Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Haima 7: Почти кроссовер

С каждым годом автомобилей из Поднебесной становится все больше и больше. Китайские компании продолжают атаковать мировые рынки с жуткой скоростью и хладнокровием. Страшно представить, что будет лет эдак через пять-десять.

Разнообразие кузовных вариаций просто поражает: это и седаны всех мастей, кабриолеты, семейные универсалы, малолитражные хэтчбеки, грузовики, а так же кроссоверы. К числу последних «практически» принадлежит Haima 7 — модель перспективной марки, которая начала набирать производственные обороты в 2006 году, хотя сам бренд появился намного раньше. Почему «практически»? Узнаете ниже.

Экстерьер «семерки» можно приписать к числу удачных. Во внешности передней части просматриваются следы сотрудничества с «великой и ужасной» Mazda. Наследили японцы в дизайне радиаторной решетки, которая очень сильно напоминает таковую у автомобилей ушедшего десятилетия. Массивная головная оптика Haima 7, распластавшаяся по «передку», в совокупности с решеткой и бампером наводит на мысль, а не модель ли «Мазды», только из параллельной вселенной, предстает передо мной во всей своей красе? Профиль щеголяет довольно рельефными формами, дутые колесные арки играют в этом очень заметную роль.

Пропорции дверей, крыльев и всех остальных элементов подобраны удачно. На крыше нашли себе пристанище практичные рейлинги, на которые можно положить дополнительный груз. Корма построена по принципу минимализма. Простенькие фонари скромно занимают отведенное им место на боковинах, а в оформлении пятой двери и заднего бампера нет и намека на дерзость. В этой бедной строгости возможно томятся зачатки, искорки стиля. По крайней мере, при взгляде на данный образ не возникает никакого отвращения.

Размеры: Длина — 442.1 см; Ширина — 183 см; Высота — 169 см (174 см с рейлингами). Колесная база — 261.9 см.

Внутри конечно не рай, но смотрится все симпатично, я бы даже сказал — привлекательно для покупателя «средней руки». Китайцы давно смекнули, что люди, как вороны клюют на все привлекательное и блестящее, пусть и посредственного качества. Хотя в нашем случае материалы отделки неплохи. Центральная консоль из двухцветного пластика (темный и матовый серебристый) выполнена в духе современности, она несколько выдается вперед, а внизу имеет очень необычные изгибы. Вверху же занял почетное место крупный дисплей навигационной системы, окруженный прямоугольными отопительными дефлекторами, чуть ниже обособилось упорядоченное скопление клавиш и колесо управления громкостью аудиосистемы.

С «приборкой» тоже все в порядке. Некоторую помпезность излучают слегка повернутые друг к другу колодца с окантовками, внутри которых скрываются приборы с хорошо читаемыми цифрами и шкалами, а так же немного обособившийся волнообразный козырек. На рулевом колесе, точнее — на левой его «спице», находятся кнопки управления аудиосистемой. Передние сидения с бежевой кожаной обивкой имеют небольшие поясничные поддержки, но это все же лучше, чем ничего.

Водительское кресло оснащено 8-позиционными регулировками, процесс подгонки его под свои формы не вызовет никаких проблем. На заднем диване почувствовать себя по-людски смогут лишь два человека, среднее место хоть и оснащено подголовником, но находиться на нем без стеснения двух других пассажиров невозможно. Второй ряд умеет складывается в стандартной пропорции 60:40. Объем багажного отделения составляет 453 литра — это средние показатели для данного класса. Чтобы скрыть от посторонних глаз перевозимый груз предусмотрена специальная выдвижная горизонтальная шторка.

Истоки

Haima 7 построен на зарекомендовавшей себя платформе автомобиля Mazda Tribute, так что по этой части никаких неприятных сюрпризов. Спереди — вездесущий McPherson со стабилизатором, а сзади — типичная многорычажная подвеска. Будущий владелец не обременен томительным выбором силовой установки по той простой причине, что здесь она одна единственная. Это четырехцилиндровый 16-клапанный 2-литровый мотор, не слишком производительный, но и, откровенно говоря, не слабый. Его мощность 150 л.с. реализуется при 6000 об/мин. Ввиду атмосферной специфики двигателя все 180 нм крутящего момента доступны лишь на 4500 об/мин. Подобная конфигурация силового агрегата стара, как мир, но все же ее приправили сладким соусом в лице системы изменения фаз газораспределения DVVT. С 5-ступенчатой механической КПП машина массой 1435 кг способна разогнаться на прямой до 165 км/ч.

У себя на родине Haima (продается под индексом S3) доступна лишь с передним приводом: вот и разгадка — почему слово «практически» я облек в кавычки. Дорожный просвет в 16 см и вовсе смехотворен даже для псевдо-кроссовера. Поэтому проходимость чуть выше уровня легковушки. Форсировать можно разве что очень легкое бездорожье. Зато на асфальтированной дороге машина должна вести себя очень хорошо за счет низкого центра тяжести. Ходят слухи о том, что для нашего рынка «семерка» получит систему полного привода, это будет несомненно очень жирный плюс. И почему китайцы так туманны в этом плане, будто они не понимают, что соваться в Россию без 4WD — глупая затея. Похожая ситуация сейчас наблюдается еще с одним потенциальным конкурентом из Поднебесной, а именно Lifan X60.

Оснащение

Здесь будем судить по официальному источнику haima.com, возможно в момент начала продаж в России что-то изменится. Базовый пакет оснащения MT Comfort включает в себя стилизованные под титан вставки на центральной консоли и на руле, регулируемое рулевое колесо, подлокотник с боксом между передними сидениями, внешние зеркала с электроприводом и подогревом, электрические стеклоподъемники, кондиционер, водительское кресло с 8-позиционными ручными регулировками, CD-плеер с 4 динамиками и USB-входом. Стандартный пакет так же радует двумя передними подушками безопасности, системами ABS и распределения тормозных усилий, центральным замком и наличием противотуманок. Что же — этот обширный список внушает оптимизм. Многие вещи из списка у других автомобильных производителей поставляются в качестве опций или в более дорогих комплектациях.

MT Deluxe, стоящая на уровень выше, предлагает в дополнение ко всему педали из нержавеющей стали, кожаную обивку сидений и руля, причем последний получает еще и клавиши управления аудиосистемой. Но это еще не все, с MT Deluxe вы получаете систему экстренного торможения BAS (Brake Assist System) и так необходимый в городских условиях датчик парковки.

Наконец самое дорогое оснащение носит название MT Navigation. В его арсенале электролюк, водительское сидение с 8-позиционными электрическими регулировками, тонированное стекло, климат-контроль, аудиосистема с 6 динамиками и навигатор.

Рассуждать точно о цене пока невозможно, можно лишь только ориентироваться на предварительные данные. По ним, модель стартует у нас от 550 тысяч рублей. Довольно внушительная сумма, учитывая то, что 102-х сильный Renault Duster с полным приводом и 6-ступенчатой механической КПП, но с более скудным оборудованием стоит 499 тысяч рублей.

Источник: АвтоНавигатор Автор: Альберт Фадеев
АвтоНавигатор

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal