Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Ford Ranger — тестируем версию с автоматом

В сегменте пикапов жизнь течет неторопливо, обновления случаются редко, а некоторые модели и вовсе остаются прерогативой США. В России одной из тех компаний, кто не забывает про потребителей машин данной направленности, является Ford, анонсировавший в 2010 году Ranger с «автоматом».

Торговая марка Ranger имеет богатую историю, с 1965 года под этим именем выпускался премиум-пакет для полноразмерных пикапов F-Series. С 1983 года Ranger превратился в самостоятельную единицу, заняв нишу размером поменьше. В 1998 году параллельно с американской появилась интернациональная версия, созданная непосредственно при участии японцев из Mazda — от Ford у машины было лишь название. Современное поколение уже с начинкой от мичиганских инженеров увидело свет в 2006 году, в 2009 году оно пережило рестайлинг, а на Международном Московском Автомобильном Салоне 2010 российское представительство концерна продемонстрировало посетителям новую модификацию с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

До недавнего времени пикап виделся своему потребителю в основном с механической трансмиссией. При внушительных габаритах и внедорожных свойствах цена обычно не превышала стоимость кроссоверов, поэтому экономия на отказе от АКПП была на лицо. Но производителям все же выгоднее реализовывать продукцию как можно дороже, и утилитарные проходимцы на рессорной подвеске постепенно стали пригодными для повседневной эксплуатации и с максимальным комфортом.

Рестайлинговый Ranger: японская внешность с американской начинкой. Традиционная для пикапов большая площадь остекления и крупные зеркала обеспечивают хорошую обзорность изнутри.
В ходе фейслифтинга у Ranger произошли ощутимые изменения во внешности, он вплотную приблизился к соплатформеннику Mazda BT-50. Американские черты, заключавшиеся в преобладании прямоугольных форм, ушли в прошлое. Им на смену пришел японский дизайн с раскосыми фарами и прочими извилистыми линиями.

На момент производства предыдущей версии меня Ranger устраивал на все 100 процентов. Новинка придала экстерьеру глоток свежего воздуха, но потеряла в мужественности. Некоторые предлагаемые цвета кузова, как, к слову, на протестированном экземпляре, лично у меня слабо ассоциируются со среднестатистическим российским дачником. С другой стороны, если вам нужна практичная машина и по душе молодежный стиль, модель 2011 года будет неплохим выбором.

Внутри у Ranger ничего не менялось много лет, и сейчас интерьер уступает ключевым конкурентам. До модных Volkswagen Amarok и Toyota Hilux ему далеко, да и в Mitsubishi L200 и Nissan Navara убранство поинтереснее будет. Но Nissan NP-300, Mazda BT-50, Ssang Yong Actyon Sports и тем более UAZ Pickup американец обходит с явным преимуществом.

Бюджетные материалы и простоватое исполнение салона в Ranger компенсируются подходящим сочетанием цветов и качеством сборки. Все регуляторы отлично крутятся-нажимаются, расположены в правильных местах. Только вот ручником, выполненным в виде троса с хватом, мне было пользоваться неудобно — постоянно мешало колено.

Есть у авто и собственная фишка — по центру торпедо находится блок с датчиками угла положения кузова относительно земли, термометром и компасом. Любителям покорять буераки эта информация не помешает, правда, при дневном освещении внедорожная информация малозаметна. Приборная панель, несмотря на устаревший вид, не отторгает — крупные цифры хорошо читаются, жалко, бортовой компьютер показывает только данные о пробеге. Для меломанов имеется магнитола с возможностью проигрывать треки в формате mp3, входом AUX и чейнджером на 6 дисков.

Дизайн центральной консоли не вызывает нареканий. Для пикапа, возраст которого превышает пять лет, вполне неплохо. Но верхним приборам явно не хватает контраста при дневном свете.
В комплектации Double Cab Limited AT машина оснащается кожаными сиденьями. Это не роскошь для пикапа, особенно с учетом цены на максимальную версию в 1 291 500 рублей. Но не всегда кресла даже в дорогих марках безукоризненны. В Ranger у сидений в меру мягкое наполнение и неплохая боковая поддержка, а отсутствие поясничного подпора не сильно сказывается из-за удачного профиля. Спина в дороге не устанет. Применяемая кожа также выбрана не из низших сортов, хотя она и немного скользковата.

Четырехдверный кузов рассчитан на пять человек. По причине высокой посадки и узкого дверного проема забираться на задний диван проблематично. При этом внутри запас по высоте и ширине остается приличный, позволяя разместиться троим взрослым людям. Но у центрального пассажира под ногами оказывается выступ, под которым находится карданный вал.


Подогревом оснащено только водительское сиденье. Наличие парктроника существенно облегчает маневрирование задним ходом.
С технической точки зрения Ford Ranger обладает достаточно стандартными характеристиками. В движение автомобиль приводит единственный в линейке двигатель Duratorq TDCi рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 143 л.с. Как любой дизель, он обеспечивает хорошую тягу и экономичный расход топлива. Мотору присущи тарахтение и вибрации, особенно на низких оборотах. На верхних же передачах после разгона побочные эффекты от работы силового агрегата особо не досаждают.

На протяжении многих лет покупатели Ranger довольствовались 5-ступенчатой механикой. Тем, у кого пикап оказывался единственным транспортом, в пробках приходилось туго. В результате на улицах чаще других представителей класса встречался Mitsubishi L200, с самого начала выпускавшийся с АКПП и постоянным полным приводом, не требовавшим отключения передней оси с набором скорости.

Большинство производителей по-прежнему конструируют систему 4х4 с задним приводом в качестве основного. Ford частично облегчил быт своих клиентов за счет 5-ступенчатой АКПП. И как раз на примере пикапа, с его неидеальными поводками и управляемостью понимаешь, как важна автоматическая коробка. Неудивительно, что теперь она доступна у большинства моделей на рынке, за исключением матерых динозавров.

И пусть «автомат» в Ranger съедает почти 2,5 секунды в динамике против МКПП (14,7 с против 12,5 с) и потребляет в среднем на 1 литр больше дизеля, благодаря переключению передач без рывков и запаздываний перечисленные нюансы не напрягают.

В базе Ford Ranger стоит 861 000 рублей. За эти деньги можно рассчитывать на компактную двухместную кабину и механическую коробку передач. Различные навороты поднимают ценовую планку до 1 223 500 рублей — во столько обойдется пятиместная версия Double Cab Wildtrak. Доплата за серию Limited AT с «автоматом» составит 68 000 рублей. К стандартному оборудованию у такого Ranger относятся 4 подушки безопасности, тонированные стекла, 16-дюймовые 6-спицевые легкосплавные колесные диски с вседорожными шинами, накладки на пороги с подсветкой и так далее.

Поговорим о конкурентах, продающихся с АКПП. Дешевле всего владельцу обойдется SsangYong Actyon Sports с 2,0-литровым дизелем, развивающим 141 л.с. За него дилеры попросят 815 000 рублей. Повидавший виды Mitsubishi L200 стоит 1 069 000 рублей, а недавно обновившийся Nissan Navara с мощностью в 190 л.с. оценивается в 1 293 200 рублей. У Toyota Hilux с мотором объемом уже 3 литра (171 л.с.) прайс на многочисленные модификации с «автоматом» стартует от 1 401 500 рублей. А вот Volkswagen Amarok агрегатируется исключительно «механикой», причем в нормальной комплектации стоимость получается за 1,3 млн.

При сопоставлении бюджетов первостепенный оппонент у Ranger — японская Navara. К обоим пикапам прилагается неплохой набор потребительских качеств, но Navara выглядит более брутально, ведь она длиннее на 216 мм, шире на 60 мм и выше на 163 мм (похожие габариты и у Amarok). Обновившийся Ford же подойдет водителям, не задающимся целью доминировать на дороге. С яркой, но не агрессивной внешностью, этот автомобиль может стать помощником в любой ситуации на долгие годы.

Источник: Авто.Вести.Ru Автор: Роман Тарасенко Фото: Роман Тарасенко
Авто.Вести.Ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal