Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Hyundai Solaris 5D: станет ли хэтчбек таким же «народным»?

Очереди в салонах на обычный «Солярис» растянулись до марта 2012 года, и это если брать вторую и последующие комплектации. На отправную модификацию Base за 399 000 рублей заказы принимаются так вообще на пару лет вперед — покупатели, посчитавшие, что обойдутся без подогрева сидений и подушки безопасности для пассажира, готовы подождать. С хэтчбеком, у которого версия Base отсутствует вовсе, ситуация с наличием на складах примерно такая же, но дилеры уверяют — в случае предзаказа шанс более быстрого получения пятидверки выше.

Хэтчбек в идентичном исполнении дороже на 10 000 рублей, хотя по габаритам он компактнее. При равной ширине и высоте длину «урезали» на 255 мм. Тем не менее, внешне новинка смотрится гармоничнее. Для россиянина малоразмерный седан — очевидный билет в эконом-класс. А выбор в пользу хэтча можно оправдать банальной модой на данный кузов. К тому же, внутри он просторнее. Во-первых, из-за относительно ровной крыши рослым ездокам сзади больше не придется упираться головой в потолок. А благодаря вертикальной посадке и в коленях не так давит. Во-вторых, забираться в салон стало удобнее за счет расширенного дверного проема. Ну и, в-третьих, немного улучшилась обзорность в районе «слепой» зоны.

«Укороченный» по сравнению с седаном Solaris 5D длиннее Renault Sandero, Skoda Fabia и Chevrolet Aveo 5D на 95, 115 и 235 мм соответственно.

Сам интерьер не изменился — те же архитектура и материалы. Только на этот раз нам достался Hyundai с климат-контролем вместо кондиционера. В автоматическом режиме температура воздуха поддерживается довольно корректно, а дизайн панелей и качество подгонки деталей производят впечатление машины классом выше. Нововведением для Solaris 5D является пакет «Интерьер», доступный для модификаций Style и Dynamic. За 20 000 рублей владелец получает комбинированную обивку сидений с вкраплениями красного, плюс вставки в дверях того же цвета. Но и без этого основной конкурент «корейца», Renault Sandero, со своим откровенно скучным салоном уступает по всем статьям. Хотя нельзя забывать про разницу в 4 года между данными моделями — по нынешним меркам это много.

Переделка задней части автомобиля отрицательно сказалась на вместительности багажника. У седана полезный объем равен 465 л, а у хэтчбека — 370 л, т.е. на 95 литров меньше. Подиум запасного колеса лишился бокса для инструментов. При складывании дивана, как и у седана, получению ровного пола препятствует опущенная спинка, но ставить сумки с продуктами в хэтчбек удобнее, так как пятая дверь открывается целиком. Кстати, у прямых конкурентов Solaris выигрывает как раз по объему — в Sandero и Skoda Fabia он составляет 320 и 315 л, а в Chevrolet Aveo — лишь 220 л.

У седана главной темой для споров считается подвеска. По итогам июньского теста в нашей редакции она была признана удовлетворительной по пятибальной шкале, проблемы наблюдались в переставке и на серьезных неровностях. В школе за подобную отметку не похвалили бы, а на машине ездить по безупречному асфальту можно только в Европе. Чтобы расставить точки над и, мы еще раз проверили ходовые свойства, но в более сложных условиях.

В течение недели Solaris «общался» с разными типам лежачих полицейских, «штурмовал» трамвайные пути. К сожалению, нестабильное поведение и откровенная жесткость на плохом покрытии, вызывавшие массу нареканий на седане, унаследовал и хэтчбек. Когда колеса попадают в грубую выбоину, в салоне очень ощутимо потряхивает. Стыки на мостах проезжаешь, стиснув зубы. Причем, вовсе не обязательно двигаться быстро. Даже на медленной скорости удар может быть чувствительным. Неприятности могут возникнуть и на шоссе со средней или глубокой колейностью. Если не держаться крепко за «баранку», то передок начинает гулять сам по себе. Усиливает подруливающий эффект и приличная нулевая зона. А любое резкое нажатие на газ вызывает произвольный «кивок» в одну из сторон.

Впрочем, подвеска не всегда такая капризная. На качественной поверхности все тихо-гладко. Мелкую рябь и не особо глубокие ямки машина также преодолевает мягко, без пробоев амортизаторов. Кроме того, автомобиль продемонстрировал хорошую управляемость. Умеренно «острый» руль позволяет вести одной рукой (главное, помнить про неустойчивый иммунитет шасси к колее). А небольшой радиус разворота (всего 5,2 метра) помогает совершить маневр в ограниченном пространстве.

Тестовый экземпляр был оснащен пакетами «Безопасность» (боковые подушки и шторки безопасности, системы ESC и TSC, датчики парковки сзади) и «Престиж» (климат-контроль, отделка кожей руля и рукоятки КПП, повторители сигнала поворота в зеркалах, легкосплавные диски и полноразмерное запасное колесо). Стоимость каждого пакета составляет 29 500 рублей.

«Солярис» независимо от варианта кузова оснащается бензиновым мотором объемом 1,4 или 1,6 литра. Перед этим на тесте была версия со 107 л.с., и вот теперь нам удалось познакомиться с двигателем, развивающим 123 л.с. Время разгона до 100 км/ч у него почти на 2 секунды меньше и занимает на «механике» 10,2 с. Для атмосферника с таким объемом достойный результат. Максимальный крутящий момент в 155 Нм достигается на 800 об/мин раньше, чем у движка 1,4 л. В городе с его невысокой средней скоростью 1,6-литровый аппарат держится в потоке на равных, а отечественную технику и малолитражки класса А обгоняет как стоячих. Порадовал и расход топлива у старшего мотора. Он практически совпадает с паспортным и в смешанном цикле варьируется в пределах от 7,2 до 7,8 литров на 100 км.

На скорости за 120 км/ч в хэтчбеке шумно из-за не самой удачной аэродинамики, а также нехватки скоростей в коробке передач.

Единственный обнаруженный «технический» недочет – очень тугое сцепление, имеющее к тому же длинный ход. В пробке оно неминуемо приводит к усталости левой ноги. А слишком быстрая ответная реакция на акселератор порой делает старт дерганным. Еще два слова о динамике. На трассе машина ожидаемо не столь шустра. Для безопасного обгона нужно как минимум раскручивать тахометр ближе к верхней планке (пик мощности приходится на 6300 об/мин), а в идеале — предварительно переключаться на пониженную передачу.

Цена на Solaris 5D с двигателем 1,4 л и 5-ступенчатой МКПП составляет 443 000 рублей. Aveo 5D с аналогичным мотором стоит 439 300 рублей. У Chevrolet сразу доступны кондиционер, магнитола с MP3 и складываемый задний диван, но даже в качестве опции в базу нельзя доставить подогрев сидений, плюс отсутствуют регулировка водительского кресла по высоте и бортовой компьютер. Вдобавок, «Солярис» с АКПП дешевле на 21 100 рублей и обойдется желающему иметь две педали в 478 000 рублей.

За Sandero с 1,6-литровым мотором мощностью 84 л.с. дилеры просят 389 000 рублей, еще 19 800 рублей уйдет на пакет из ABS и подушки безопасности для пассажира. Доплата за «автомат» и 19 «лошадок» в придачу заставит раскошелиться на 56 000 рублей. Итого — 464 800 рублей. Skoda предлагает массу комплектаций Fabia, но силовые агрегаты у нее более слабые. «Чех» с 1,4-литровым мотором, развивающим 86 л.с., обойдется в 464 000 рублей, а версия с 1,6 литрами и 6-ступенчатым «автоматом» будет стоить 539 000 руб.

Полгода назад из линейки Hyundai были убраны Getz и i20. Первый морально устарел, а второй не пользовался должным спросом. Solaris 5D создавался для заполнения освободившейся ниши, однако, судя по ажиотажу вокруг седана, ему вполне по зубам потеснить оппонентов в новом для модели сегменте. Конечно, недостатки у хэтчбека имеются, но глупо за его цену требовать Bentley. Пожалуй, все идет к тому, что у корейского производителя намечается очередной бестселлер. А здоровая конкуренция, как известно, выгодна для всех. Так держать, Hyundai
Источник: Авто.Вести.Ru Автор:Роман Тарасенко Фото:Роман Тарасенко
Авто.Вести.Ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal