Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Hyundai ix35: Стильный семьянин

Спрос на кроссоверы и внедорожники растёт в России из года в год. И понятно почему: дороги в нашей стране до сих пор никудышные, коммунальщики чистят их зимой плохо, природа постоянно «балует» неприятными осадками.

К тому же – «пикниковой» инфраструктуры (как, например, в Германии) у нас нет, а это значит, что любой выезд на природу сопряжён с преодолением пусть и лёгкого, но всё же бездорожья.

Понятно, что настоящий off-road – удел полноценных джипов с постоянным полным приводом, внушительным дорожным просветом, грязевой резиной и прочими «примочками». Обычному горожанину такая брутальная машина не нужна – она «ест» много топлива, зачастую не отличается высоким уровнем комфорта и не очень достойно ведёт себя на асфальте. Вот поэтому и смотрят жители каменных джунглей на некие гибриды внедорожников и легковых универсалов. В народе такие машины называют кроссоверами. Эти представители племени 4х4 хороши и в городе, и на скоростной магистрали, и на грунтовой дороге.

Примерить на себя роль обычного семьянина, по будням трудящегося в мегаполисе, а по выходным устраивающего вылазки за город на непродолжительные прогулки, автору данных строк помог компактный корейской кроссовер Hyundai ix35, побывавший на тесте три полных дня. Всё как полагается – загруженная рабочими вопросами пятница, суббота, располагающая к «ничего не деланию» и воскресенье, настраивающее на новую рабочую неделю.

Встречают по одёжке

Модель ix35 продаётся в РФ с весны 2010 года, однако в году текущем у дилеров появились обновлённые кроссоверы с расширенными комплектациями. Дизайн модели уже знаком и привычен, однако не рассказать о нём нельзя – уж больно гармонично и красиво, с моей точки зрения, выглядит автомобиль.

Признаюсь – до встречи с подопытным я не любил машины белого цвета: данной колер мне казался дешёвым и не очень презентабельным. Кореец полностью изменил мои взгляды.

Во-первых, именно Hyundai ix35 белого цвета (производитель называет эту краску Cassa White) воспринимается цельным и гармоничным транспортным средством. Все выштамповки на кузове, все рубленные грани и изломы железа, дутые бамперы и мелкие элементы отделки при любом освещении выглядят красиво и богато. Кроссовер напоминает небольшой катер, «плывущий» по «волнам» транспортного потока. Да, восприятие цвета – дело субъективное, однако, если решите «соединить» своё сердце и кошелёк с ix35, обязательно присмотритесь к белой машинке: возможно, она понравится вам так же, как и мне.

Во-вторых, как не крути, белый цвет очень практичен. Снова открою тайну – я страсть как не люблю грязные машины. За время моего общения с наследником Hyundai Tucson (а именно на смену этой модели пришёл ix35) дважды шёл дождь. И я дважды мыл машину – сам, а не на мойке. Так вот мыть белый кузов – одно удовольствие – ни тебе разводов, ни царапин, ни пыли, которые моментально появляются на автомобилях другого цвета. Да, многие скажут о том, что помимо этих мелочей есть ещё грязь, битумные пятна и т.д. Но ведь грязь видна на кузовах любого цвета, а всевозможные следы от дорожных химикатов легко удаляются специальными спреями.

Что ещё примечательного во внешности Hyundai ix35? Конечно же – светотехника. Она действительно красива: фары довольно крупные и «заходят» на крылья, забраны они прозрачными покровными колпаками (судя по всему – они изготовлен из пластика) и светят отлично!

Противотуманки находятся в специальных нишах, которые обрамлены хромированным кантом. Задние светоблоки тоже крупные и имеют современную форму. В складывающиеся зеркала машины встроены светящиеся при поворотах светодиодные «нитки».

У ix35 очень добрая «мордашка», немного похожая на «лица» «родственников» по концерну – Sonata, Solaris и i30. Она отличается рельефностью, ромбовидной радиаторной решёткой и большими воздухозаборниками.

Профиль корейца тоже интересен. Здесь обращает на себя внимание остекление (к задней части машины оконные проёмы сужаются) и покатая крыша, которая отлично гармонирует с небольшим спойлером, прикреплённым к двери багажного отсека.

Нижняя часть кузова кроссовера «закована» в пластик чёрного цвета. Это практично – согласитесь, лучше уж поцарапать в городской сутолоке дешевую деталь, нежели кузовную панель. К тому же эти неширокие накладки придают автомобиль «джиперский вид».

Городские будни

Получив в своё распоряжение автомобиль я отправился по делам, попутно отметив жирный плюс интерьера ix35: к расположению всех приборов, органов управления, водительскому креслу и рулю привыкаешь моментально – не нужно долго мучиться и подстраиваться. Сразу же отметил и минус – широкие пороги: как не старайся, а при выходе из машины их (а они чаще всего пыльные и грязные) цепляешь брюками.

Помниться когда-то, лет эдак 10-15 назад, продукция корейских автокомпаний воспринималась потребителями как дешёвка, не заслуживающая лестных слов в свой адрес. Время всё расставило по своим местам. Салон тестируемого подопечного тому подтверждение: пластик всех элементов очень качественный, детали подогнаны друг к другу плотно. Да и в неком оригинальном стиле нутру машины не откажешь. Тут и красивый, и удобный руль с отделкой «под хром» и кнопками управления стереосистемой и прочими функциями, и интересная форма дефлекторов системы вентиляции, и две стильные распорки по бокам центрального тоннеля (сразу вспомнилось купе Audi TT), и глубокие «колодца» панели приборов (кстати в этих «ямах» живёт система Optitron, позволяющая отчётливо видеть показания приборов в любое время суток).

На ходу салон Hyundai ix35, тих, как мышь, однако один «сверчок» обнаружить удалось: в его роли выступила крышка центрального подлокотника – стоит положить на неё руку и слышен скрип.

В городской толчее корейский полноприводник, который, кстати, большую часть времени «переднеприводник» (задняя ось включается в работу только после пробуксовки передней), чувствует себя неплохо, однако обзорность назад через салонное зеркало не очень хороша. Благо – выручают огромные наружные «лопухи»: по ним можно отлично ориентироваться, главное – привыкнуть к габаритам машины: на это у меня ушло часа 2-3.

Тестовая машина была оснащена 2-литровым 150-сильным бензиновым мотором (в гамме двигателей для ix35 есть ещё два дизеля – 136 и 184 л.с), работающем в паре с 6-ступенчатой автоматической КПП. В городе такой тандем работает слажено: двигатель не шумит, а коробка вовремя «подтыкает» нужные передачи. Кстати, «автомат» снабжён системой ручного переключения передач. Как показала практика, этот режим редко бывает нужен.

Что ещё важно, чтобы в городском потоке ощущать себя, как рыба в воде? Тормоза. И они у модели достойные – педаль в меру мягкая, но дозировать усилие на ней можно филигранно. АБС, а её, слава Богу, я проверил специально, а не вынужденно, работает отлично! К рулевому управлению претензий нет: всё, как у всех – руль крутится легко, обратная связь есть.

Очень выручает на тесной стоянке или во дворе жилого дома система заднего обзора: помимо ультразвуковых датчиков, подсказывающих о приближении препятствий, кроссовер ix35 оборудован (правда, не во всех комплектациях) камерой заднего вида. Едешь назад и смотришь только на дисплей, расположенный на центральной консоли. Прелесть! К слову, самая дорогая версия автомобиля – Prestige – и вовсе оборудована системой автоматической парковки.

Стоит упомянуть и о навигаторе, который очень выручает в незнакомом месте: всю информацию электронный «поводырь» выводит на дисплей и дублирует голосом. В устройство загружены карты почти всех крупных российских городов.

Пятница быстро пролетела и автомобиль «заснул» на стоянке. Субботним утром нас ждёт вылазка за город.

На волю!

Что обязательно должно наличествовать в семейном автомобиле? Удобный багажник! И он есть у Hyundai ix35. Не могу сказать, что отсек для груза огромный, однако он вполне вместительный. К тому же – под его полом скрывается полноразмерная запаска на литом диске и набор инструментов. В багажнике присутствует розетка 12V и всевозможные крючки для крепления поклажи. Ничего крупногабаритного я перевозить не планировал и кресла заднего ряда не складывал, однако такая возможность есть.

Для семьи также критичен задний «диван». В ix35 он отформован для троих пассажиров, имеет ремни безопасности, крепления ISOFIX для детских сидений и подлокотник с «ямками» для бутылок. Места для ног пассажиров сзади предостаточно.

Итак, весь нехитрый скарб в машину погружен, семья в сборе. Прочь из города! До конечного пункта назначения – около 50 км. по довольно плохенькому шоссе. Что ж – можно будет понять – как ведёт себя автомобиль на стандартной для России дороге.

Прямую Hyundai ix35 держит весьма неплохо, продольной раскачкой не досаждает, однако поперечная всё ж присутствует. На скорости до 100 км/ч (а больше по нашим дорогам «топить» зачастую нецелесообразно) подвеска машины хорошо отрабатывает все ямы и неровности, только вот шумновата её работа — хлопки и «бухи» присутствуют.

Аэродинамических шумов в салоне практически не слышно: разговаривать можно вполголоса. В целом – поездка по трассе не напрягает, ехать можно сколь угодно долго.

Сворачиваем с асфальтированной дороги и сразу становится понятно, что настоящие внедорожные приключения Hyundai ix35 не по плечу: машина хоть и снабжена полным приводом (с возможностью электронной блокировки центрального дифференциала) и системой помощи при спуске с горы, 17-сантиметровый дорожный просвет и очень маленькие ходы подвески делают своё дело – поймать диагональное вывешивание на простейшем рельефе – плёвое дело. Да и асфальтовая резине оптимизма не добавляет. Максимум для Hyundai ix35 – мокрая грунтовка или разбитый сухой просёлок. Вот на этой поверхности автомобиль ведёт себя отлично! Проверено. В принципе, машина и не создавалась для экстрима, и формула 4х4 здесь обозначает более уверенную езду по мокрому/скользкому асфальту, преодоление заснеженных дорог в городе и редкие выезды на пикники.

Сухой остаток

Автомобилей без недостатков, вероятно, не бывает. Hyundai ix35 – классический представитель кроссоверов со всеми их весомыми плюсами и небольшими минусами. В конкуренты модели можно записать Ford Kuga, Kia Sportage, Skoda Yeti, Mazda CX-5, Renault Koleos и Volkswagen Tiguan.

Hyundai ix35, при цене от 926 900 до 1 350 900 рублей (доступны версии Base, Classic, Comfort, Style, Prestige), можно рекомендовать абсолютно всем: эта машина по-настоящему универсальна.

Остаётся добавить, что на тесте побывал кроссовер в комплектации Style, рекомендованная цена машины — 1 200 900 рублей. Ну а дополнительную информацию об автомобиле можно найти в подписях к фотографиям.

Благодарим за помощь в проведении тест-драйва российскую пресс-службу Hyundai в лице Екатерины Ветковой и автосалон «Модус» в лице Евгения Меньшикова.

Источник: АвтоНавигатор Автор: Альберт Фадеев
АвтоНавигатор

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal