Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Land Rover Range Rover 2013: Без компромиссов

Классный внедорожник Range Rover производится уже 42 года. Автомобиль сильно вырос с начала 70-х, хотя с тех пор на свет народились всего лишь три поколения.

Теперь появилось четвертое: от новой модели Range Rover (заводской индекс L405) ожидают многого. И насколько же оправданы ожидания? Вот о том и речь.

All included

На первый взгляд, Range Rover IV не так уж сильно отличается от предшественника. Да и на второй тоже… Главное, преемственность облика: все тот же 2-объемный «вагон» утилитарно-прямоугольных очертаний. Внешность «Рейнджа» — работа фирменной команды, руководил которой 57-летний Gerry McGovern, главный дизайнер Land Rover. Изящным атлетичный автомобиль не назовешь: габаритный, грузный, солидный «спорт-хозяйственник» (SUV). Причем новый «Рейндж» выглядит, пожалуй, даже тяжеловесней, чем на самом деле. Ведь модель IV поколения намного легче прежней. Впрочем, о весе «вседорожника» разговор отдельный.

Новый «Рейндж» выпускается в 5-дверной архитектуре – без вариантов. Коэффициент сопротивления воздуха вроде невысок – от 0,34 для исполнений с дизельными «шестерками». Вместе с тем, при огромной лобовой площади (примерно 2,98 м2) аэродинамический фактор уходит аж за 1,0. Как у полногабаритного пикапа. Не на пользу.

Колесная база IV поколения на 38 (с лишним) см длиннее, чем у первой модели Range Rover образца 1970 года. Современный «Рейндж» далеко ушел от скромного 3-дверного прародителя, и пятеро взрослых устраиваются в салоне абсолютно свободно. Внутренняя ширина салона на уровне плеч, высота над подушками сидений, пространство для ног – мало никому не покажется. Между прочим, на некоторых рынках «спорт-хозяйственник» предлагается даже и в 7-местной конфигурации — с 3-я рядами сидений. Понятно, что посадка в заднем ряду не особенно удобна – разве что для подростков. Да и вообще как-то выпадает из стиля «Рейнджа». Зато в исполнении Autobiography (опция Executive Class) во 2-м ряду только два индивидуальных сиденья. В самый раз для председателей думских подсекций…

Интерьер «Рейнджа» IV впечатляет, пожалуй, сильней, чем внешность автомобиля. Высокий класс – даже в относительно скромных версиях. Кругом самые качественные отделочные материалы: первосортные пластики, матполированый алюминий и даже природный древесный шпон. Что характерно, сиденья даже в сравнительно недорогих исполнениях обиты натуральной кожей Grained. А в версиях повыше рангом кожа особо тонкой выделки… И работа штучная: кто понимает, оценит. Сиденье водителя регулируется по многим направлениям (электросервоприводы с «памятью»). И само собой, обтянутая кожей многофункциональная «баранка» выставляется не только по углу наклона, но и по вылету. Полноценная эргономика.

Емкость багажника при посадке по 5 местам – немалые 910 л. А если сложить спинки задних сидений, то погрузочное пространство еще увеличивается – аж до 2030 л. Нетрудно увезти (почти) все, что угодно, причем погрузку-выгрузку поклажи облегчает традиционная для «Рейнджа» двустворчатая задняя дверь – с электроприводом. Плюс многочисленные «карманы», отделения и ящички для мелочевки – по всему салону. Практичный SUV – даром, что люкс.

Информационно-развлекательное и комфортное оснащение нового «Рейнджа» варьирует по рынкам сбыта. Так, в Европе «вседорожник» начинается со сравнительно скромных исполнений с 6-цилиндровыми турбодизелями. В небедных, разумеется, комплектациях, — но и без излишеств. А в Штатах автомобиль позиционируется как люкс-SUV – исключительно с 510-сильной «восьмеркой» на бензине. И по части оснащения никаких компромиссов: all included.

В нашей стране Range Rover IV предлагается в четырех вариантах информационно-развлекательного и комфортного оснащения: умеренный HSE, продвинутый Vogue, претенциозный Vogue SE и великолепный Autobiography. Но в любом случае «упакован» автомобиль что надо: так, в «штате» HSE радио-стерео Meridian на 380 Вт мощности, навигация с 8-дюймовым монитором, поддержка Bluetooth, 3-зональный «климат-контроль», полный «электропакет» и все такое.

А если выбрать версию подороже, то можно рассчитывать на hi-end «музыку» Meridian Signature Reference (29 динамиков – в том числе сабвуфер) на 1700 Вт, 4-зональный «климат-контроль» и многое другое. Плюс список дорогостоящих опций, на которые недолго потратить лишний миллион. А то и полтора…

Что касается безопасности, то Range Rover IV еще в конце 2012 года заработал все 5 «звезд» в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. Техника «пассивной» безопасности у «Рейнджа» самая передовая – трудно охватить взглядом. Водитель и пассажиры люкс-SUV надежно защищены – в любой дорожной ситуации.

Многоборец

Range Rover IV задуман как «спорт-хозяйственник» супер-спорт. И что же получилось?

Получилось, что надо: инженеры и конструкторы Land Rover не постеснялись пойти на радикальный пересмотр идеи люкс-SUV, и новый «Рейндж» удался на славу. Даже и с самым скромным из двигателей – 258-сильным турбодизелем Lion V6 – габаритный «вседорожник» показывает неслабую приемистость. А все благодаря сравнительно легкой конструкции автомобиля, едва ли не целиком выполненного из «крылатого металла». Еще лучше разгонная динамика у «Рейнджа» с тем же 6-цилиндровым турбодизелем, но настроенным на 292 л.с. максимальной мощности. Не говоря уже о V-образных «восьмерках» — дизельной и бензиновой…

Отмечается отличная уравновешенность и мягкая работа турбодизелей – даже на «холостом». И 8-скоростная АКПП вполне под стать: тикает как швейцарские часики. Дизели дизелями, но американские обозреватели уделили особое внимание крутой версии «Рейнджа» с 510-сильной «восьмеркой» на бензине. Собственно, другие двигатели в Штатах и не предлагаются. Нет выбора.

Так или иначе, на испытательный полигон вывели «спорт-хозяйственник» в top-исполнении Supercharged: многосторонний тест-драйв с замерами по приборам. Автомобиль ездил на всесезонных покрышках Goodyear Eagle F1 SUV 4×4 размером 275/45R21. Для начала по заезды прямой: по замерам, Range Rover разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 4,6 сек. Умопомрачительное время – на уровне 2-местного супер-спорт. Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) новый «Рейнджа» сделал с места за 13,1 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 174,25 км/ч.

Выразительная динамика – даже для седана супер-спорт. «Восьмерка» AJ133 AJ-V8 Gen III тянет неудержимо, тогда как 8-скоростной «автомат» молниеносно переключается «вверх» — с раскруткой двигателя до «красной зоны». Ну и трансмиссия 4WD, практически не допускающая пробуксовки колес при разгоне. Не люкс-SUV, а паровая катапульта на атомном авианосце…

На торможении «Рейндж» выглядел не так сильно, как на разгонной дистанции, и со скорости 96,5 км/ч уехал почти на 36 м. Сравните с Jeep Grand Cherokee SRT8, который остановился на расстоянии 32,3 м (те же испытатели). Надо сказать, «джип» ездил на других покрышках – на спорт-резине Pirelli PZero. Видимо, не то же самое, что Goodyear Eagle. При интенсивном замедлении «Рейнджа» ощущаются продольные «клевки», но траектория ровная. И ABS работает исключительно мягко. Правильные тормоза – у Brembo веников не вяжут.

Теперь заезды по криволинейным траекториям. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad): Range Rover допускал боковое ускорение до 0,79 g. Неплохо для «спорт-хозяйственника», но гораздо слабее, чем Grand Cherokee SRT8, который держал ускорение до 0,88 g. В голове опять-таки мысли насчет выбора резины… Во-вторых, заезды по «восьмерке MT». Лучший круг Range Rover сделал за 26,7 сек. и заметно отстал от «Гранда» (25,8 сек.). Хотя разгонная динамика у «Рейнджа», по замерам, чуть сильнее. Не одно и то же…

Поразительно, до чего «плоско» довольно высокий «вседорожник» идет в виражах – почти без кренов. Опционные поперечные стабилизаторы Dynamic Response работают как надо – кроме шуток. Руль у «Рейнджа» аккуратный, причем с неплохой обратной связью на «баранке». Однако около «нуля» возникают странноватые ощущения, слегка напрягающие водителя на магистрали. Надо бы отрегулировать. Поворачиваемость автомобиля примерно нейтральная, а с выходом в граничные режимы раньше начинают скользить передние колеса. Как по прописям. Так что в скоростном маневрировании Range Rover вполне предсказуем и послушен: поведение, «дружественное» по отношению к водителю.

Пневматическая подвеска отличается высокой энергоемкостью и надежно поглощает даже самые грубые дорожные неровности. Вместе с тем, ход «Рейнджа» не назовешь мягким: подвеска настроена жестковато, и на ухабах автомобиль «устаканивается» не так быстро, как ожидаешь. Но в общем и целом едет «вседорожник» ровно – как и положено люкс-SUV: Адаптивные амортизаторы исключают «раскачку», так что жаловаться на ходовой комфорт не приходится. И все же сравнимый «мерс» GL идет ровнее…

«Вседорожные» амбиции у «Рейнджа» самые серьезные: порядочные углы въезда/съезда – плюс регулируемый дорожный просвет. Так, если в режиме Normal просвет — 25 см, то Off-road дает уже 29 см. Причем есть еще экстремальный режим Extended, когда автомобиль приподнимается от уровня Off-road еще на 7 см. Ну а самый высокий дорожный просвет (по паспорту) — аж 40 см. Близко к «хаммеру» H1, тогда как «геландеваген» отдыхает в сторонке.

Мало того, тест-автомобиль оснащен продвинутой электроникой Terrain Response 2, которая берет на себя заботу о согласованном управлении силовым агрегатом, трансмиссией 4WD и ходовой в сложных условиях движения. Водитель выбирает один из 5 «интуитивных» режимов (General, Grass/Gravel/Snow, Mud/Ruts, Sand или Rock Crawl) и направляет автомобиль вперед и выше. Разбитая колея, рыхлый снег, россыпь валунов – для «вседорожника» Land Rover не препятствие. Вдобавок Range Rover преодолевает броды глубиной до 90 см, так что поезжайте, куда глаза глядят. Правда, по безлюдному бездорожью лучше путешествовать не в одиночку – даже и на таком автомобиле.

Посадка за рулем нового «Рейнджа» слегка приподнятая, но не столько «командная», сколько спортивная. Отмечается превосходная круговая обзорность: стойки лобовика узкие, остекление щедрое – плюс телекамеры заднего и бокового обзора. Салон плотно звукоизолирован: спокойная располагающая обстановка — в самый раз для дальних поездок. Между прочим, в режиме Access «Рейндж» приседает, как воспитанный верблюд, на 5 см – для облегчения посадки-высадки. Ну что еще?

Итоговый баланс

По впечатлениям от тест-драйва, европейские обозреватели выставили новой модели Land Rover высокие оценки:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). У «Рейнджа» традиционный облик – и неотразимое обаяние люкс-класса. Автомобиль безошибочно узнаваем; «хорошо».

Динамика – 4. Понятно, что самую яркую приемистость дает 5-литровая «восьмерка» с нагнетателем. Но и 6-цилиндровый турбодизель тоже не хило тянет; «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 5. Массивный автомобиль, но тем не менее, Range Rover радует живостью откликов, предсказуем и послушен в скоростном маневрировании. Вплоть до граничных условий; «отлично».

Комфорт и оснащение – 5. По плавности хода «Рейндж» превосходит иные классные седаны, а звукоизоляция салона не оставляет желать… Информационно-развлекательное и комфортное оснащение на уровне all included; в целом «отлично».

Безопасность и защита – 5. Новый Range Rover уже заработал все 5 «звезд» в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. Техника безопасности самая передовая; «отлично».

Качество и надежность – 4. Трудно поверить, но славная марка устойчиво котируется в нижних строчках обзоров типа J.D.Power. Вместе с тем, по субъективным впечатлениям, качество исполнения и сборки автомобиля высокое; пишем «хорошо».

Внутреннее пространство – 4. Новый «Рейндж» еще просторней внутри, чем в прежнем поколении. Гибко вариабельное погрузочное пространство позволяет возить немалые количества разнообразной поклажи; «хорошо».

Экономика – 3. Дорогой автомобиль – и по цене приобретения, и по эксплуатационным затратам. И бензина Range Rover с мощной «восьмеркой» сжигает слишком много; только «удовлетворительно».

В плюсе:

— класс оформления и отделки интерьера;

— комфортная обстановка в салоне;

— яркая динамика – особенно с бензиновой «восьмеркой»;

— немалый «вседорожный» потенциал;

— управляемость.

В минусе:

— высокий расход бензина;

— странности в настройке рулевого механизма;

— высокая цена, немалые эксплуатационные расходы.

Общая оценка – 4+ балла (из 5 возможных). Range Rover – поразительно универсальный автомобиль: солидно смотрится и замечательно едет. Что по шоссе с усовершенствованным покрытием, что по отчаянному бездорожью. И к парадному подъезду «Большого» на таком не стыдно подкатить. Люкс-SUV.

Вердикт: уверенно рекомендуется. Новый «Рейндж» — один из лучших «вседорожников» в мире. И если цена не смущает, к автомобилю стоит присмотреться.

Собирают новый «Рейндж» на заводе Land Rover в городе Solihull, Великобритания. В Европе за Range Rover IV с 258-сильной «шестеркой» запрашивают от 66 тыс. евро, причем автомобиль с турбодизелем на 292 л.с. обходится по меньшей мере в 76 тыс. 900 евро. Тогда как «спорт-хозяйственник» с мощной «восьмеркой» на бензине начинается от 101 тыс. 300 евро. В Штатах за «Рейндж» Base (с 510-сильным двигателем) надо отдать не меньше 82 тыс. 650 долл. Причем без доставки. А тест-автомобиль Supercharged вылился и вовсе в 114 тыс. 275 долл. (правда, с доставкой).

На российском рынке Range Rover предлагается по цене от 3 млн 996 тыс. руб. – HSE с 3-литровым турбодизелем. Тогда как крутая версия Vogue SE с 510-сильной «восьмеркой» AJ133 станет не меньше, чем в 5 млн 305 тыс. И говорят, очередь за новым «Рейнджем» на 5 месяцев…

Чисто конкретно. Range Rover IV поколения создан с «чистого листа» — на совершенно новой основе. То есть, на цельноалюминиевой несущей структуре – при том, что кузовные панели тоже из «крылатого» металла. Трудно преувеличить: дело не только в том, что люкс-SUV стал много легче. Но и в том, что алюминиевая конструкция не ржавеет! Перепродажная стоимость, между прочим…

В «линейке» силовых агрегатов нового «Рейнджа» проступает преемственность с прежним поколением. Во-первых, все тот же 24-клапанный турбодизель Lion V6 (Ford AJD-V6/PSA DT17) рабочим объемом 2993 миллилитров – совместная работа Ford Motor и французского концерна PSA. Теперь двигатель настроен на 258 л.с. максимальной мощности при 4 тыс. оборотов. Или же на 292 л.с. (давление наддува) при тех же оборотах; наибольший крутящий момент – 600 Нм.

Во-вторых дизельная «восьмерка» Lion V8 (Ford 4.4 TD) рабочим объемом 4367 «кубиков». Довольно массивный 32-клапанник (блок цилиндров из чугуна) развивает до 339 сил, крутящий момент достигает 700 Нм. В-третьих, двигатель на бензине – цельноалюминиевая 32-клапанная «восьмерка» AJ133 AJ-V8 Gen III с приводным компрессором twin vortex (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха) VI поколения. Рабочий объем – ровно 5000 миллилитров, степень сжатия 9,5. Двигатель работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания, мощность достигает 510 л.с. при 6000-6500 мин-1, наибольший крутящий момент — 625 Нм. Монстр.

Мощные двигатели стыкуются с 8-скоростной гидромеханической АКПП ZF 8HP70, допускающей принудительное управление с подрулевых переключателей, — без вариантов. Как и прежде, у нового «Рейнджа» постоянный полный привод: симметричный межосевой дифференциал безостановочно распределяет крутящий момент по осям, а электронноуправляемая муфта прецизионно контролирует пробуксовку колес – вплоть до полной блокировки дифера. В составе трансмиссии имеется «раздатка» с понижающей передачей, предусмотрена также возможность блокировки заднего дифференциала. Серьезный подход – без всяких скидок.

Кроме прочего, в сложных условиях движения водителю помогает электроника Terrain Response — или же продвинутая Terrain Response 2 (по «штату» полагается с 8-цилиндровым AJ133 AJ-V8 Gen III). Режимы общий, трава/гравий/снег, грязная колея, песок, а также россыпь валунов. Сильная техника – трудно переоценить.

Ходовая «Рейнджа» IV проектировалась заново: «по кругу» подвеска на двойных поперечных рычагах (сзади в «пространственной» конфигурации). Здесь тоже всюду «крылатый» металл, – и в отличие от прежнего поколения, никаких стоек McPherson. Правильная кинематика (с огромными ходами колес), знаете ли. Упругие элементы пневматические – с нелинейной характеристикой и широкими возможностями регулирования высоты шасси над ходовой поверхностью. Плюс регулируемые однотрубные амортизаторы MagneRide (с так называемой магнитореологической рабочей жидкостью). Hi-tech: степень демпфирования изменяется (по условиям движения) хоть 500 раз на каждом ходе сжатия/отбоя.

А в качестве опции предлагаются «активные» поперечные стабилизаторы Dynamic Response (в «штате» исполнений для нашего рынка), которые закручиваются по команде бортовой электроники и ограничивают крены автомобиля в виражах. Покрышки размером от 235/65R19 до 275/45R21 монтируются на обода из легкого сплава. А за доплату, если угодно, колеса диаметром аж 22 дюйма. Мониторинг давления воздуха в покрышках – «штатное» оснащение. Рулевой механизм реечный с электросервоусилителем: «баранка» делает 3 оборота от упора до упора. Диаметр вентилируемых тормозных дисков — 350 (380/365 с мощной «восьмеркой» AJ133) мм. Само собой, ABS в паре с DSC (программа динамической стабилизации автомобиля) – и много чего еще.

В длину 5-дверный «спорт-хозяйственник» насчитывает 4850 мм, в ширину – 1983, в высоту – 1780 мм; колесная база – 2923 мм, колея — 1690/1690 мм. Снаряженный вес автомобиля с турбодизелем Lion V6 — от 2040 кг. То есть, «Рейндж» IV с 292-сильным двигателем едва ли не на 420 кг легче прежнего поколения с дизельной «восьмеркой» сравнимой мощности. Потрясающий результат. Правда, «американский» тест-экземпляр Range Rover Supercharged все равно вылился в 2515 кг (при образцовой «развесовке» по осям — 50/50%). «Упаковали» от души.

Динамика у нового «Рейнджа» я те дам: так, со скромным 258-сильным турбодизелем «спорт-хозяйственник» разгоняется с места до 100 км/ч за 7,9 сек., объявленная максимальная скорость – 209 км/ч. Средний расход тяжелого топлива (EU5) умеренный – 7,5 л на 100 км пробега. С «шестеркой» Lion, настроенной на 292 силы максимальной мощности, Range набирает «сотню» с места за 7,2 сек., а скорость достигает 215 км/ч. Причем средний расход горючего тот же самый — 7,5 л на 100 км пути.

С дизельной «восьмеркой» еще веселее: разгон до 100 км/ч за 6,9 сек., максимальная скорость — 218 км/ч. Правда, топлива такой «Рейндж» расходует заметно больше – в среднем 8,7 л на «сотню» пробега. Ну а крутой «спорт-хозяйственник» с 510-сильным AJ133 AJ-V8 Gen III разгоняется до 100 км/ч за 5,4 сек., максимальная скорость — 225 км/ч – ограничена электроникой. И расход бензина соответственный: в среднем (по номиналу) 13,8 л на 100 км пути. Тогда как в среднем по американским испытаниям, «заряженный» Range Rover Supercharger сжигал 16,55 л бензина на «сотню» пробега. Многовато, конечно, но уж такова суровая реальность.

Точка зрения. Рекомендовать автомобили, подобные «Рейнджу», сложно ошибиться. Вот еще Porsche Cayenne Turbo – тоже ничего себе транспортное средство… Новый Range Rover бесподобен: редкостное сочетание динамики и 5-звездочного комфорта, роскоши и безопасности – с самыми серьезными возможностями off-road. Для кого-то неотразимо. Хотя, скажем, Jeep Grand Cherokee SRT8 мало в чем уступает аристократичному «спорт-хозяйственнику», а кое в чем и превосходит. И цена не такая заоблачная.

Источник: АвтоНавигатор Автор: В.П. Фото: AutoNavigator.ru
АвтоНавигатор

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal