Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Ford Ranger — настоящий рейнджер

Если честно, вопрос был праздным: «А не испытать ли обновленный Ford Ranger на ралли? Неплохой тест-драйв получился бы». Эти слова адресовались Екатерине Кулиненко, директору по связям с общественностью Ford Russia. Ответ был коротким: «Идея интересная. Когда нужен автомобиль?»

Тест-пилоты

Виктор Березовский, 51 год, руководитель раллийной команды, стаж вождения 33 года, личный автомобиль — Peugeot 206

Станислав Шустицкий, 56 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 29 лет, личный автомобиль — Chevrolet Lanos

И это сказала Катя, которая знает о том, что такое ралли, не понаслышке! Понятно, что речь шла об использовании Ranger в качестве автомобиля организатора, «нулевого» экипажа, чья задача — разведка трассы перед стартом основного канала, проверка готовности судейских бригад, предупреждение зрителей. Тем не менее жестких норм времени раллийного расписания для «нулей» никто не отменял, а потому и скорость на спецучастках нужно поддерживать соответствующую. В общем, для меня путей к отступлению не было, и для формирования экипажа оставалось лишь сделать «звонок другу» — вице-чемпиону России по ралли, мастеру спорта Виктору Березовскому.

То, что решение об участии Ranger в ралли принималось смелыми людьми, подтвердил тот факт, что в наше распоряжение была предоставлена самая дорогая из поставляемых в Россию модель — Wildtrak с кабиной Double Cab в версии XLT. Если предыдущая версия Ford Ranger своими рублеными формами демонстрировала надежность и утилитарность, то в нынешней модели экстерьер сочетает брутальность с легким налетом гламура. Линии решетки радиатора и переднего бампера стали мягче, прежние прямоугольные фары приобрели легкую «раскосость». Отдельное спасибо дизайнерам за большие, нет, просто огромные боковые зеркала, поскольку в салонное зеркало заднего вида, через затянутое сеткой заднее стекло, мало что можно увидеть. Кстати, несмотря на большую площадь зеркал, их форма была оптимизирована продувкой в аэродинамической трубе.

Понятно, что нас в большей степени интересовали возможности Ranger для выполнения предполагаемой задачи. Вердикт был вынесен даже после беглого осмотра: к «бою» готов без всякой дополнительной подготовки, нужно установить лишь требуемые правилами соревнований рацию, проблесковый маячок и сирену.

Первое, что сделал Виктор, заняв место за рулем, так это сразу вместо рычага переключений передач механической коробки ухватился за ближе расположенный рычаг «раздатки». Такое расположение «под копирку» перекочевало с праворульной английской версии. Неудобно, но серьезным минусом это не назовешь, просто эргономика требует привыкания. Более серьезные претензии к короткой подушке водительского сиденья, не имеющей регулировки по высоте, — довольно быстро начинают затекать ноги. Забегая вперед, хочу отметить, что на этом список претензий, составленный нами за два дня общения с новым Ranger, заканчивается.

К первому спецучастку этапа Кубка России, ралли «Санкт-Петербург», едем по разбитому асфальту Приозерского шоссе, на котором колеса Ranger честно пересчитывают все выбоины и колдобины. И удивляться тут нечему, ибо подвеска обновленной модели осталась без изменений: впереди — независимая «двухрычажка» с торсионами, сзади — рессоры и неразрезной мост. И если учесть, что грузоподъемность автомобиля превышает тонну, то особой мягкости хода от не груженой машины ожидать не приходится. Не удивило сюрпризами и рулевое управление: без ненужной остроты, но вполне информативное. Зато хорошую шумоизоляцию мы отметили еще в первый день теста, когда в ходе ознакомления с трассой составляли скоростную стенограмму.

А вот и то, ради чего все затевалось, — первый гравийный спецучасток ралли. Обновленный Ranger оснащается двумя вариантами турбодизельных двигателей Duratorq TDCi с объемами 2,5 и 3,0 литра, но в Россию поставляется лишь версия с мотором меньшего литража. Тем не менее его 143 л. с. вполне достаточны для быстрого разгона автомобиля массой 1800 кг. Максимум мощности развивается при 3500 мин-1, а максимальный крутящий момент достигается в районе 2000 мин-1. Как всегда, выше всяких похвал четкость работы фордовской коробки передач, что было особенно важно в режиме скоростной езды. А вот ход педали сцепления излишне длинный, но на этом заостряешь внимание лишь при необходимости быстрого переключения передач. Быстрая езда по неровной гравийной трассе (скорость на спецучастках нередко превышала 130 км/ч) показалась нам комфортней, чем на разбитом асфальте в условиях соблюдения ПДД. Да, легкий «задок» пикапа скакал на колдобинах и срывался в занос на дугах скоростных поворотов, но автомобиль легко стабилизировался сбросом газа и прогнозируемым поворотом руля. Нужно учесть и тот факт, что машина была укомплектована асфальтовыми шинами, что явно не способствовало хорошему сцеплению со скользким, сыпучим гравием.

Кстати, систему ABS мы не отключали, но заметного дискомфорта не испытали — к тому, как происходит торможение, привыкли быстро. Неожиданно удалось проверить автомобиль и на трассе легкого off-road: выезд с одного из спецучастков представлял собой петляющую узкую лесную дорожку с довольно глубокой раскисшей колеей. Тут очень пригодились 205 миллиметров клиренса нашего Ranger: и автомобиль не поцарапали, и вовремя успели на очередной пункт контроля времени. На финиш в Приозерске мы прибыли без опозданий, выполнив все возложенные на экипаж обязанности, и… в полном недоумении от того, что кое-кто из участников на чем свет стоит ругал состояние трассы. Возможно, из-за того, что на этот раз от спортивной борьбы мы могли полностью абстрагироваться, но с высоты нашего «разведчика» это ралли показалось нам довольно приятным и абсолютно безопасным приключением. Кстати, функционеров автомобильной федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области весьма заинтересовали функциональные возможности Ford Ranger и, вероятно, этот его визит на гоночные трассы был не последним.

Варианты

Как и предыдущая модель, обновленный Ford Ranger будет поставляться в Россию в двух модификациях: с кабинами Double Cab и RAP Cab. При этом стоит отметить, что новинка не только похорошела, но и значительно подорожала. Самая дешевая комплектация с кабиной RAP Cab обойдется в 980 000 руб., а за Wildtrak, подобный тому, что был предоставлен нам, придется выложить порядка 1 280 000 рублей.

Любим — не любим

ДВИГАТЕЛЬ понравился: в меру мощный, тяговитый и достаточно экономичный. Правильно

САЛОН с продуманной эргономикой и приятным интерьером. Приятно

Большие ЗЕРКАЛА и хороший обзор обеспечивают, и выглядят красиво. Удобно

Вождение
Все без сюрпризов. С учетом конструктивных особенностей претензий нет.

Салон
С эргономикой все в порядке. Разве что рычаги «раздатки» и переключения передач «поменять» местами.

Комфорт
Хорошая звукоизоляция. Минус — нет регулировки по высоте подушки водительского сиденья.

Безопасность
В стандарте 2 подушки безопасности, а модель XLT имеет и боковые подушки. ABS с электронным распределением тормозных усилий.

Цена
Для данной модели нам она показалась высокой.

Достоинства и недостатки

+ Прогнозируемая управляемость, неплохая динамика , комфортабельный салон, интересный экстерьер.
— Цена высоковата. Но это нивелируется возможностью выбора комплектации.

Технические характеристики

Марка и модель — Ford Ranger 2.5 TDCi Wildtrak Double Cab
Габариты — 5175x1805x1795 мм
Двигатель — турбодизель, 2499 см3, 143 л.с./3500 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5-ступ., c понижающей передачей
Динамика — max 158 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч
Конкуренты — Mazda BT-50, Mitsubishi LT200, Nissan NP300

Наше мнение

Конструкторам Ford Motor company удалось соблюсти принцип «не навреди» — рестайлинг ничуть не уменьшил «деловые» качества хорошо зарекомендовавшей себя модели. Успех Ford Ranger на российском рынке во многом будет зависеть от того, посчитают ли покупатели внесенные изменения адекватными цене.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Станислав Шустицкий Фото:5 колесо
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal