Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » KIA Venga. Цена определяет сознание

Появление этого автомобиля на нашем рынке прошло как-то уж очень незаметно. Не было ни пышных презентаций, ни журналистских тест-драйвов. Молчал даже «ящик». Просто в один из дней Kia Venga взяла, да и появилась в шоу-румах официальных дилеров

Тест-пилот

Олег Калаушин, 41 год, автомобильный журналист, стаж вождения 22 года, личный автомобиль — Renault Logan

А между тем, говорить о ней начали еще в 2009 году. Тогда машина засветилась в качестве концепт-кара и не имела даже названия. Ей был просто присвоен №3. Южнокорейский автомобиль поразил всех неординарным дизайном. Одна стеклянная крыша с диагональной рамкой лобового стекла чего стоила. О других изысках и говорить не приходилось. Ко всему прочему, уже тогда многие говорили о том, что автомобиль этот слишком спортивен для того, чтобы быть тривиальным мини-вэном. Однако не прошло и года, как уже на франкфуртском автосалоне была представлена серийная модель. И вновь успех. А дальше — больше. В том же году автомобиль получил одну из престижных международных наград в области дизайна — iF product design awards, а беспристрастный Euro NCAP присвоил ему свои 5 звезд. Не остался в стороне и TUV, выдавший сертификат, подтверждающий, что Venga оказывает минимальное негативное влияние на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла, начиная с проектирования и заканчивая утилизацией.

Впрочем, если в Европе эта машина продается уже на протяжении двух лет и, возможно, кто-то уже и подумывает о ее утилизации, то для нас Venga продукт совершенно новый, а значит, лучше подумать о том, что получит потребитель. Но для начала заглянем в прайс-лист. Не знаем, как вас, а нас стоимость пусть даже такого дипломированного, как Venga, автомобиля из популярного нынче B-сегмента просто шокировала. Порядка 615?000 рублей нужно выложить за то, чтобы стать обладателем автомобиля в базовой для нашего рынка комплектации. К слову, цена Citroen C3 Picasso со схожими характеристиками начинается с 510?000. Не намного дороже и Fiat Doblo. А тут сразу… А если взять максималку, то и вовсе 739?000 получится. Прям хоть ипотеку бери. Но ни с ипотекой, ни с кредитом мы заморачиваться не стали, а просто взяли машину в максимальной комплектации на тест.

Да, на фотографиях автомобиль выглядит совсем по-иному. На них Venga однозначно кажется меньше. Теперь же она не воспринимается как нечто игрушечное. Широкая, высокая, с достаточно большой колесной базой — в общем, полноценная машина. Красивая ли? Пожалуй, да. Не всякий, наверно, цвет ей идет, и тем не менее — посмотреть есть на что. Все выдержано в едином стиле, и ничто ничему не мешает. Наружные зеркала в угоду дизайну имеют закругление не с той стороны, и это, кстати, сильно проявилось позже, во время теста. Но пока в путь не тронешься, этого не поймешь. Пока же, в статике, все по уму.

Заглядываем в багажник. Его объем изначально равен 440 литрам. Не много, хотя его можно и углубить, если переложить фальшпол на уровень ниже. Однако манипуляции на этом не заканчиваются. Поиграть с объемом можно еще и передвигая задний ряд сидений. Так, придвинув оба задних сиденья к передним, можно получить объем уже в 570 литров. Ну а если их сложить, то и все 1253 л. Причем пол будет абсолютно ровным. Если же в большом объеме багажника нужды нет, то возвращаем сиденья в первоначальное положение и получаем довольно-таки просторный задний ряд. Удобно устроиться тут в дальней дороге не составит труда, тем паче помимо продольной регулировки у сидений можно регулировать и угол наклона спинки. Хотя, конечно, что лукавить, в наиболее комфортных условиях находятся все же водитель и передний пассажир. Как-никак и сиденья, хоть и жесткие, но более правильно спрофилированы с точки зрения анатомии, и посмотреть есть на что. Одна только центральная консоль на отдельную премию тянет. Кстати, она не только приятна взору, но еще и очень продуманна с точки зрения эргономики. Все сколь сложно, столь и просто. Все понятно на интуитивном уровне и обращения к мануалу не требует. Но верхом совершенства и лаконичности в этом автомобиле можно признать щиток приборов. Три колодца, три шкалы. Все! Никаких заигрываний с потребителем. Тахометр, спидометр и уровень топлива. Причем размер стрелок и шкал во всех случаях одинаков. Что главнее, каждый волен выбирать для себя сам. Мы решили сосредоточить внимание на уровне топлива. Тахометр нас не интересовал, потому как на машине стояла автоматическая трансмиссия. Спидометр тоже постольку поскольку. Так, чтобы на штраф не нарваться. А вот уровень топлива при нынешних ценах на бензин и 125 «лошадях» под капотом контроля требует.

Как мы и ожидали, тандем из 1,6-литровой рядной «четверки» и четырехступенчатого автома- та — это не предел мечтаний для тех, кто любит погорячее. Да, машина уверено держится в потоке, но… Но вот если из этого потока нужно вырваться, Venga — не вариант. Плюс к этому, как бы ни была хороша шумоизоляция при обычной эксплуатации, но при пиковых нагрузках и она не способна удерживать децибелы, рвущиеся в салон со стороны двигателя. А это комфорта не добавляет. Однако больше всего во время теста обескуражило даже не это. Обзорность — вот с чем беда! Про наружные зеркала мы уже упомянули. Скругленные снизу, они довольно сильно скрадывают то, что очень хотелось бы видеть, особенно при маневрировании задним ходом. Но самая большая подстава, иначе и не выразишься, ждет водителя во время движения по кольцу. Широкая, вынесенная вперед стойка лобового стекла напрочь лишает возможности адекватно контролировать левую часть дороги. Из-за этой «колонны» приходится буквально выглядывать.

Не смогли мы обойти вниманием и подвеску. Точнее, она не позволила нам это сделать. Заточенная «под Европу», она наделяет Venga практически безупречным поведением на хорошем покрытии и невольно заставляет задуматься о стоимости ее восстановления при езде по дорогам, коих у нас большинство. Ну и расход. Крупный циферблат и огромная стрелка оказались вполне уместными на этом микро-вэне. При достаточно активной езде в рамках ПДД расход топлива составил у нас порядка 12,5 л в смешанном цикле. Немало. Впрочем, последнее можно списать на то, что машина была еще не обкатана. Даже несмотря на то, что у дилера на тест-драйве она была уже порядка месяца, пробег был не слишком большой. Что само по себе уже показатель. Вполне вероятно, была бы иной стоимость, и народ подтянулся бы, а пока, видимо, все же цена определяет сознание.

Любим — не любим

Дальний и ближний разнесены в отдельные блоки, что улучшает освещаемость дороги. Разумно

«Клавиши» для дополнительного оборудования еще есть. Таким образом производитель застолбил место под дополнительные опции. С запасом

При сложенных спинках второго ряда образуется практически идеально ровная площадка, что не может не радовать. Практично

Вождение
Автомобиль динамичным не назвать. Однако свою лямку мотор тянет исправно, вполне сгодится для неспешных поездок как по городу, так и по трассе.

Салон
Просторен, красив и удобен. Подкупает то, что объем багажника можно варьировать.

Комфорт
Для того чтобы не портить впечатление от автомобиля, по плохим дорогам лучше не ездить.

Безопасность
5 звезд Euro NCAP. В базе 2 подушки и ABS.

Цена
Явно завышена, что, собственно, и влияет на интерес потребителей к автомобилю.

Достоинства и недостатки

+ Хорошая управляемость. Просторный салон, Большой багажник с широкими возможностями трансформации, Неплохая шумоизоляция.
— Посредственная динамика, пробои подвески.

Технические характеристики

Габариты — 4569x1853x1674 мм
Двигатель — бензиновый, 1591 см3, 128/6300 л.с./ мин-1, 156/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 4?ступенчатая
Динамика — 178 км/ч, 12,2 с до 100 км/ч
Расход топлива — 7,0 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты — Citroen C3 Picasso, Fiat Doblo, VW Touran

Наше мнение

Kia Venga несомненно интересный с точки зрения дизайна автомобиль. Неплохо он продуман и с позиции практичности. Однако скорее всего его будущее на нашем рынке не столь радужно, как этого ожидают производители. Уж слишком завышена у этого «корейца» цена.

Источник: www.5koleso.ru Автор:Олег Калаушин Фото: 5 колесо
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal