Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Kia Rio. Социал-демократ

Октябрь можно считать эпохальным как для корпорации Kia, так и для российского потребителя. Именно в октябре стартуют продажи нового корейского бюджетного автомобиля, с появлением которого конкурентам придется несладко. Имя ему Kia Rio.

Тест-пилот
Олег Калаушин, 42 года, автомобильный журналист, стаж вождения 23 года, личный автомобиль — Renault Logan

Признаюсь честно, с этим автомобилем я в первый раз встретился еще в июне. Нечто, затянутое в тканевые чехлы, стояло возле одного из питерских торговых центров. Однако, на удивление, зевак возле машины не было. Я же пройти мимо такого «события» не мог. Силуэт новинки, как бы он старательно ни был задрапирован, все одно просматривался. И этот силуэт был чертовски схож с силуэтом уже колесившего по нашим дорогам Hyundai Solaris. Сомнений не оставалось: передо мной стоял новый Kia Rio. Надо было только дождаться официальной презентации. И этот день настал.

Вот они, красавцы. Два ряда новехоньких Kia Rio 2011 припаркованы возле одного из плавучих ресторанов Питера. Ждут… Они ждут, когда компания автомобильных и не очень журналистов оседлает их, и уже вечером, после того как на одометре каждой машины прибавится еще порядка 300 км пробега, они станут предметом жаркого обсуждения. Но пока, в ожидании презентации, их просто разглядывают. Ничего не скажешь, машинка явно удалась. Питер Шрайер и его команда свое дело знают. С его приходом в Kia экстерьер и интерьер этих корейских автомобилей изменились до неузнаваемости. И теперь, когда что-либо из его творений проезжает мимо, появляется желание насладиться увиденным, а не переделать его. Хотя, конечно, не все так идеально в экстерьере, как могло бы быть. Долго смакуя с коллегой внешний вид, мы все же сошлись в едином мнении, что решетка радиатора могла бы иметь несколько иные соты. Уж больно хлопотно их будет мыть, особенно если у вас нет под рукой аппарата высокого давления. Ну да ладно, художника обидеть может каждый. Как, впрочем, и каждый может выбрать для себя автомобиль именно в той комплектации, в которой захочет. К чему это я, если речь идет о кузове? А вот к чему. Разведя машину по комплектациям, маркетологи позаботились о том, чтобы и выглядели они несколько по-иному. Так, к примеру, в комплектациях Comfort и Luxe повторители поворотов расположены в крыльях, а вот в Prestige и Premium они уже пристроены в зеркалах. Есть незначительные различия и в решетке радиатора. Кстати, так любимое у нас литье доступно тоже не всем. А вот 15-е диски идут уже в «базе».


Но не стоит полагать, что в базовой комплектации Rio будет пустым, как мандолина. «У нас нет базового пакета, — заявляют представители Kia Motors, — у нас комплектации начинаются с пакета Comfort». Что ж, пожалуй, это правильно. Ведь он уже достаточен для того, чтобы получать наслаждение не только от того, что вы стали обладателем нового автомобиля, но и чтобы вкусить некоторые прелести жизни, такие как кондиционер, две подушки безопасности, передние и задние дисковые тормоза, ABS и система предупреждения об экстренном торможении. Да, передние стеклоподъемники также присутствуют. Ну а дальше — больше… Перечислять то, чем может быть укомплектован автомобиль в других комплектациях, смысла нет. Перечень достаточно внушите- лен, вплоть до системы бесключевого доступа в салон. Скажем так: новый Kia Rio подразумевает 4 уровня комплектаций и 7 уровней модификаций. В общем, есть где разгуляться. А вот позволят ли разгуляться двигатели?


Свою первую сотню километров я проехал на Rio с двигателем 1,4 литра мощностью 107 л.с. и механической коробкой передач. Сказать, что был поражен, конечно, не могу: похвастать завидной динамикой такая машина не могла. Но и говорить, что машина совсем не едет, я бы не стал. Просто нужно четко отдавать себе отчет в том, что, приобретая машину с двигателем 1.4, ожидать от нее динамики V6 не стоит. Забегая вперед, скажу, что версия с 1,6-литровым мотором ненамного динамичнее. Разница чуть больше секунды. Впрочем, этого стоило ожидать при столь незначительной разнице в «лошадях»: их там всего на 16 больше. Потому несильно отличаются автомобили и в топливной экономичности. А вот если говорить о машинах с автоматической коробкой, тут разница между 1.4 и 1.6 уже заметна.


А что с управляемостью? Не секрет, что новый Kia Rio построен на одной платформе с Hyundai Solaris, а к последнему до недав- него времени были претензии именно по этому показателю. Причиной тому были излишне мягкие амортизаторы. На Rio, как и на последующих Solaris, их заменили амортизаторами с другими характеристиками, и поведение автомобиля изменилось. Во всяком случае, излишней валкостью в поворотах автомобиль не страдает. Зато как хорошо он идет по «направлениям»! Обычно устроители динамичных презентаций стараются избегать плохих дорог. Но не на этот раз. Один из этапов был проложен как раз по такому отвратительному асфальту, что лично я на своем автомобиле по нему так лететь не стал бы. Но Rio-то не своя… В общем, ради чистоты эксперимента прохватил. И нужно сказать, что если раньше по этому показателю у меня на первом месте был горячо любимый Logan, то теперь я могу сказать что и Rio на колдобинах очень неплох.


Но не только работа подвески восхитила меня в этом автомобиле. Салон —вот где бюджетностью даже не пахнет! Конечно, обычно журналистам на тест-драйв выставляют машины в достаточно богатых комплектациях, но даже если убрать с крышки щитка приборов кожаную накладку и вместо климат-контроля оставить кондиционер, все одно интерьер выглядит очень солидно. Причем солидность выражается не только в материалах, но и в подходе к мелочам, будь то изящные центральные воздуховоды или же щиток приборов, чьи стрелки в момент включения зажигания пробегают по циферблатам в тестовом режиме. Кстати, щитков может быть два: обычный и так называемый Supervision. Последний дополнен шкалой температуры двигателя, оптитронной подсветкой и расширенным функционалом бортового компьютера. Что же до салона, то сам по себе автомобиль достаточно просторен. Вполне удобны и сиденья. А вот то, что рулевая колонка регулируется только по углу наклона, возможно, кому-то и не очень понравится.


Что касается меня, то мне, например, больше не понравилось, что у автомобиля с багажником в 500 литров некоторую часть этого объема съедают петли крышки. А также то, что эту самую крышку можно открыть либо из салона, дернув рычажок на полу, либо с ключа. Кнопки на крышке нет. Благо, багажник не приоткрывается, как обычно, а именно открывается, полностью обеспечивая удобный доступ. Замечу, что при желании можно увеличить багажник, сложив спинку второго ряда сидений в соотношении 60/40.


Несколько слов об адаптации автомобиля к российским реалиям. Первое, на что пошли в Kia Motors, — усиление антикоррозионной защиты кузова. Предусмотрели и увеличенной емкости аккумулятор. Пуск двигателя гарантирован при -35оС. Из атрибутов комфорта — двухуровневый подогрев передних сидений и подогрев зоны покоя дворников. А вот дальше лично у меня вопрос: почему у машины, предназначенной для эксплуатации в России, отсутствует защита двигателя? Нет, она, конечно, есть, но она пластиковая. Стальная была бы куда уместнее. И пусть клиренс автомобиля составляет 160 мм, все одно приложиться картером у нас можно буквально на ровном месте. А еще не понравилась резина, которой комплектуется машина с завода. Уж больно слабо она сопротивляется аквапланированию. Да и при смене ряда чувствуется, что автомобиль на ней не очень стабилен, особенно в колее.

Любим — не любим

Соответствующие разъемы позволят меломанам избавиться от огромого числа дисков. Разумно

Откидной подстаканник в подлокотнике. Заботливо

Петли багажника при закрывании последнего съедают немало полезных литров. Обидно

Вождение
Автомобиль динамикой не поражает, но вполне способен на то, чтобы порадовать владельца предсказуемостью и ездовым комфортом.

Салон
Проработан в деталях, а также довольно качественно собран.

Комфорт
По этому показателю машина вполне способна сравниться с автомобилями более высокого класса.

Безопасность
Минимальный уровень безопасности включает в себя две подушки безопасности и ABS

Цена
Сопоставима с конкурентами.

Достоинства и недостатки

Динамика, уровень оснащения, дисковые тормоза, шумоизоляция, 5 лет гарантии, достаточно высокий уровень безопасности в базовом оснащении
Пластиковая защита моторного отсека

Технические характеристики

Габариты — 4370x1700x1470 мм
Двигатель — бензиновый, 1396 см3, 107 л.с./6300 мин-1, 135 Нм/5000 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Динамика — max 190 км/ч; 11,5 с до 100 км/ч
Расход топлива — 5,9 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты — Renault Logan, Hyundai Solaris, VW Polo Sedan, Chevrolet Aveo.

Наше мнение
В общем и целом новый Kia Rio очень понравился. Комфортен, удобен, вполне динамичен и довольно симпатичен. Революцию на рынке, учитывая схожие с конкурентами цены, он, конечно, не произведет. Но вот настроение им подпортит однозначно. Тем паче что даже в минимальном уровне оснащения он неплохо укомплектован.

Источник: www.5koleso.ru Автор:Олег Калаушин Фото: 5 колесо
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal