Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Great Wall Hover H5: Он мог бы стать бестселлером…

На российском автомобильном рынке есть ниша, заняв которую любой грамотный производитель может быстро стать лидером по продажам и всенародным любимцем. Разумеется, если он будет действовать умеючи.

Эта ниша – недорогие, до 1 миллиона рублей, компактные внедорожники. Не кроссоверы, а именно покорители отечественных провинциальных пространств, где полгода, то есть, весной, летом и осенью дороги напоминают пути отступления вражеских армий, а еще полгода – так называемые «зимники», другими словами, временные, слегка укатанные трассы, предназначенные для экстренного проезда грузовиков и спецтехники.

Сегодня в данном сегменте практически ничего нет, а ведь еще 7-8 лет назад здесь был представлен автомобиль, идеально попадавший в целевую аудиторию. Я говорю о старой Suzuki Grand Vitara, вместо которой в 2006 году с конвейеров японского автогиганта начал сходить кроссовер с тем же именем.

Мне понятно, почему зарубежные производители один за другим отказались от настоящих внедорожников. По большому счету, причины всего две: во-первых, в цивилизованных странах к любой точке, которую хотелось бы посетить автомобилисту, ведет приличная дорога, а во-вторых, кроссоверы дешевле в производстве, потому что строятся на базе обыкновенных легковых автомобилей. Достаточно взять за основу переднеприводный хетчбек, несколько приподнять шасси, «прикрутить» через вискомуфту задний привод и добавить внешнему облику известной брутальности. Все, кроссовер готов!


На мой взгляд, настоящий внедорожник, который влюбил бы в себя подавляющую долю российских автомобилистов, должен быть построен по следующей формуле:

1. Он должен быть рамным или иметь раму, интегрированную в кузов (как у Jeep Cherokee).
2. На нем должен стоять бензиновый двигатель объемом 2,5 – 3 литра мощностью 150 – 200 л/с (больше и не надо) с крутящим моментом 220 – 280 н.м.
3. Он должен быть заднеприводным с подключаемым передним приводом.
4. Клиренс – не менее 200 мм.
5. Снаряженная масса – не более 1800 кг (лучше – меньше).
Вот, собственно, и все! Ах да, при этом он должен стоить не дороже миллиона в полной комплектации.

И вот мне представилась возможность протестировать автомобиль, который почти укладывается в рамки заявленной формулы. Это Hover H5 от компании Great Wall, да еще в топовой комплектации. Он рамный, достаточно компактный (4650 мм длины), с большим клиренсом и подключаемым передком. Правда он несколько тяжеловат – 1965 кг в снаряженном состоянии, и двигатель у него оказался дизельным.
Многие со мной согласятся: для условий российской периферии дизель – это неприемлемый вариант, потому что ту солярку, которая продается зимой за пределами малого московского кольца, никакими присадками не исправишь. Однако если вы живете в Москве или в ближайшем Подмосковье, дизельный вариант Hover H5 может вас устроить. Или нет? Давайте разбираться.

После поездок на Wingle 5 я не удивился тому, что в салоне Hover отсутствует неприятный «виниловый» запах. Меня поразило другое: здесь пахло дорогим европейским автомобилем! И выглядело все это недешево – кожаная обивка сидений, дверные панели в тон креслам, солидная торпеда, обтянутый кожей руль, центральная консоль с экраном мультимедийного центра – элегантно, аккуратно и по-европейски сдержанно. Водительское сиденье с электрическими регулировками, климат-контроль, регулировка руля (правда, только по высоте), парктроник с камерой заднего обзора, вместительный багажник и еще куча всяких приятных мелочей, которые не ожидаешь увидеть в автомобиле стоимостью 850 тысяч рублей.
Под капотом характерно стрекочет дизель, однако вибрация от него почти не чувствовалась на руле, а хорошая шумоизоляция активно гасит звук даже на высоких оборотах.

А дальше начались приключения. Я переключил селектор автоматической коробки (4-диапазонный гидротрансформатор с возможностью ручного переключения) на «драйв» и нажал на акселератор. Автомобиль вяло прополз несколько метров и вдруг резко наподдал, да так, что я еле успел затормозить перед светофором! Дорога была скользкая, спасла АБС. И так на каждом светофоре: сначала изнурительно вялый старт, потом, после достижения 2000 оборотов – мощный рывок. Согласитесь, приноровиться к подобному аллюру нелегко.
Разгадка такого поведения автомобиля проста: двухлитровый турбодизель почти мгновенно набирает заявленные 310 н.м крутящего момента только после двух тысяч оборотов, то есть, после активизации турбины. Сколько он выдает до достижения волшебного рубежа — неизвестно. Однако понятно одно – этого явно недостаточно, более того, это опасно, особенно во время пересечения нерегулируемых перекрестков, ведь в один прекрасный момент вы просто не успеете его покинуть, как бы сильно не нажимали на газ.

Когда турбина активна, машина ведет себя предсказуемо, она становится динамичной, передачи переключаются быстро и плавно, без рывков, словом, создается впечатление, что вы находитесь за рулем полноценного седана бизнес-класса. Несколько портят общую картину слишком легкий руль и жестковатая подвеска. Если к первому быстро привыкаешь, то вторая раздражает, когда съезжаешь с асфальта на проселок – автомобиль начинает ощутимо трясти.

Как же ведет себя это внедорожник «вне дороги»? Передний привод подключается четко и почти незаметно простым нажатием кнопки на передней консоли. После этого автомобиль уверенно прет по снежным барханам, забирается на льдистые горки, в общем, оправдывает свое предназначение. Но не дай Бог вам потерять скорость на бездорожье или на снежной целине: недопустимо слабая динамика мотора на низких оборотах просто не даст вам стронуться с места! И тут вы столкнетесь с еще одной странностью этого внедорожника: здесь нет понижающей передачи, которая смогла бы решить эту, в общем-то, несложную проблему.

Серьезная неприятность может ждать водителя, который, не рассчитав траекторию, умудрится вывесить два колеса по диагонали. Не удивляйтесь, попасть в подобную ситуацию на Hover совсем не трудно: ходы подвески здесь слишком короткие для внедорожника.

Резюме

Выводы напрашиваются сами собой. Прежде чем покупать этот автомобиль с турбодизелем, даже москвичам надо серьезно взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ» и, возможно, найти альтернативный вариант, во всяком случае, до тех пор, пока производитель не установит на него другой, более расторопный на старте двигатель. Хотя, наш «Ховер5», наверняка, подойдет людям, которые предпочитают размеренный стиль езды, неторопливо передвигаясь в бурлящем городском потоке, будто цепляясь килем за водоросли. Эта машина откроет для них богатый мир пола под педалью газа, который ранее они не решались обследовать. Остальным же имеет смысл дождаться начала продаж Hover H6 с бензиновым мотором мощностью 164 л.с. и крутящим моментом 210 н.м. Кстати, весить новая модель будет всего 1700 кг, и если она не окажется существенно дороже предыдущей, то вполне уложится в формулу идеального компактного внедорожника для среднестатистического российского автолюбителя. А именно такие наши сограждане и составляют большинство.

Источник: Finamauto Автор: Илья Липкин Фото: Finamauto
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal