Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » И снова здравствуйте! Mazda CX-9

Приятно осознавать, что мы особенные. Не менее приятно, что это понимаем не только мы, но и автопроизводители. Помимо России СX-9 продается в США, Канаде и Австралии. И все. Почти эксклюзив!

Помню, как в один достаточно жестокий для меня момент жизни требовалось доехать от Сокольников до Нового Арбата. Было плохо родному человеку. Тогда я долетел за 7 минут. Как у меня это получилось – не помню. Нарушал все, лишь бы успеть. И успел, за что очень благодарен и разработчикам двигателей Mazda, и «подвесочникам»…

Приятно осознавать, что мы особенные. Не менее приятно, что это понимаем не только мы, но и автопроизводители. То, что успешно продается в Европе, совершенно не обязательно придется ко двору в России. Бестселлеры из США для нашего рынка – также не идеальный вариант, поэтому все чаще модельные гаммы для нас подбирают тщательно, учитывая все особенности спроса.
Mazda CX-9 – совсем не новинка. То есть рестайлинговая версия, конечно, появилась всего полгода назад, но сама модель известна уже с 2007 года. И в 2009 она уже продавалась у нас, правда, недолго – около года. И вот теперь принято «волевое» решение вернуть этот огромный кроссовер на российский рынок. Вы соскучились? Нет? А зря – автомобиль очень достойный.

Помимо России СX-9 продается в США, Канаде и Австралии. И все. Почти эксклюзив! Как объясняют сами представители Mazda, этот автомобиль создан для тех, кому мало СХ-5. По идее – отличный вариант для семейного человека. Как-никак семь мест, почти микроавтобус. Но, как мы убедились во время тест-драйва в Турции, этот тяжеловес умеет ездить быстро и азартно, что отлично вписывается в фирменный стиль Mazda.
После рестайлинга внешность СХ-9 не то, чтобы поменялась, но явно стала актуальнее. Мне кажется, что передок в новом корпоративном стиле машине очень идет. А вот сзади новую версию от старой отличить куда труднее – обновленные задние фонари заметит разве что фанат марки. Габариты остались прежними – 5096 x 1936 x 1728 мм.

Салон также подвергся изменениям: на монументальной центральной консоли теперь красуется фирменная навигация с мультимедийным комплексом. Звучит, кстати, очень недурно – и бас хорош, и детальность. Правда, во время тест-драйва оценить работу навигации не удалось – карты Турции в российских машинах не самые подробные, поэтому организаторы раздали нам айпады с установленной программой TomTom. Но ПО у этих машин такое же, как на СХ-5, так что в работоспособности электроники можно не сомневаться – она не даст заблудиться на просторах нашей необъятной одной шестой части суши.

Сидеть за рулем удобно. Обзор хорош, благо площадь остекления велика. Средний ряд также просторен – там спокойно садятся трое взрослых. Правда, профиль дивана плоский, кожа скользкая, так что пассажирам лучше держаться в поворотах покрепче, дабы не превратиться в кегли. Третий ряд – отнюдь не ущербный, но крупным людям туда лучше не лезть. Как мне кажется, его вообще будут редко использовать. Кроме того, при разложенных сиденьях третьего ряда багажник невелик – всего 267 литров, но стоит сложить «галерку», как объем утраивается – до 928 литров. Если же сложить и второй ряд, то внутрь можно будет запихнуть содержимое среднего грузовика.
Умиляет то, как надо заводить мотор: кнопки пуска двигателя нет, но на месте ключа, вместо скважины, находится «барашек», который работает так же, как обычный ключ с тремя положениями. Странная экономия для такого солидного автомобиля… Но опять же – саму метку можно не доставать из кармана. И на том спасибо.

Тогда, в 2009 году, я катался на СХ-9 недели две, и машина мне нравилась. Обновленная версия на ходу осталась прежней, и это замечательно. Мощный мотор мощностью в 277 л.с., шустрый 6-ступенчатый «автомат», отлично настроенное шасси – все при ней, все работает. Разгон до 100 км/ч занимает 10 секунд, но на этой махине он воспринимается даже острее. Помню, как в один достаточно жестокий для меня момент жизни требовалось доехать от Сокольников до Нового Арбата. Было плохо родному человеку. Тогда я долетел за 7 минут. Как у меня это получилось – не помню. Нарушал все, лишь бы успеть. И успел, за что очень благодарен и разработчикам двигателей Mazda, и «подвесочникам».
Редко когда на столь крупной машине так легко маневрировать. А здесь габариты чувствуются буквально с первой минуты, парковаться удобно, поскольку есть и парктроник, и камера заднего вида с виртуальной разметкой. Зеркала отображают ровно столько, сколько надо. Среди опций есть система контроля «мертвых зон», что иногда весьма полезно. В том же пакете есть и функция отслеживания дорожной разметки. Казалось бы, в России – вещь бесполезная, но даже стертую, еле видную на чистой дороге разметку электроника видит и предупреждает при отклонении от курса. Правда, если активировать всю электронику, машина начинает постоянно издавать какие-то звуки – то пикнет, то крякнет. Это несколько раздражает.

Оперировать разгоном очень приятно. 277 сил и 367 Нм момента вселяют уверенность. Нет, здесь нет того чувства всесилия, как, например, на немецких крупных кроссоверах. Но проверенный бензиновый мотор и шустрая автоматическая коробка позволяют ехать именно так, как хочется, не жертвуя ни динамикой, ни плавностью разгона. При нажатии на акселератор, конечно, есть небольшая задержка в отклике, но к ней быстро привыкаешь, она не раздражает. Запас мощности есть почти всегда, независимо от режима движения. Нужно резко ускориться со светофора? Пожалуйста! Обогнать фуру на трассе? Легко! Мотор отзывчив и тяговит. Но здесь уже стоит заранее приготовиться к тому, что при динамичной езде придется частенько заправляться – расход колеблется около отметки в 20 литров на 100 км. Если ехать бережливо, он милостиво опустится до 15 литров, но меньше – уже никак.

Подвеска настроена с явной оглядкой на тех же немцев: машина не валкая, собранная, откровенно провокационные выбоины она достаточно подробно передает на кузов. Но дискомфорта нет и в помине. Наоборот, настройщики добились того самого заветного баланса, при котором и крены не пугают, и разбитая дорога не подталкивает к очередному визиту к терапевту. Может, хотелось бы меньше кренов при резком замедлении, но законы физики не обманешь: машина массой под три тонны не может не клевать носом.
Как ни жаль, проверить проходимость не удалось – маршрут состоял исключительно из дорог с твердым покрытием. Качество его было всегда разное, но бездорожьем и не пахло. Так что оставим офф-роуд до следующего свидания. В общем, Mazda CX-9 снова доказала, что японцы умеют делать хорошие машины. Да, она не «остромодная», да, прожорливая, но может предложить весьма хороший набор качеств за свои деньги. А после рестайлинга стала еще и по-настоящему хороша собой.

——-
Источник: Avto.ru Автор: Евгений Липовицкий, Фото:Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal