Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Kia Cerato. Будни кончились

Что общего у Audi TT, VW New Beatle и Kia Cerato нового поколения? Не поверите — лицо! Лицо, которое стоит за разработкой внешности всех трех моделей. В прошлом — ведущий дизайнер концерна Volkswagen, а ныне главный «стилист» Kia Питер Шрайер смог придать «корейцу» столь же авантюрно-молодежный облик, что и у пресловутых купе. Похоже, целевую аудиторию автомобиля ждет ощутимая возрастная девальвация

Тест-пилот

Дмитрий Тытюченко, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль — Jeep Wrangler

Первая генерация Kia Cerato поэтического вдохновения не вызывала. Как и любого другого. Наоборот, модель вполне заслуживала безэмоционально-пессимистичного описания в духе булычевской планеты Шелезяка — «Воды нет. Растительности нет. Полезных ископаемых нет. Населена роботами». Качествен­ный и доступный по цене автомобиль был бесцветным, как крем от прыщей, и будничным, как пиджак на спинке стула офисного клерка, переживающего кризис среднего возраста. Кстати, таковых среди покупателей машины набиралось немало…

Мимолетного взгляда на Cerato II достаточно, чтобы прочно укрепиться во мнении: до бальзаковских лет целевой группе модели еще довольно далеко. Да, автомобиль не претендует на оригинальность: педанты от автодизайна без труда отыщут знакомые черты. Но элегантности и динамизма форм, обаяния ломаных линий и завуалированной агрессивности «корейцу» точно не занимать! Столь эффектной внешностью новинка с большей легкостью привлечет молодую и прогрессивную аудиторию, прежде отправлявшую Kia в глубокий «игнор».

Автомобиль, как третий звонок в театре, настойчиво призывает обратить внимание на радикальную смену имиджевого курса Kia, вектор которой задал многогранный cee`d, а продолжил неоднозначный Soul. Ин­тересно, что по стилистике оформления экстерьера ни с первым, ни со вторым Cerato не перекликается: седан самобытен. Так что говорить о каком-то единообразии нового модельного ряда и узнаваемости бренда пока рано. Зато зрительская симпатия к корейской марке растет вне всякого сомнения!

По сути, Cerato органично вливается в модельную линейку cee`d, где кузов типа седан отсутствует или, вернее, отсутствовал как класс. И кроме того, полностью «разделяет» с последним подвеску (McPherson спереди и торсионная балка сза­ди). Но шасси у машин разные: Cerato использует платформу Hyundai Avante будущего поколения, больше известного в России под именем Elantra.

По сравнению с предшественником седан получил небольшую, но достаточную прибавку в длине и ширине, став при этом на несколько миллиметров приземистей за счет уменьшения высоты. С увеличением габаритов вместимость багажника возросла на 15%. Теперь в вашем распоряжении 415 литров пространства — настоящий холодильник! С небольшой погрузочной высотой и ровным, благодаря неполноценному запасному колесу, полом.

Приличная для С-класса колесная база (2650 мм), кстати, тоже слегка растянувшаяся, обещает комфортное размещение в салоне четверым взрослым без скидок на размеры живота, длину ног и ширину плеч. В разумных пределах, разумеется. Высокорослому водителю придется только приноравливаться к расположению рулевого колеса относительно приборов: регулируемая в двух плоскостях колонка фиксируется таким образом, что даже в крайнем верхнем положении обод руля мешает считывать информацию, притом что само кресло, настраиваемое по высоте, можно опустить довольно низко.

А больше тут и придраться не к чему: ни тебе эргономических огрехов, ни дизайнерских промахов. Выглядит интерьер приятно и современно. Недорогие, но ладные материалы отделки хороши не только издалека, а все клавиши и регуляторы наделены понятным с первого раза и легко запоминающимся «функционалом». В общем, не то, что от дороги, от дум отрываться не придется.

И это просто отлично, поскольку у Cerato есть одна особенность, а именно, неожиданная острота руля, свойственная другим машинам с другими характеристиками. Чувствительное рулевое колесо требует аккуратного обращения, без резких пассе, иначе потери траектории с возможными негативными последствиями не избежать. Но его нулевой зоны достаточно, чтобы не докучать себе же постоянными подруливаниями на прямой. А единственно возможный у нас ГУР (для Европы предусмотрен альтернативно-опциональный электроусилитель), вполне справляясь с нагрузкой, обеспечивает понятную связь с передними колесами.

Моторов для нашего рынка заявлено больше. В два раза. Бензиновые агрегаты объемом 1,6 и 2,0 литра развивают 124 и 156 л. с. соответственно. Вторую версию и в былые времена покупатели не особо жаловали, потому живого интереса, да еще поместившегося во временные рамки теста, к ней не возникло. А знакомый по Kia Soul менее мощный двигатель — явный фаворит и в новом поколении Cerato — ярких, сравнимых с впечатлением от экстерьера машины, эмоций снова не вызвал. Впрочем, не принес он и откровенных разочарований. При активной работе 5?скоростной «механикой» автомобиль можно даже назвать динамичным. Правда, «крутить» его приходится отчаянно, да музыкой рев на высоких оборотах перекрывать. Но недостатка тяги почти не ощущается. Несовременный автомат своими четырьмя ступе­нями усугубляет ситуацию и с шумом, и с динамикой. До сотни он разгоняется за тяжелые 12 секунд, и при энергичной езде проявляются запаздывания с переключениями. Зато расход топлива обещают на уровне 6–7 литров на сотню, а эти цифры, по идее, должны волновать потенциального владельца Kia Cerato гораздо больше!

Любим — не любим

Подсоедините iPod К АУДИОСИСТЕМЕ, и из динамиков польются гигабайты вашей любимой музыки. Приятно

При желании сэкономить можно обойтись и без КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ. Недешево

Подсветка SUPER VISION появляется на приборной панели вместе с инфодисплеем на спидометре. Симпатично

Достоинства и недостатки

+ Современный дизайн, просторный и комфортный салон, выверенная эргономика, хорошая управляемость.
— Посредственная динамика, недостаточная регулировка руля по углу наклона, устаревший автомат.

Технические характеристики

Марка и модель — Kia Cerato 1.6 MT
Габариты — 4530х1775х1460 мм
Двигатель — бензиновый, 4-цилиндровый, 1591 см3, 124 л.с./6300 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5?ступенчатая
Динамика — max 190 км/ч; 10,3 с до 100 км/ч
Конкуренты — Chevrolet Cruze, Mazda3, Toyota Corolla, Honda Civic

Наше мнение

С такой видной внешностью Kia Cerato явно возвысится в глазах более молодой, нежели прежде, аудитории. А поскольку в России этот параметр нередко играет главную роль при выборе автомобиля, модель наконец-то сможет составить достойную конкуренцию таким фаворитам Гольф-класса, как Mazda3, Toyota Co­rolla, Honda Civic, Mitsubishi Lancer и даже, прости, господи, Ford Focus!

Источник: www.5koleso.ru Автор:Дмитрий Тытюченко Фото:Kia Motors
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal