Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Jeep Grand Cherokee — индейцы и ковбойцы

Когда мой Jeep Grand Cherokee мчался по просторам Калифорнии, в памяти всплывали сценки из старых фильмов про индейцев и ковбоев, которых мы почему-то называли «ковбойцами». Не знаю точно, обитали ли в тех местах краснокожие с преследующими их бледнолицыми, но правду узнавать как-то и не хотелось

Тест-пилот

Станислав Павлов, 38 лет, главный редактор журнала, стаж вождения 20 лет, личный автомобиль — Mazda6

Нет сомнений, что Jeep Grand Cherokee является стопроцентным американцем. Появившись 20 лет назад, этот внедорожник стал родоначальником нового класса, который сегодня мы называем SUV-премиум. Действительно, до появления «индейца» внедорожники выполняли чисто утилитарные функции вроде сегодняшних грузовиков. Компания Jeep доказала: джип может не только преодолевать грязь, сугробы и горные хребты. Он может быть комфортным и даже престижным. Новый подход быстро оценили в Америке, а затем и во всем мире. За два десятилетия Grand Cherokee разошелся тиражом свыше 4 млн экземпляров.

Шло время, и бездорожья что на американском континенте, что в Старом Свете становилось все меньше (Россия не в счет). Сказалось и глобальное потепление климата. Те страны, где раньше выпадал только снег, теперь обходятся дождиком. Внедорожники там теперь не нужны. Именно поэтому инженеры задались целью адаптировать новый Grand к человеческим дорогам, но при этом не ухудшить прежние внедорожные характеристики.

Во многом добиться выполнения непростой задачи удалось за счет пневмоподвески Quadra-Lift, позволяющей увеличивать клиренс на 105 мм. Причем водитель имеет возможность либо довериться автоматике, либо самостоятельно изменять дорожный просвет. А работает все так: четыре пневмоэлемента подвески позволяют устанавливать одну из пяти величин дорожного просвета. Когда мы ездили по обычным американским дорогам (первое знакомство с Jeep Grand Cherokee состоялось в штате Калифорния), днище джипа располагалось в 204,5 мм от дороги. Это обеспечивало улучшенную аэродинамику и, как следствие, топливную экономичность. Режим Off-road 1, предназначенный для легкого бездорожья, позволяет преодолевать несложные препятствия (кузов дополнительно поднимается на 32,5 мм). Off road 2 — это максимум, на который способен Grand Cherokee. Клиренс в данном режиме достигает 269,5 мм, что позволяет ездить там, где люди и ходить не могут.

Новый Jeep дружелюбен к людям, поэтому в режиме Park он опускается для того, чтобы было легче выходить из салона и доставать вещи из багажника. Согласитесь, гуманно и по-американски суперкомфортно. А на большой скорости полностью автоматически включается Aero-режим. Следовательно, автомобиль максимально прижат к дорожному покрытию и готов к набору наивысшей скорости.

За пределами Северной Америки Grand будут продавать с двумя типами полного привода. Первый называется Quadra-Trac II и имеет в арсенале двухступенчатую раздаточную коробку. В этой системе используется функция Throttle Anticipate для смягчения последствий при резком нажатии педали акселератора и получения максимальной тяги до начала проскальзывания колес. Если признаки пробуксовки все же появляются, то крутящий момент (вплоть до 100%) передается к мосту, колеса которого обладают лучшим сцеплением.

Вторая система Quadra-Drive II оснащена дифференциалом повышенного трения и электронным управлением, которые обеспечивают чуть ли не лучшие среди конкурентов тяговые характеристики.

Новый Grand Cherokee нельзя назвать интересной и при этом быстро надоедающей автоматизированной игрушкой. Водителю предлагают присоединиться к игре, сделав свою поездку менее однообразной. О чем идет речь? О системе Selec-Terrain. В дополнение к пневмоподвеске она позволяет выбирать режимы для достижения оптимальных характеристик при движении по различным типам местности. С помощью рукоятки водитель может выбрать один из пяти режимов: Sand/Mud (песок/грязь) — чуткое распознавание начала пробуксовки, Sport — обеспечение максимальных динамических характеристик, Auto — автоматическая адаптация автомобиля при движении в любых дорожных условиях, Snow (снег) — эффективная тяга на заснеженных дорогах и Rock (камни) — увеличение клиренса и координация действий раздаточной коробки, дифференциалов, привода дроссельной заслонки.

Мы слишком углубились в технические подробности. Если сосредоточиться на ездовых параметрах, то Jeep заслуживает похвалы. Из валкой и чертовски проходимой телеги он превратился в крепко сбитого спортсмена, который и по трассе прохватить может, и в грязи не опозорится.

Что касается моторов, то мы рекомендуем проверенную временем и очередной раз модернизированную V-образную «восьмерку» HEMI объемом 5,7 л (песок/грязь). Между тем, существует и экономичный вариант — двигатель 3,6 л, выдающий на гора 286 «ковбойских лошадей». Однако в данном случае мы выступаем противниками компромиссов. Если брать Grand, то самый крутой. Это же Grand!

Любим — не любим

Управление панорамным люком и салонным освещением осуществляется с массивного пульта на потолке. Удобно

Через гигантский панорамный люк прекрасно просматривается чистое калифорнийское небо. Правда, в условиях Москвы открывать крышу не рекомендуем — уж больно дымно. Роскошно

Вождение
На асфальтовой дороге Jeep Grand Cherokee стал собранным и маневренным.

Салон
Интерьер внедорожника получил качественные материалы отделки.

Комфорт
Комфортная подвеска и хорошая шумоизоляция обеспечивают максимальное удобство водителю и пассажирам.

Безопасность
Grand Cherokee оснащен всеми современными системами безопасности.

Цена
Цена на новинку пока не определена, но в компании намекнули, что она будет очень привлекательной.

Достоинства и недостатки

+ Современная внешность, комфорт на обычных дорогах, хорошая проходимость.
— Сложный алгоритм управления режимами подвески.

Технические характеристики

Марка и модель — Jeep Grand Cherokee
Габариты — 4822x1943x1764 мм
Двигатель — бензиновый, 5654 см3, 352/5200 л.с./мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 5?ступенчатая
Динамика — max 210 км/ч, 7,5 с 0 до 100 км/ч
Конкуренты — Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero, KIA Mohave

Наше мнение

Jeep grand cherokee — первооткрыватель в сегменте люкс-внедорожников. новое поколение, сохранив хорошую проходимость, приобрело наиважнейшее в современных условиях качество. из утилитарного джипа grand превратился в хорошо управляемый городской автомобиль, и при этом остался прежним «проходимцем».

Источник: www.5koleso.ru Автор:Станислав Павлов Фото: Jeep
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal