Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Ford Explorer — легенда о будущем

Легендарный американский внедорожник Ford Explorer возвращается на просторы России, наполненный революционными идеями! От прежнего Explorer здесь мало что осталось. Новый детройтский внедорожник — это уже легенда о будущем, знакомиться с которой мы отправились на родину Генри Форда, в далекий штат Мичиган

Тест-пилот

Владимир Маккавеев, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль — Volvo C30

Удивительная все-таки страна Америка! Прошлое и будущее столь тесно переплетаются здесь между собой, что порой кажется, вот-вот напрочь изживут настоящее. Все дело, конечно, в отношении… К прошлому в Штатах относятся с благоговением. На настощее американцы взирают с высоты бездушных эксплуататоров. Зато фантастическое будущее воспринимают с поистине детским восторгом. Высший же экстаз в душе американца возбуждает будущее, замешанное на легендах прошлого.

А уж если говорить об автомобильных традициях Америки, то нет в Штатах ничего, что могло бы сравниться по силе восприятия с голубым овалом Генри Форда. За сто с лишним лет в бездонных, как озеро Мичиган, глубинах голубого овала родились десятки легенд, заключенных в футуристические формы и наполненные фантастическим для своего времени содержанием. Последнее творение янки — новая генерация сверхпопулярного внедорожника Ford Explorer — ярчайшее тому доказательство!

Новый Explorer — легенда о будущем! Генетические черты предков в его облике, конечно, угадываются. Но куда больше Explorer 2011 смахивает на британского соседа — Land Rover Discovery. А уж в профиль вообще почти одно лицо! Столь «подозрительная» на первый взгляд генетика вполне объяснима: новый Ford рисовал Джим Холланд, ранее работавший на Land Rover. Впрочем, одними лишь внешними обводами кровосмешение c Land Rover не ограничивается. Новая система интеллектуального полного привода Terrain Management — еще одна совместная разработка. Даже шайба джойстика — и та один в один повторяет лендроверовскую. Так что переучиваться не придется!

В сочетании с новым 294?сильным 3,5?литровым мотором Cyclone V6 (уступая в мощности всего 2 л. с., он на 32% экономичнее 4,6?литрового предшественника V8) и новой шестиступенчатой автоматической трансмиссией SelectShift интеллектуальный полный привод позволяет Explorer чувствовать себя уверенно практически на любом покрытии. Имея на вооружении пять режимов: «нормальный», «грязь», «песок», «снег» и «спуск со склона», Terrain Management способна в широчайшем диапазоне тасовать не только алгоритмы работы КП, как это было на предыдущем Explorer, но и настройки АБС, системы контроля тяги, остроты отклика на работу педали газа.

Новый несущий кузов с интегрированной рамой создает иллюзию легкости переднеприводного шасси, а весьма удачные настройки подвески (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади), кстати, единые для всего мирового рынка, не только делают Explorer удивительно устойчивым на больших скоростях хайвеев, но и с аппетитом американского пожирателя гамбургеров сглатывают неровности на офф-роуде.

Единственное, что несколько напрягает, — огромное число легких пластиковых обвесов, которые оторвутся на первом же серьезном бездорожье, и необоснованно низкая для такого автомобиля юбка. Весьма изысканный по американским меркам и куда более просторный благодаря уве- личению общих габаритов автомобиля по длине и ширине салон обрамляет синева мягкой контурной подсветки.

Оригинальная, притягательная приборная панель выполнена в виде огромных наручных часов с двумя полноцветными 4,2?дюймовыми LCD мониторами по обе стороны спидометра. Третий — теперь уже 8?дюймовый монитор с сенсорной «юбкой» клавиатуры управления системами автомобиля расположился на центральной консоли. Этот тачскрин не только позволяет использовать консоль в качестве альтернативы нетбуку при включении встроенного Wi-Fi-приемника на пять устройств, но и служит сердцем главной инновации нового Explorer в комплектации Limited — систем MyFord Touch и SYNC, разработанной совместно с Microsoft.

Имеющий уши, да услышит! Билл Гейтс и Ко научили Ford Explorer не только слушать и понимать человеческую речь, но и разговаривать с хозяином. Так что теперь, если блондинка на пассажирском сиденье будет отвлекать вас от единения c автомобилем и дорогой своей болтовней и вечным нытьем: «Поговори со мною, милый!» или «Куда бы нам отправиться за покупками?», можно смело бросить в ответ: «Поговори с машиной, дорогая, она тебе все расскажет».

Словарный запас голосовой системы Ford — 10?000 слов, что делает ее в 333 раза красноречивее Эллочки «людоедки». На практике этого вполне достаточно не только для общения с блондинками, но и для весьма сносного управления практически всеми системами автомобиля. Единственный минус: SYNC весьма чувствительна к акценту. Но на родном языке проблем быть не должно. В ближайшем времени Explorer выучит 21 язык. Что и говорить, за 100 лет в Детройте отлично научились дополнять исторические легенды футуристическими разработками, воплощая в реальность американскую автомобильную мечту. Остается только догадываться, куда дальше покатится автомобильная мысль. Современные технологии предоставляют в этом отношении широчайшую свободу выбора: от кофеварок до сурдоперевода SYNC! Пока же воплощение американской легенды о будущем — новый Ford Explorer 2011MY.

Любим — не любим

Джойстик управления Terrain Manage­ment в точности повторяет лендроверовский. Похоже

Приборная панель выполнена в виде огромных наручных часов. Красиво

Вождение
Потрясающие и многоликие настройки подвески позволяют сочетать внедорожную мягкость с минимальными поперечными кренами и высочайшей степенью устойчивости.

Салон
По-американски просторен и по-европейски элегантен.

Комфорт
Отличная звукоизоляция, легкость транформации салона.

Безопасность
Каркас безопасности нового кузова защищает не хуже гоночного монокока.

Цена
На уровне конкурентов.

Достоинства и недостатки

+ Заметно посвежевший дизайн, широкая вариативность режимов движения, сбалансированная подвеска, инновационная система SYNC, просторный 7-местный салон

— Большое число легкого пластика в обвесе, низкая «юбка»

Технические характеристики

Габариты — 5006х1803х2004 мм
Двигатель — бензиновый, 3497 см3, 290 л.с./6500 мин-1, 346 Нм/4000 мин-1
Трансмиссия — авт., SelectShift, 6-ступенчатая
Динамика — max 200 км/ч; 9,1 с до 100 км/ч
Расход топлива — 12,4 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты — Honda Pilot, Nissan Pathfinder, Mitsubishi Pajero

Наше мнение

Новый Ford Explorer уж точно не затеряется в семействе большеразмерных 7-местных внедорожников. Почти европейский дизайн и лучшая управляемость выгодно отличают его от предшественника. А пять режимов работы Terrain Management даже в сочетании с автоматической коробкой передач позволяют справляться с любыми дорогами!

Источник: www.5koleso.ru Автор:Владимир Маккавеев Фото: Ford
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal