оборотах имеет небольшой крутящий момент. Но в гибридной установке этот недостаток компенсируется тем, что на старте работает только электродвигатель, имеющий на малых оборотах высокий крутящий момент. Эластичность работы бензинового мотора обеспечивается и использованием системы впрыска D-4S, сочетающей непосредственный и распределенный впрыск топлива. С учетом всего вышесказанного, разгон у GS 450H отменный — «по паспорту» 5,9 секунды до сотни. А о расходе топлива и говорить не приходится — в смешанном цикле это чуть более 6 литров на 100 км. По нашим замерам выходило больше, но надо учесть, что цикл нашего движения был уж очень «смешанным»: маршрут пролегал и через маленькие австрийские городки, и по безлимитным немецким автобанам, где двухтонный Lexus разгонялся до максимальной скорости. И уж если мы говорим об автомобиле с гибридной силовой установкой, то необходимо отметить его экологичность. Цифры такие: выброс CO2 в городском цикле составляет 156 г/км, а в загородном — 129. К примеру, показатели GS250 составляют, соответственно, 288 и 160 г/км.


2013 Lexus GS 450h
© Фото: Lexus

Но это лишь цифры, пусть и подтвержденные ощущениями. А теперь о том, что было сделано проектировщиками новой генерации Lexus для субстанции нематериальной, для той самой «души». Для того чтобы не просто перемещаться в пространстве в окружении если не роскоши, то определенного достатка, но и получать удовольствие от вождения. Для начала была увеличена жесткость кузова на кручение, затем серьезно переработана подвеска. В передней подвеске использованы новые верхний и нижний рычаги увеличенной жесткости, изготовленные из кованого алюминия, увеличен угол наклона и оптимизированы характеристики амортизаторов в режиме отбоя, изменены характеристики стабилизатора… Полностью переработанная задняя многорычажная подвеска не только улучшила комфорт и повысила стабильность автомобиля при движении, но и, благодаря компактности конструкции, позволила увеличить объем багажника. В том, что все задуманное инженерам удалось воплотить в жизнь, я убедился еще тогда, когда сел за руль GS 250. Подвеска неназойливо отрабатывает встречающиеся неровности, машина отлично держит курс, крены в поворотах минимальны, руль, снабженный электроусилителем, информативен (избитое, но очень точное выражение). И все это в комфортном режиме настройки подвески Normal. Правда, хотелось бы лучшего отклика на работу педалью акселератора, да и подхвата в нижнем диапазоне оборотов двигателя не хватает. А вот 6 ступенчатая АКП работает просто превосходно. Кстати, если вам не хватает драйва, можно перевести колесико селектора в режим Sport S+, и вы получите все, что хотели: система изменит передаточные отношения в рулевом управлении и слегка увеличит усилие на руле, «зажмет» стойки амортизаторов, а двигатель станет более отзывчивым на нажатие педали газа. Что касается гибридного Lexus, то здесь и с динамикой все в порядке, и на действие педалью акселератора мотор (извините, тандем двигателей) отзывается мгновенно…


Роскошь и эксклюзивность салона подчеркивают аналоговые часы со светодиодной индикацией в цельнометаллическом корпусе
© Фото: Lexus

В очередной раз ловлю себя на том, что о динамике и точности управления говорю больше, нежели, скажем, о плавности хода или отделке салона. А ведь это автомобиль премиум-класса, а не спорткар. Но ведь и создатели нового поколения GS мыслили не стандартно. Не случайно они говорили о необходимости привлечь внимание к GS 450h и молодых покупателей (понятно, что молодых для обладания Lexus) в возрасте 35–40 лет. И не только говорили, но и подготовили пакет F-Sport, который может быть установлен на все три модели Lexus GS. При этом не ограничились лишь внешностью — спортивный имидж, который создает весьма агрессивный обвес, подтвержден и внутренним содержанием. Здесь настройки адаптивной подвески и электроусилителя руля более, чем в «гражданской» версии, «заточены» на быструю езду. Кроме того, GS 450h с пакетом F-Sport может быть оснащен задней подвеской с системой динамического управления, координирующей подруливание (до 2°) задних колес и работу адаптивного рулевого управления. Оценивая скорость автомобиля и угол поворота руля, система динамического управления определяет и оптимальный угол поворота всех четырех колес, и передаточное отношение в рулевом механизме. На скоростях ниже 80 км/ч передние и задние колеса поворачиваются в противоположных направлениях, при более высокой скорости — в одном направлении. В общем, GS 450h с пакетом F-Sport — это и респектабельность представителя сегмента Е-премиум, и адреналин спорткара в одном флаконе. И не случайно за ужином коллеги-журналисты, отведавшие прелести GS в костюме от «Ф-спорта», сначала обсудили все тонкости «скольжения на дуге поворота», а уж потом перешли к дискуссии о расположении всяких там кнопочек. Стоит сказать и о тормозах. Их работа абсолютно прозрачна, отклик на нажатие педали быстр, и нагрузки, сообразно замедлению автомобиля, легко дозировать. А в спецификации F-Sport еще и увеличен диаметр дисков передних тормозов — 356х30 мм вместо 334х30 в стандартном варианте.

Теперь о грустном. Ну, так всегда говорят в момент расставания с кровно заработанным. GS 450h в комплектации Premium, включающей адаптивную подвеску с селектором выбора режимов движения и навигационную систему с жестким диском, обойдется в 2 625 000 рублей, а комплектация Luxury, имеющая, кроме того, светодиодные фары ближнего и дальнего света, трехзонный климат-контроль и ионизатор воздуха, — в 3 118 000 рублей. Если же вы тот самый преуспевающий среднестатистический 36-летний молодой человек, то вам сам бог велел выбрать Luxury с пакетом F-Sport стоимостью 3 160 000 рублей.


2013 Lexus GS 450h
© Фото: Lexus

НАШ ВЕРДИКТ

Казалось бы, оценить новый GS 450h проще всего в сравнении с конкурентами. или нет
а и правда, Стоит ли сравнивать то, насколько GS близок по управляемости к «пятерке» BMW или по динамике к Audi А6 На самом деле, этот автомобиль — «свой среди своих», но при этом с собственной харизмой. и это важно.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Отличное сочетание комфорта, динамики, управляемости и даже экономичности. А для настоящего драйва еще есть и пакет F-Sport…
Пожалуй, самым большим минусом GS 450h может стать цена, которая наверняка повлияет на объем продаж.
Вождение
И реакции на педаль газа отменные, и в управлении GS 450h хорош.
Салон
Можно обсуждать нюансы, в целом все хорошо. И не только потому, что это Lexus.
Комфорт
И здесь жаловаться грех. Тем более что в пользу комфорта не пожертвовали управляемостью.
Безопасность
И 10 подушек безопасности, и система динамического управления… Правда, в России будет доступен далеко не весь набор опций превентивной безопасности.
Цена
Понятно, что Lexus не может быть дешевым по определению.
Но все же… Даже несмотря на возможные варианты комплектаций.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

+ Отличное сочетание комфорта, динамики, управляемости и даже экономичности. А для настоящего драйва еще есть и пакет F-Sport…
— Пожалуй, самым большим минусом GS 450h может стать цена, которая наверняка повлияет на объем продаж.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Станислав Шустицкий Фото:Lexus
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal