Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Hyundai Sonata — совсем другая мелодия

Новая «Соната» продается у себя на родине с сентября 2009-го (в США — с начала 2010-го), а в Россию приехала в конце прошлого года. Машина зарекомендовала себя с положительной стороны, у нее не нашлось каких-то критичных технических или эргономических недочетов, которые могли свести на нет преимущества. Внешность меня заинтриговала еще на ранних фотографиях, и вот я оказался рядом с переливающейся на солнце красавицей.

Противотуманные фары являются неотъемлимой частью дизайна и ставятся на всех комплектации. Хромированные ручки дверей доступны, начиная с предпоследней версии Style, а 18-дюймовые литые диски идут в максималке Prestige.

Большинство нынешних автомобилей всем своим видом говорят, как сильно они хотят нам понравиться. Но при детальном изучении того или иного претендента часто возникают моменты сомнения. То пропорции неестественные, то отдельный взятый элемент чересчур выпирает. Экстерьер Sonata образца 2011 года почти безупречен, ей не обернется вслед только ленивый. И вдвойне приятно, что это справедливо для четырехдверного кузова, где всегда сложно выделиться, не переборщить с элементами декора. У «Сонаты» и эстетика присутствует, и гармония не нарушена. Штатный манекенщик концерна Genesis Coupe, изначально обладающий форой, рядом с новинкой уже не такой незаменимый.

В белом цвете и с серебристыми колесами седан смотрится благородно и дорого, а смелые штрихи в облике не мешают ему быть единым целым. Замысловатая форма оптики соответствует концепции «струящихся линий», а волнообразная передняя часть напоминает космический корабль.

Предшественником героя теста является Sonata NF, которая достаточно неплохо оснащалась для своего времени. Однако у нового поколения интерьер на две головы выше — эволюционный рывок Hyundai впечатляет. Бюджетность и старомодность остались в прошлом. Закройте эмблему производителя на руле и предложите другу угадать бренд. Не факт, что он сделает это с первого раза. И наверняка среди его ответов будут Infiniti или Lexus. Конечно, до люксовых «японцев» автомобилю далеко. Он не флагман и в модельном ряду компании. Но это не мешает Sonata сбросить серый пиджак середнячка на рынке и щеголять в брендовом костюме уважаемого представителя класса D+.

И снаружи, и внутри седан напоминает шаттл будущего. Мягкий руль с приливами в области хвата рук усиливает удовольствие от вождения, но кресла хотелось бы пожестче.

При хорошем уровне сборки и отделочных материалов не обошлось без приятных мелочей. Клавиши на руле, регулирующие громкость музыки, выполнены с наклоном под пальцы. Лючок бензобака открывается кнопкой слева от руля, а не внизу, где часто грязно. Водительское кресло отъезжает назад при выключении зажигания. Капот удерживается в поднятом состоянии пневматическими упорами, задний диван складывается с помощью кнопок на торце крышки багажника — не надо корячиться в три погибели в дверном проеме и тянуться до фиксатора. В богатых комплектациях ставится подогрев четырех сидений, порты USB/AUX и система запуска двигателя без ключа. А вот переигранная идея «человечка», относящегося к блоку кондиционера, от оригинальной «вольвовской» отличается тем, что для выбора направления воздушного потока нельзя ткнуть пальцем на голову или ноги фигурки, что нелогично.

Колесная база, увеличившаяся на 65 мм, позволяет всем пассажирам чувствовать себя вальяжно. Водительское кресло удобное, правда, слишком мягкое, а боковая поддержка скорее формальность. В версии Prestige имеется несколько степеней электрорегулировки (в том числе поясничный подпор) и функция запоминания настроек. Сзади, несмотря на покатость крыши, рослый человек особых неудобств не испытывает, коленями в спинку не упирается. Личные вещи легко помещаются в просторном двойном подлокотнике или в центральной нише.

В плане внутреннего дизайна корейцы, вероятно, желали уйти от строгости, характерной для Toyota Camry и Nissan Teana, и рассчитывали на более молодежную аудиторию. В результате же получился невнятный собирательный образ. Пестрые приборы по-свойски выглядят в «Солярисе», а в «Сонате» будоражат общую гармонию, особенно в темное время суток. Ночью основную подсветку можно приглушить, но интенсивность свечения букв селектора АКПП не регулируется и отвлекает. Известный экранчик мультимедиа с синей подсветкой тоже не в тему. Проблема не в палитре, хотя темно-синие штрифты на светло-голубом фоне читаются не ахти. Просто данный элемент выделяется среди нейтральных цветов — бежевого низа, коричневого верха, черных и «алюминиевых» вставок. Вроде бы солидный салон, но прямо по центру маячит «кислотная» магнитола.

Экзамен в бизнес-класс подразумевает плавное и тихое перемещение на асфальте любого качества. И тут Sonata уступает конкурентам. Педали и руль приятно тугие, но если немного передавить на газ, машина может дернуть с места. 6-ступенчатая АКПП отличается некоторой задумчивостью, а при резких ускорениях переключается с ощутимым толчком. Селектор в ручном режиме имеет непривычный алгоритм работы, поэтому лучше использовать подрулевые лепестки. После достижения стрелки тахометра красной зоны трансмиссия бережливо переходит на следующую ступень, удерживать передачу она не умеет.

Подвеска также ассоциируется с комфортом с натяжкой. Мелкие неровности она сглатывает уверенно, но на ямках покрупнее ее заметно потряхивает. Шумоизоляция не идеальная — гул от борьбы амортизаторов с нашими дорогами стоит приличный. Руль отзывчивый, но на высокой скорости гиперчувствителен. Вдобавок, при маневрах кузов демонстрирует валкость и теряет хватку. Кажется, «морда» уже повернула, а задок еще «думает».

Подсказки для ручки АКПП в темноте неплохо освещают салон. «Автомат» в обычном режиме Drive не слишком расторопен.

В США седан предлагается и с мощным турбированным двигателем, и с турбодизелем. В распоряжении отечественных дилеров доступны всего два атмосферных бензиновых мотора. Наша «Соната» была оснащена топовым для России 178-сильным агрегатом. Разница в стоимости между ним и 150-сильной версией с «автоматом» составляет более 200 тысяч рублей. Безусловно, доплата означает и наличие других опций. Но ждать спортивности от 2,4-литрового движка не стоит. Разгон у него всего на 0,3 секунды быстрее, чем у модификации с двумя литрами с «механикой». И аппетит совсем нескромный, 18-20 литров в городском цикле. К слову, паспортное значение равняется 11,3 л.

Прайс на Sonata с двумя литрами начинается от 929 900 рублей. Комплектация с «автоматом» обойдется в 984 900 рублей. Camry с АКПП и 2,4-литровым 167-сильным дороже всего на 2 900 руб. Люксовое исполнение у Toyota дороже на 121 100 рублей, однако там три с половиной литра и 277 «лошадок». Базовая Teana с вариатором стоит 969 000 рублей, а за 1 109 000 рублей покупает полный привод. Шансы Hyundai не так уж велики? Отнюдь. И у соперников есть свои недостатки. Camry приелась до ряби в глазах и снискала славу автомобиля для чиновников – незнакомка в такую не сядет. У Teana с точки зрения распространенности история похожая – можно кататься по улицам и считать их вместо ворон». Тем не менее, люди, собирающиеся пересесть с «японца», скорее всего, грезят о BMW, Mercedes-Benz или Audi.

Зато успешный менеджер до 35 лет, не представляющий себя в консервативной Toyota или Nissan, вполне способен заинтересоваться экстравагантной «Сонатой». Эксклюзив нынче востребован, а даже при самых удачных продажах корейский седан вряд ли заполонит дороги, как его оппоненты.

Машины, произведенные в Китае, критикуют все подряд. А ведь не так давно и про Hyundai с Kia говорили «им до качества и стиля, как до луны пешком». И оказались неправы. Я не собираюсь раздавать авансы Chery или Great Wall, а вот похвалить в очередной раз Hyundai за упорство и трудолюбие сочту за честь. И пусть свет в конце туннеля, ведущего в высшую лигу, еще только пробивается, шаги компании все увереннее и увереннее. Новая же Sonata – не шаг, а настоящий скачок.

Источник: Авто.Вести.Ru Автор: Роман Тарасенко Фото:Роман Тарасенко
Авто.Вести.Ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal