Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » KIA Ceed 2012: Быстрее, выше, сильнее!

Ох, уж эти корейцы с их автопромом! Хладнокровно захватывают мир своими многочисленными моделями, тем самым заставляя тесниться лучших европейских производителей.

Данная тенденция наблюдается во многих сегментах рынка легковых транспортных средств и не только, а между тем еще каких-то пятьдесят с хвостом лет назад автомобильная промышленность Южной Кореи была, мягко говоря, в зачаточном состоянии. Лишь только с середины семидесятых годов прошлого столетия начинается подъем и ориентация производства в русло экспорта. В результате — во втором десятилетии 21-го века мы имеем четыре крупных компании, модели которых могут удовлетворить спрос сомнищ покупателей. Тема нашего сегодняшнего разговора — машина KIA Ceed, которая в 2012 году переживает свое второе пришествие. Разберемся, стала ли новая модель, как говориться «быстрее, выше, сильнее», или все-таки недалеко уехала от популярной предшественницы. Рассматривать и сравнивать образец 2012 года будем с хэтчбеком прошлой генерации.

Прогресс

Как известно, первое поколение славилось выразительной и в какой-то мере притягивающей взгляды внешностью. В этом плане новинка нисколько не проигрывает, а на мой взгляд даже имеет преимущество! Художники наделили образ этакой миролюбивой агрессией и футуристичностью. Носовая часть пятидверного хэтчбека выглядит дорого и эффектно. Головная оптика получила более утонченное оформление, ее внутренний рисунок заботливо подчеркнут полосками светодиодов. Радиаторная решетка, нестандартного формата, грамотно сочетается со всеми остальными деталями. Бампер с рельефными очертаниями агрессивен в меру, а ниши под противотуманки играют на солнце заманчивыми отблесками. Не сказать, что профиль получился намного лучше, чем у образца 2009 года, но с точки зрения стремительности силуэта Cee’d II бесспорный лидер. Визуально линия капота стала длиннее, а угол наклона передней стойки крыши возрос. Кроме того, немалое впечатление производят передние фонари, растекающиеся более чем в половину длины носовой части — очень интересный дизайнерский ход. Выштамповки практически не мозолят глаза, а восходящая подоконная линия как нельзя кстати дополняет облик. Сзади все не так интересно, как спереди, но и в корме чувствуется прогресс и стремление к совершенству. Оптика распласталась в горизонтальном направлении, стекло пятой двери получило усложненную форму, а бампер заимел куда более сложные линии.

Габариты

На лицо прибавка в длине на целых 5 см — до 431 см. Ширина же немного сократилась до 178 см (минус 1 см), высота так же подверглась корректировке и теперь составляет 147 см, против 148-ми у предшественника. Размер колесной базы остался прежним — 265 см.

Интерьер

Внутреннее пространство нового Cee’d радует большей проработанностью и превосходным стилем. Во внешней составляющей торпедо чувствуется фамильность. Угадайте — с какой моделью марки? Эргономика на высоком уровне. Все необходимые элементы управления, расположенные на центральной консоли, находятся буквально под рукой. Сверху крохотный монохромный дисплей, чуть ниже — парочка несимметричных дефлекторов, затем аудиосистема и огромный ЖК-дисплей, на который могут выводиться разнообразные данные, например навигационные карты, данные с системы автоматической парковки и др. Ну а в самом низу — блок климатической установки, парочка розеток на 12V, а так же AUX-вход, и USB-интерфейс. Хват у мультифункционального руля практически идеальный — на лицевой стороне присутствуют клавиши при помощи которых можно управлять телефоном, бортовым компьютером, аудиосистемой и т.д.

Приборы утоплены в глубокие колодца, данные с них читаются хорошо — в дорогом оснащении доступна панель с высокотехнологичным дисплеем, который «рисует» спидометр и выводит большое количество информации.

Передние кресла стали удобнее, положение тела в них стало несколько иным, а боковые поддержки теперь действительно исправно выполняют свою функцию и для людей скромной комплекции. Места на заднем диване едва ли прибавилось, разве что чуть-чуть в плечевой зоне. Объем багажника вырос с 340 до 380 литров. Со сложенным вторым рядом количество грузового пространства увеличивается до 1318 литров.

Технологии

Благодаря кропотливой проработке кузова в аэродинамической трубе разработчикам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до впечатляющих 0.30 cx — этот факт несомненно положительно сказывается на расходе топлива.

Дорогие версии примечательны системой Flex Steer, которая позволяет изменять чувствительность руля. Присутствуют три режима: Normal, Comfort, Sport. Во втором режиме требуется минимум усилий для манипуляций с «баранкой», в Sport руль становится упругим и тяжелым.

Кроме того появились такие приятные «штуки», как камера заднего вида, сдвигаемая панорамная крыша, а так же система автоматической параллельной парковки — но все это естественно не в базе и не бесплатно.

Для России уготовлено два варианта силовых установок и все они работают исключительно на бензине. Базовый вариант располагает четырехцилиндровым 1.4-литровым 16-клапанным мотором мощностью 100 л.с. и крутящим моментом в 137 нм при 4200 об/мин. Этого скромного заряда в совокупности с 6-ступенчатой механической КПП должно хватить машине для достижения скорости в 182 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле равен 6 литрам.

Второй вариант куда интереснее! 1.6 MPI при тех же четырех цилиндрах имеет объем в 1.6 литра. Выдаваемая мощность составляет ни много ни мало 130 л.с., что для «атмосферника» просто великолепный результат. В наличии так же система изменения фаз газораспределения на впуске, крутящий момент в 157 нм реализуется при 4850 об/мин. С таким «сердцем» и механической 6-ступенчатой коробкой хэтчбек демонстрирует отличную динамику. Правда из-за небольшого объема отзывчивость педали акселератора на небольших оборотах не из лучших. Чтобы ехать «на все деньги» нужно почаще посылать стрелку тахометра за отметку в 4000 об/мин. Паспортное ускорение 0-100 км/ч занимает 10.5 сек, а максимальная скорость немного не дотягивает до 200-километрового рубежа — 195 км/ч. Та же модификация с автоматом на шесть ступеней едет немногим хуже, «прыжки» с повышенной на пониженную — настоящая сказка. Расход в смешанном цикле — не более 6.4 литра.

Независимая подвеска всех колес подверглась некоторым доработкам. Колея спереди и сзади увеличилась на 1.7 и 3.2 см соответственно. Помимо этого применены новые пружины и амортизаторы, заточенные под улучшение комфортабельности поездки. Последний факт действительно чувствуется, образец нынешнего года заметно лучше изолирует пассажиров от неровностей дорожного полотна. Правда при наезде на крупную колдобину пробив практически обеспечен. Руль очень острый — менее 3-х оборотов от упора до упора, только для «драйверской езды» не хватает зажатой подвески.

Старт начала продаж у нас запланирован на июль нынешнего года. Известно, что базовая модель несколько подорожает, а аналогичные сегодняшней Cee’d комплектации практически не изменят ценник.

Источник: АвтоНавигатор Автор: Альберт Фадеев
АвтоНавигатор

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal