Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Ласточки против блинов. Kia Quoris

Еще 15 лет назад компания производила несколько лицензионных копий японских машин, и если бы кто-нибудь тогда мне сказал, что уже в 2012 году корейцы сделают настоящий собственный премиум-седан, я бы рассмеялся тому человеку прямо в глаза. Чертовски приятно сознавать, что я был неправ.

Не так давно Kia запустила мощную рекламную кампанию нового флагмана с Олегом Меньшиковым в главной роли. Мне как-то не верится, что известный актер выбрал бы Quoris, если задумался бы о покупке машины такого класса. И дело совсем не в том, что автомобиль плох. При всех достоинствах у него есть один существенный недостаток: отсутствие истории, и, как следствие, статуса.

Именно о статусе и трудности его получения и говорили представители Kia на финальном ужине трехдневного тест-драйва Quoris. Место было подобрано подобающее – Villa d’Este в предместьях Милана. Та самая, где ежегодно проводится конкурс автоэлегантности, знаменитый на весь мир. В этот раз за элегантность отвечал Quoris, и, стоит отдать должное ему и его создателям, он не ударил «в грязь лицом». По прошествии трех дней общения с машиной могу уверенно сказать: корейцы смогли сделать достойный представительский автомобиль, практически ничем не уступающий признанным лидерам сегмента. То есть все у него есть, но без нюансов таки не обошлось.

Впрочем, для того, чтобы понять всю суть вопроса, стоит чуть оглянуться на историю Kia Motors. Еще 15 лет назад компания производила несколько лицензионных копий японских машин, и если бы кто-нибудь тогда мне сказал, что уже в 2012 году корейцы сделают настоящий собственный «до последнего винтика» премиум-седан, на котором не стыдно подъехать к роскошному ресторану, я бы рассмеялся тому человеку прямо в глаза. Но вот он, стоит передо мной, сверкая полированными боками, подмигивая всеми по очереди светодиодами, и он реален, его можно пощупать, да что там – мне на нем ездить целых три дня!
Внешность у Quoris далеко не однозначна. Спереди он очень похож на BMW 7-й серии, сбоку есть что-то от Lexus GS и LS, даже от Maserati Quattroporte, сзади – снова «семерка» и LS… Причем этот «коктейль» смотрится весьма гармонично, нет ощущения «китайщины». Только 18-дюймовые черненые колесные диски смотрятся… как бы так сказать?.. убого. Другого эпитета не нахожу – просто убого. Они портят всю картину, делая колеса визуально меньше, а кузов – грузнее. Их надо точно менять. А ведь для России вариант «катков» пока предусмотрен только один, именно этот. Будем надеяться, что в Kia Motors Rus услышат наши замечания и предложат что-то другое. Но главное, чего добились в Kia – Quoris выглядит на порядок лучше, чем Hyundai Equus, даром, что автомобили технически практически идентичны. А фары — это вообще настоящий шедевр технологии! Они полностью светодиодные, умные (световое пятно все время меняется в зависимости от скорости, времени суток и других факторов) и выглядят шикарно. Пожалуй, это самый интересный элемент экстерьера. Только вот сколько такая фара будет стоить в случае аварии или поломки, лучше даже не представлять. За те же деньги можно будет, наверное, купить простенький Rio.

Салон тоже «кладет» Equus «на обе лопатки». Конечно, до утонченности Audi, изысканности Mercedes и технологичности BMW корейцам далеко, но они уже могут поспорить с Lexus. Солидно, монументально, современно, но и здесь есть замечания. Кусок алюминия на центральной консоли совершенно выбивается из общей картины: больше металл не использован в отделке интерьера нигде, поэтому его появление здесь несколько спонтанно и неоправданно. Большой цветной дисплей, заменивший традиционные приборы, по оформлению интерфейса неплох, но разнится с оформлением меню центрального дисплея – тоже недоработка. Впрочем, ее исправить не трудно, и нас уже заверили, что в ближайшее время так и будет. В остальном претензий почти нет – сидеть за рулем удобно, переднему пассажиру чуть хуже, ибо у него элементарно меньше настроек кресла. Сзади, даром, что база не «растянута», места хватает. Есть пульт управления медиа-системой и своей зоной климата, есть опять же раздельные электрорегулировки для правого и левого секторов дивана – все, «как в лучших домах». Может, хотелось бы только больше места для ступней под передними креслами, но это не критично.
Полный перечень того, что напичкали в салон из электроники, можно было бы описывать несколько дней. Но есть несколько мелочей, которые отметить нельзя. Например, организацию настройки интерфейса приборной панели. Все действия водителя сопровождаются весьма милой анимацией, переключать показания маршрутного компьютера и менять стили оформления приборов можно с помощью кругового джойстика, расположенного на правой ступице руля. Так вот: через меню можно регулировать даже сопротивление вращению этой самой «крутилки»! Мелочь, но она показывает, насколько серьезно корейцы подошли к деталям при создании этого красавца. А ведь именно из мелочей складывается мнение об автомобиле.

О том, что конструкторы особо позаботились о комфорте для задних пассажиров, говорит отдельный пульт климат-контроля и аудиосистемы, встроенный в центральный подлокотник. Его можно убрать и сесть втроем, но вдвоем куда удобнее. В качестве опции предусмотрены 9-дюймовые экраны, на которые можно вывести фильмы или ТВ-программы. Правда, на наших машинах их не было, так что сказать, насколько они плохи или хороши, пока не могу.
Впечатления от самой поездки оказались куда лучше, чем я ожидал. Машина-то реально понравилась и мне, и большинству коллег. На Quoris пока предлагается только один мотор – 3,8 литровый V6, разумеется, бензиновый. Мощность – 290 л.с., момент – 358 Нм, причем 80% его доступны уже с 1500 об./минуту. Нельзя сказать, что машина «рвет с места», но и медленным Quoris тоже назвать нельзя. Мощности ровно столько, сколько нужно престижному автомобилю с представительскими амбициями. Коробка здесь – автоматическая, 8-ступенчатая, с электронным управлением. Грубо говоря – вместо рычага АКПП тут джойстик, поразительно напоминающий аналогичный в BMW. Корейцы гордо заявляют, что эта коробка – их собственная разработка, а не ZF, и верить этому или нет – я не знаю. Работает хорошо, плавно – главное именно это, а не то, кто там и когда у кого подсмотрел. Но заметна работа мотора и коробки исключительно в спортивном режиме, то есть после того, как водитель пару раз нажмет на кнопку Drive Select и выберет из режимов Normal, Eco и Sport именно последний.

Тут стоит отметить, что все тестовые машины были оснащены опционной пневмоподвеской. Она работает прекрасно, дистанцируя и водителя, и пассажиров от всех неприятностей, связанных с неровным покрытием дороги. Нельзя сказать, что Quoris – самый комфортный среди аналогов, но, например, та же BMW 7-й серии – ощутимо жестче, Lexus LS – куда более валкий. Kia же иногда напоминает, что мы все-таки едем всеми четырьмя колесами по настоящим дорогам, но делает это крайне редко и ненавязчиво. Так вот: в спортивном режиме подвеска вроде как должна становиться жестче – так нам доложили сотрудники Kia, – но разницы с обычным режимом не чувствуется. Зато отчетливо проявляется возросшее усилие на руле и куда более четкая связь между нажатием на педаль газа и реакцией машины. Многим показалось, что АКПП даже слишком резко переключает передачи, допуская толчки кузова. Мне кажется, это оправданно: если режим Sport был выбран осознанно, машина должна становиться жестче.
Любые обгоны даются легко, управлять газом удобно. Но стоит перейти в обычный режим, как акселератор перестает воспринимать команды водителя. То есть ехать можно, но машина будет разгоняться максимально плавно и неторопливо. Режим Eco – вообще для тех, кто предпочитает «овощной» стиль езды: как ни топчи газ, разгона не будет. Мне трудно представить, что кто-то в здравом уме вообще будет его использовать.

Раз уж я выступаю в роли водителя, буду придерживаться спортивного стиля. И Quoris, в принципе, может ехать быстро и азартно, будто нет у него массы в две тонны. Только руль, даром, что с адаптивным усилием, все равно слишком уж «цифровой». Он совершенно нечувствителен в околонулевой зоне, но стоит отклонить «баранку» более, чем на три градуса, он начинает сопротивляться изо всех сил. Получается некий свободный коридор, в рамках которого машину приходится все время ловить. На трассе этот коридор выливается в колебания в рамках полосы в пределах нескольких метров, а это уже неприятно. Тяжело сразу выбрать оптимальную траекторию в повороте – приходится постоянно ее нащупывать подруливанием.
Тормоза вполне адекватны для тяжелого автомобиля, к ним претензий нет. И на сухом асфальте, и на миксте из мокрого асфальта и льда замедлением управлять просто и понятно. Хотя в машине такого класса иначе быть просто не может. Удобен опционный активный круиз-контроль – он тормозит и разгоняется сам, поддерживая заданное расстояние до едущего впереди объекта. Задача водителя при этом – не заснуть, дабы не задействовать все 9 подушек безопасности. А вот система предупреждения аварийных ситуаций тормозить без участия водителя не умеет. Вернее, не хочет сознательно: корейцы считают, что если машина будет вмешиваться в процесс управления, это может напугать водителя. В случае же, когда включен круиз-контроль, водитель сам отдает команду машине взять некоторые обязанности на себя.

Покататься сзади, так сказать, в роли VIP, тоже удалось, и, что совершенно неожиданно, мне это даже понравилось. Отменный звук стереосистемы с 17 динамиками, легкое управление климатом, удачный профиль кресел с подогревом и вентиляцией – все сделано на высоком уровне, пользоваться этими «радостями» просто и удобно.
Получается, что Kia просто учли опыт Hyundai, сделавшего Equus, только провели хорошую работу над ошибками. Как бы ни обижались представители Hyundai, Equus удачным никак не назовешь. Первый блин, как и полагается, у них вышел комом. А хитрые разработчики Kia чуть подождали и сделали все уже правильно и понятно для европейца или американца. Quoris и внешне хорош, и едет неплохо, а если учесть, что это первый представительский Kia в истории, то стоит признать: ребята из Kia – просто молодцы.

И в довершение ко всему написанному хочется заметить, что и цена на машину более чем адекватна. Диапазон таков: от 2 до 2,6 миллионов рублей. Замечу, что самый доступный Equus стоит от 2,8 миллионов. Конкуренты по цене – бизнес-седаны BMW 5-й серии и Audi A6. Реальные аналоги от тех же немцев, то есть «семерка» или А8, будут стоить уже на порядок больше. Привлекательно? Теоретически да. Но тут-то свою роль сыграет как раз то, о чем я написал в начале материала: как ни крути, у Quoris нет истории. А именно ее покупают те же клиенты немецких премиум-брендов. Покупатель, располагающий парой-другой миллионов рублей, хочет купить не просто машину, а подтверждение статуса, некую, если позволите, «легенду». Quoris же этого предложить не в состоянии, и даже Меньшиков тут не поможет. Так кто же купит Quoris? Думаю, лучше рассчитывать на fleet-продажи. Корпоративного клиента привлечет и низкая цена, и эксклюзивная 7-летняя гарантия, и даже, может быть, чехол для длительного хранения машины, который кладут в багажник каждой машины бесплатно. То есть Quoris купят те, кто умеет считать деньги и не идет на поводу у мнения большинства. Только вот много ли у нас таких?
Впрочем, эта версия – не последняя. Уже идут разработки длиннобазной модификации, не исключено появление и полноприводного автомобиля. Кроме того, могут появиться новые моторы с непосредственным впрыском топлива – испытания в суровых российских условиях уже вовсю идут. Так что, надеюсь, это далеко не последняя моя встреча с Kia Quoris, первой двухтонной «ласточкой» Kia в премиум-сегменте.

——-
Источник: Avto.ru Автор: Avto.ru, Фото:Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal