Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Хэтчбек KIA Rio 2012: Пополнение

По каким критериям выбирает себе транспортное средство среднестатистический автолюбитель? Наверное на этот вопрос ответит практически любой мало-мальски прозорливый человек, вглядевшись в городской поток транспорта.

Там он увидит всевозможные вариации бюджетных машин, среди них подавляющие количество иностранных, а так же отечественных, бьющих у нас рекорды продаж. Компания KIA в октябре 2011 года торпедировала наш рынок своим, весьма привлекательным для своего класса, седаном Rio в третьем поколении, соплатформенником Hyundai Solaris. На дворе лишь начало февраля 2012 года, а модель уже сейчас находится в ранге самых продаваемых, несмотря на столь короткий срок ее можно встретить практически в любом городе. Но и это еще не все, 16 января стартовал выпуск хэтчбека, который мы сегодня и попытаемся сравнить с 4 дверной версией.

Прикидываем снаружи

Судить о внешности 5-ти дверки можно пока лишь по фотографиям, но из них сразу бросается в глаза сходство с седаном. Так передняя часть автомобилей полностью аналогична. Та же крупная незамысловатая головная оптика, тот же «сложный» рисунок радиаторной решетки, ну и конечно же эффектные бумерангообразные противотуманные фонари, погруженные в стильные выштамповки на бампере. Главные отличия всплывают после взгляда на профили машин. Визуально кажется, что седану просто напросто отрезали багажник и подкорректировали форму задней стойки. Большего и не стоило ожидать. При всем этом колесная база составляет прежние 257 см. Задняя часть хэтчбека, помимо пятой двери с козырьком и стеклоочистителем, получила более утонченную форму фар, а так же совсем иной бампер. Все преобразования выполнены с завидной дизайнерской аккуратностью, а в целом Rio в любом кузовном исполнении является наиболее гармоничной по части внешности машиной в сравнении с конкурентами. По привлекательности KIA заметно выигрывает у Solaris, а конкуренцию ей в этом плане может составить разве что Volkswagen Polo. Если говорить конкретно о размерах, то пятидверка короче четырехдверки на 25 сантиметров, 412(неподтвержденные официально данные) против 437 см соответственно. Ширина и высота скорее всего разниться не будут.

Прикидываем внутри

Внутреннее пространство хэтчбека KIA Rio c большой вероятностью будет повторять таковое у седана. Так что судить будем по последнему. Дизайн торпедо можно без преувеличения назвать ярким. В дорогих комплектациях оно отделано кожей. Центральная консоль имеет простые очертания, но построена по всем современным канонам эргономики. Куда больше притягивает взгляд приборная панель. В довольно глубокие колодца утоплены тахометр и спидометр, причем внутри последнего находится круглый монохромный экран (только с опцией Supervision) с приятной красной подсветкой. В общем чувствуется забота производителя о рабочем месте водителя. Держаться за рулевое колесо приятно и удобно, правда регулируется оно только по углу наклона. Небольшой, но все же обидный недостаток. На передних креслах из ткани сидится весьма неплохо, в стандарте имеются все необходимые ручные регулировки. Простора на заднем диване достаточно, если сравнивать с прошлым поколением, то прирост пространства для коленей очень заметен, а вот прироста в ширине не наблюдается. Седан располагает впечатляющим по объему 500 литровым багажным отделением. Спинки заднего дивана складываются в пропорции 60:40, при этом открывая широкий проем между багажником и салоном. Это удобно для «складирования» длинных предметов. Хэтчбек же предоставит грузовой отсек объемом лишь в 370 литров, но при сложенном втором ряде сидений вы сможете положить в него более массивные вещи.

Моторы и комплектации

Уже известно, что силовые агрегаты у обеих кузовных вариаций аналогичны. Тут не наблюдается никаких сюрпризов. Тоже самое касается и комплектаций. Базовый Rio в комплектации Comfort, доступный сейчас на рынке, предлагается с мотором в 1.4 литра. Этот 16 клапанный четырехцилиндровый двигатель выдает приемлемые 107 л.с. А крутящий момент в 135 нм реализуется при 5000 об/мин. В качестве кпп выступает, либо 5 скоростная механика (469.9 тысяч рублей), либо 4 ступенчатый автомат (509.9 тысяч рублей). Что касается ездовых качеств, то с данным мотором машина едет неплохо — среднестатистически для этого класса. На шоссе можно разогнаться аж до 190 км/ч.

Из-за высокой зоны оборотов, при которых реализуется максимальный крутящий момент, всегда приходится работать рукояткой кпп. В густонаселенном городе эта операция немного напрягает, так что лучше всего доплатить 40 тысяч рублей за автомат пожертвовав динамикой. Планка в 100 км/ч дается автомобилю с механикой за 11.5 сек, а с автоматом на 2 секунды медленней. Расход топлива в городе не превышает 7.9-8.6 литра на 100 км. Управляемость же не хуже, чем у того же Solaris, а проглатывает неровности машина просто на ура. Амортизаторы Mando прекрасно справляются со своей задачей. Из оснащения стандартный четырехдверный Comfort может похвастаться подогреваемым задним стеклом с таймером, электрозеркалами с подогревом, передними подушками безопасности, дисковыми тормозами по кругу, кондиционером, бортовым компьютером, а так же гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, и системой предупреждения об экстренном торможении ESS. Набор неплох.

Все последующие комплектации предполагают наличие 1.6 литрового четырехцилиндрового мотора, который дарует своему владельцу уже 123 л.с., а крутящий момент возрастает до 155 нм, причем реализуется он уже при 4200 об/мин. Неудивительно, что Rio с таким сердцем ведет себя намного интереснее. На загородной трассе с механической 5 ступенчатой кпп можно дать жару всеми 123 лошадками и заставить свое сердце биться учащенней. Самое забавное, это сесть на хвост, какой-нибудь более дорогой модели классом повыше. Всего десять с небольшим секунд требуется 1.6 литровой версии, чтобы стрелка спидометра прыгнула на отметку в 100 км/ч, с автоматом 11.2 сек. Скоростные характеристики хэтчбека скорее всего несколько возрастут.

Оснащение Luxe, помимо всего того, чем радует Comfort, предлагает передние противотуманные фары, отделку дверей тканью, передние сидения с подогревом, музыкальную установку с 4-мя динамиками, USB-порт и AUX вход, а так же электростеклоподъемники по кругу. Цена за все это стартует с 529.9 тысяч рублей + 40 тысяч за 4 ступенчатый автомат.

За комплектацию Prestige просят от 569.9 тысяч рублей, и опять же плюс 40 тысяч за версию с «двумя педалями». Тут уже вместо 15 дюймовых стальных колес будут 16 дюймовые легкосплавные диски, приборная панель Supervision, о которой говорилось выше, отделанное кожей торпедо и рычаг кпп, отделка дверей и сидений грязеотталкивающей тканью, подлокотник между передними креслами, боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль, музыкальная система, USB-порт и AUX вход.

Наконец самое дорогое оснащение носит название Premium, цена 659.9 тысяч рублей. Тут уже не надо платить дополнительно за автомат, за систему стабилизации ESC, за систему бесключевого доступа Smart Key, за Bluetooth модуль, за парковочные датчики сзади и другие приятные мелочи. Но тут Rio переходит уже в средний ценовой диапазон, где неплохо себя чувствуют Renault Fluence и Chevrolet Cruze.

Из дополнительного оборудования лишь только навигационная система с поддержкой ГЛОНАССа и 7 дюймовым сенсорным экраном. За нее придется расстаться с 30 тысячами рублей без учета установки. Всеми вышеперечисленными комплектациями и «платной» навигационной системой будет располагать и пятидверная версия, а цена ее возможно, как и в прошлом поколении, будет выше на 10 тысяч рублей, чем за седан.

Update

Во время подготовки этого материала, поступила информация о начале официальных продаж хэтбчека KIA Rio на российском рынке.

В стандартной комплектации автомобиль оснащен кондиционером, бортовым компьютером, двумя фронтальными подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой предупреждения об экстренном торможении (ESS). В максимальной версии Premium новый Rio хэтчбек имеет, помимо прочего, бесключевой доступ в салон Smart Key, запуск двигателя кнопкой, кожаную обивку панели приборов, систему курсовой устойчивости (ESC) и задние датчики парковки.

Хэтч KIA Rio доступен в четырех уровнях комплектаций (Comfort, Luxe, Prestige, Premium) с двигателями 1,4 л и 1,6 л по цене от 479 900 рублей. Оба мотора могут комплектоваться как механической, так и автоматической трансмиссией.

1.4 Comfort 5MT — 479 900 р.
1.4 Comfort 4AT — 519 900 р.
1.6 Luxe 5MT — 539 900 р.
1.6 Luxe 4AT — 579 900 р.
1.6 Prestige 5MT — 579 900 р.
1.6 Prestige 4AT — 619 900 р.
1.6 Premium 4AT — 669 900 р.

Без сюрпризов…

Источник: АвтоНавигатор Автор: Альберт Фадеев
АвтоНавигатор

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal