Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Ford Focus ST. Яркий и универсальный

Два взаимоисключающих понятия Я тоже так считал. Во всяком случае, до теста нового Ford Focus ST. Нет, мое мнение кардинально не поменялось, но оказалось, что компромисс

Ford Focus ST. Цена: от 1 220 000 р. В продаже: с августа 2012 г.

Необходимость компромисса предполагали даже строчки официального пресс-релиза. «Это тот самый автомобиль, которого ждали поклонники спортивных моделей Ford по всему миру», — утверждает главный инженер спортивных моделей Ford Europe Матиас Тонн. «В случае с Focus ST — это и возможность получить удовольствие от вождения, и добраться до работы с максимальным комфортом», — считает руководитель Ford Team RS Дитер Шварц. Кстати, нынешний Focus ST — первая глобальная спортивная модель Ford, которая будет продаваться в 40 странах мира. Причем и в Европе, и в Северной Америке, и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона это будет одна и та же версия с аналогичными пакетами комплектаций. Но это то, что касается Focus ST в кузове хетчбэк. А для Европы подготовлен еще и универсал!


Салон удобный, но с традиционно «перегруженным» интерьером
© Фото: Ford

Но настоящее удовольствие от вождения Focus ST получаешь на серпантинах горных дорог, коих в окрестностях Ниццы великое множество. Причем дорог самых разнообразных: с подъемами и спусками, с быстрыми и закрытыми, слепыми поворотами, с длинными прямыми, заканчивающимися «шпильками». Просто идеальное место для проверки автомобиля! И если в первой части теста основное внимание я уделял комфорту и эргономике, то часть вторая должна была дать ответ на вопрос, соответствует ли этот автомобиль кондициям «ателье» Sport Technologies. И ответ однозначный — соответствует. Во-первых, конструкторы Ford Team предлагают любителям активной езды варианты работы системы стабилизации: при «гражданской» езде ESP в случае возникновения нештатной ситуации мгновенно мобилизует все свои функции, а в «спортивном» режиме оставляет водителю определенную свободу, активируя систему лишь тогда, когда ситуация начинает выходить из-под контроля. А можно систему и вовсе отключить. Но эксперименты со «свободным полетом» лучше проводить на гоночных треках с их полосами безопасности или на открытых площадках — на закрученных горных дорогах Лазурного берега отключение электронных помощников наверняка заставит банально снизить скорость. Во-вторых, та самая электроника как раз и позволяет получать удовольствие от быстрой езды по дорогам со сложным профилем. Перебрали с газом на входе, и автомобиль проявляет недостаточную поворачиваемость Система контроля тяги подтормозит внутреннее колесо и поможет «заправить» машину в поворот. При этом система контроля недостаточной поворачиваемости тут же компенсирует реактивный момент, провоцирующий изменение курса. Все это работает в абсолютной гармонии со специальными настройками подвески. И у хетчбэка, и у универсала конструкции подвесок идентичны и отличаются лишь верхними точками креплений задних амортизаторов, что позволило в варианте универсала увеличить объем багажника. Более того, за два дня теста я пытался понять разницу в поведении хетч­бэка и универсала. Причем именно с точки зрения драйверских амбиций. И практически не нашел. Браво, разработчики из Ford Team RS! В-третьих, в рулевом управлении использована рейка с переменными передаточными отношениями. Чем острее поворот, тем меньше угол, на который нужно повернуть баранку. Таким образом, проходить даже крутые повороты можно, не перехватывая рулевое колесо. При этом работа адаптивного рулевого механизма весьма деликатна, и руль поворачиваешь ровно настолько, насколько нужно.


Экстерьер хетчбэка без агрессии, но сбалансированный и в меру стильный
© Фото: Ford

Спускаюсь с гор в гостеприимную Ниццу. Память еще хранит «шпильки», в которых свистели 18 дюймовые шины Goodyear Eagle, прорубленные в скалах узкие тоннели, вереницы велосипедистов, колесящих по серпантинам своей Мекки… Красный свет светофора, милая улыбка девушки из кабриолета на соседней полосе, неспешные пешеходы на переходе… Зеленый свет, первая передача, вторая, поворот по указке навигационной системы, еще поворот, светофор… И вот уже из памяти стирается та самая горная дорога, а слово «адреналин» идентифицируется лишь с названием энергетического напитка. Я становлюсь городским жителем, курсирующим по стандартному маршруту на автомобиле, в котором мне комфортно. Яркий и универсальный — два исключающих понятия Кардинально мое мнение не изменилось. Но в случае с Ford Focus RS я убедился, что подобный компромисс возможен.

НАШ ВЕРДИКТ

Все, что было задумано инженерами ford, в модели focus st реализовано на высоком уровне. Не «зажигалка» так ведь и не rs, а универсальный автомобиль. не в смысле типа кузова, а в плане концепции. а с универсалом и вообще здорово получилось — отвез семейство на дачу, а на обратной дороге можешь и свои драйверские амбиции реализовать. цена немалая, но зато и базовая комплектация неплохая….

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

+ Со спортивной концепцией фордовского хетчбэка все понятно, но вот за смелое решение приложить руку к универсалу специалисты Ford Team RS заслуживают аплодисментов.
— Интерьер салона… добавили же «синтезатор» звука для того, чтобы подчеркнуть спортивную сущность ST. А в салоне лишь шильдик на руле да педали. правда, еще и сиденья….

Вождение
В управлении хорош. А варианты работы ESP предоставляют существенную степень свободы.
Салон
В интерьере «от Ford» хотелось бы новизны.
Комфорт
Все неплохо, но, боюсь, для наших дорог подвеска будет жестковатой.
Безопасность
Традиционно Ford Focus имеет очень неплохой уровень безопасности.
Цена
Хотелось бы дешевле, но уже в «базе» автомобиль имеет достаточно приличную комплектацию.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

+ Со спортивной концепцией фордовского хетчбэка все понятно, но вот за смелое решение приложить руку к универсалу специалисты Ford Team RS заслуживают аплодисментов.
— Интерьер салона… добавили же «синтезатор» звука для того, чтобы подчеркнуть спортивную сущность ST. А в салоне лишь шильдик на руле да педали. правда, еще и сиденья….


Источник: www.5koleso.ru Автор: Станислав Шустицкий Фото:
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal